Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 00:38, реферат
В международной практике в качестве основного инструмента приобретения товаров, работ и услуг рассматриваются тендерные торги. Порядок и условия проведения торгов регламентируются общепринятыми международными нормами и правилами, которые формулируются и выражаются в правилах проведения закупок крупных международных организаций, финансовых институтов и донорских агентств. Помимо этого, методы закупок товаров, работ и услуг посредством тендерных торгов устанавливаются в национальных законодательствах отдельных стран, отраслевых нормативах и других обязательных и рекомендательных документах, используемых при проведении торгов.
Введение 3
Практика проведения международных тендерных торгов 4
Заключение 12
Список литературы 14
Содержание
Введение 3
Практика проведения международных тендерных торгов 4
Заключение 12
Список литературы 14
Введение
В международной практике
в качестве основного инструмента
приобретения товаров, работ и услуг
рассматриваются тендерные
Смысл торгов заключается в получении товаров, работ и услуг за наименьшую стоимость при оптимальном качестве. Уже само по себе это утверждение содержит предположение о том, что определяющим фактором при выборе победителя торгов является соотношение цены и качества в представленном претендентом предложении. Однако, важность этих двух факторов в зависимости от предмета торгов различна, что обусловлено особенностями предмета торгов и положениями тендерной документации, применяемой для проведения конкретных торгов.
При проведении тендерных торгов применяются два метода определения победителя – выбор на основе цены, или "ценовой выбор" и выбор на основе качества, или "качественный выбор". Подводя итоги торгов, организаторы тендеров, как правило, используют сочетание этих двух методов. При этом удельный вес факторов цены и качества при оценке предложений, например, на поставку товаров будет существенно отличаться от удельного веса этих же факторов при оценке предложений на оказание услуг. Эти различия, а также некоторые особенности работы оценщиков при проведении международных торгов рассматриваются в настоящей работе.
Практика проведения международных тендерных торгов
Одним из наиболее эффективных и достаточно распространенных в международной практике методов размещения заказов являются торги (тендеры). Торги — это метод заключения сделок купли-продажи или договоров подряда, при котором покупатель объявляет конкурс для продавцов на поставку товара или предоставление услуг с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений выбирает для себя наиболее выгодное [3].
Чаще всего через торги размещаются заказы на крупные поставки машин и оборудования, в том числе комплектного, выполнение научно-исследовательских, изыскательских и проектно-конструкторских работ, сооружение объектов «под ключ», а также осуществляется отбор участников концессионных соглашений на разработку полезных ископаемых.
Законодательство целого
ряда промышленно развитых и развивающихся
стран предусматривает, что государственные
заказы на приобретение товаров и
услуг в объемах, превышающих
определенный лимит, могут размещаться
только через торги. Исключение могут
составлять уникальное оборудование,
не имеющее аналогов, закупка запасных
частей к уже имеющемуся оборудованию,
экстренные закупки товаров для
ликвидации последствий стихийных
бедствий, а также закупки в
рамках специальных
Главным преимуществом размещения заказов через международные торги является возможность достижения наиболее выгодных условий для заказчика по данной сделке благодаря острой конкуренции между участниками и обеспечение непредвзятого выбора поставщика или подрядчика.
Жесткий регламент проведения торгов и единообразие требований, предъявляемых ко всем участникам, позволяет избежать возможной коррупции и других недобросовестных действий со стороны фирм и компаний, борющихся за получение заказов.
Следует иметь в виду,
что законодательства ряда стран
предусматривают предоставление определенных
льгот и преференций для
Торги могут быть открытыми и закрытыми, гласными и негласными.
При открытых торгах объявления
об их проведении публикуются в газетах
или специализированных журналах. Однако
термин «открытые торги» означает не
только открытые объявления об их проведении,
но, главное, то, что в них могут
принимать участие все
При закрытых торгах приглашения
к участию непосредственно
В ряде случаев применяются
открытые торги с предквалификацией
участников. При этом на первом этапе
к торгам допускаются все
Это информация об объектах, в сооружении которых они принимали участие, о наличии у них необходимой техники и трудовых ресурсов, об их финансовом положении, отзывы покупателей и заказчиков об их деятельности и т. д. Как правило, участники заполняют соответствующие формуляры.
При проведении торгов на сложное
технологическое оборудование или
сооружение комплектных объектов при
значительных объемах поставок и
работ соискатели часто организуют
консорциумы — временные
На основе представленных материалов осуществляется отбор и определяется круг организаций и фирм, которые допускаются к участию во втором этапе торгов
При проведении гласных торгов цены, предложенные соискателями, объявляются публично в присутствии представителей всех участников торгов. Решения о победителях, а также информация о ценах других участников публикуется в печати или сообщается заинтересованным лицам.
При проведении негласных
торгов не объявляются ни состав участников,
ни предложенные ими цены. Решение
о победителях торгов сообщается
им в конфиденциальном порядке. Негласные
торги обычно проводятся в тех
случаях, когда планируется последующее
размещение аналогичных заказов
и нецелесообразно
Участниками торгов являются:
заказчик, организатор торгов, тендерный
комитет, претенденты, соискатели (офференты).
Заказчик должен обладать необходимыми
инвестиционными ресурсами или правом
распоряжения ими в необходимый период
времени.
Организатор торгов — юридическое лицо, уполномоченное заказчиком на организацию торгов. Организатором торгов может выступать и сам заказчик. Организатор торгов формирует тендерный комитет, направляет и контролирует его деятельность, утверждает результаты торгов, рассматривает апелляции на решения тендерного комитета, ликвидирует тендерный комитет, оплачивает все расходы по подготовке и проведению торгов.
Всю техническую работу по
проведению торгов выполняют специально
создаваемые тендерные
Соискателями (офферентами) являются фирмы и организации, представившие в тендерный комитет свои предложения.
Тендерная процедура состоит из нескольких последовательных этапов.
Уведомление об открытии торгов. На первом этапе тендерный комитет уведомляет потенциальных участников об открытии международных торгов, приглашая их к определенному сроку и в указанное место направить свои предложения. В уведомлении сообщается, что вся необходимая информация по техническим и коммерческим условиям проведения торгов содержится в тендерной документации, которая за определенную плату может быть приобретена в тендерном комитете.
В тендерной документации,
как правило, устанавливается невысокой
(от нескольких десятков до нескольких
сотен долларов США) и не компенсирует
расходов, связанных с ее подготовкой.
Однако в последнее время устроители
торгов в ряде случаев стали повышать
стоимость тендерной
Тендерная документация должна
содержать всю необходимую
Вторым этапом тендерной
процедуры является подготовка и
представление соискателями тендерных
предложений. На этом этапе тендерный
комитет взаимодействует с
Тендерная документация представляется по определенному адресу в опечатанных конвертах и регистрируется организаторами торгов.
В зависимости от вида торгов
процедура их открытия осуществляется
по-разному. Если проводятся гласные
торги, то в определенный процедурой
день и час в присутствии
Следующим этапом тендерной
процедуры является оценка тендерных
предложений и определение
В процессе рассмотрения и анализа тендерных предложений часто возникают вопросы, требующие разъяснения и уточнения с соискателями. В ряде случаев тендерные комитеты используют это для достижения более выгодных условий, так как соискатели, давая пояснения и уточнения, имеют возможность косвенно улучшать предлагаемые ими технические и коммерческие условия. Известны случаи, когда тендерные комитеты преднамеренно способствовали утечке информации о положении участников торгов, что является грубым нарушением общепринятого порядка их проведения.
Решение об итогах оценки тендерных
предложений утверждается тендерным
комитетом и оформляется