Проблема монополизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 00:38, реферат

Краткое описание

В международной практике в качестве основного инструмента приобретения товаров, работ и услуг рассматриваются тендерные торги. Порядок и условия проведения торгов регламентируются общепринятыми международными нормами и правилами, которые формулируются и выражаются в правилах проведения закупок крупных международных организаций, финансовых институтов и донорских агентств. Помимо этого, методы закупок товаров, работ и услуг посредством тендерных торгов устанавливаются в национальных законодательствах отдельных стран, отраслевых нормативах и других обязательных и рекомендательных документах, используемых при проведении торгов.

Содержание

Введение 3
Практика проведения международных тендерных торгов 4
Заключение 12
Список литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

практика проведения международных тендерных торгов.docx

— 28.97 Кб (Скачать файл)

В ряде случаев тендерные  комитеты по итогам оценки тендерных  предложений не объявляют победителя торгов, а выбирают двух или нескольких соискателей, чьи предложения являются лучшими и близки по условиям, и  с ними параллельно проводятся переговоры по обсуждению контракта. По завершении переговоров их результаты также  рассматривает тендерный комитет  и утверждает победителя торгов, что  является основанием для заключения с ним контракта. При определенных условиях тендерный комитет может  отклонить предложения всех участников и объявить повторные торги.

Правила и порядок проведения международных торгов в нашей  стране регламентируется Положением о  подрядных торгах в РБ, утвержденном распоряжением Правительства РБ.

В Положении оговаривается, что одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором  торгов и тендерным комитетом, с  одной стороны, и с претендентом (офферентом) — с другой стороны. Запрещается включение в материалы  предварительной квалификации или  в тендерную документацию требований, которым соответствуют характеристики только одного претендента, его работ или продукции.

Максимальный срок рассмотрения тендерных предложений не превышает 6 месяцев. Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается  простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании  тендерного комитета полномочного состава. В случае равенства числа голосов  принимается решение, за которое  проголосовал председатель тендерного комитета. Тендерный комитет может  принять решение о закрытии торгов без объявления победителя. В случае, если самая низкая цена, предложенная офферентами, значительно превышает  расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен, тендерный комитет  может отклонить все предложения и провести повторные торги.

Организациям, заинтересованным в участии в международных  торгах, прежде всего необходимо:

— хорошо ориентироваться  на рынке заказчика и досконально  изучить законодательство страны заказчика, регулирующее порядок организации торгов;

— иметь хорошие деловые  контракты с инженерно-консультационными  фирмами, которые выполняют работу по подготовке тендерной документации и консультируют заказчика;

— тщательно подходить  к подготовке тендерного предложения, отвечая на все вопросы, включенные в тендерную документацию, так  как отсутствие ответов хотя бы на часть вопросов может повлечь  за собой проигрыш торгов;

— особенно взвешенно подходить  к определению цены предложения, ни в коем случае не завышая ее, но и не выходя за пределы запланированной  нормальной или хотя бы минимальной прибыли;

— по возможности иметь  надежного агента-посредника в стране заказчика и пользоваться его  услугами при участии в торгах.

Заключение

 

           В заключении подведем итоги:

1. Важное место в экспорте  и импорте нашей страны занимают биржевые товары. Как правило, это товары, рынки которых отличаются особенной нестабильностью, резкими, труднопрогнозируемыми колебаниями цен, неопределенностью объемов производства, потребления и внешней торговли, существенными сезонными колебаниями и т. д.

2. Все участники рынка  в целях поддержания конкурентоспособности  используют имеющиеся средства  страхования от рисков, связанных  с такой нестабильностью. Основной  механизм страхования — фьючерсная  биржа, где сделки заключаются  на срок со стандартными товарами  на полностью унифицированных  условиях. Помимо подстраховки от  рисков неблагоприятных изменений  цен на фьючерсных биржах совершаются  сделки купли-продажи, которые  преследуют цели получения прибыли  от спекулятивной игры на повышение,  понижение или на разнице в  ценах, а также сделки поставки/ получения товара.

3. Экспортеры применяют  преимущественно короткое хеджирование  для страхования от понижения  цен, импортеры — длинное хеджирование  для страхования от роста цен,  а международные торговые посредники  — оба вида хеджирования. Хеджирование  является неотъемлемой частью  коммерческой деятельности фирмы на рынке биржевого товара.

4. Для успешной работы  наших экспортеров и импортеров на мировом рынке применение биржевого механизма становится просто необходимым. Освоение практики международных фьючерсных бирж, равно как и зарождающихся, может быть успешным только на основе изучения соответствующего опыта и его творческого применения, знания положительных и отрицательных сторон работы на таких биржах.

5. Международные торги  (тендеры) — широко распространенный  в мировой практике метод размещения  крупных заказов на товары  и услуги. Главное его достоинство — возможность достижения наиболее выгодных для заказчика условий в силу острой конкуренции между соискателями в ходе торгов.

6. Организация и проведение  торгов требуют значительных  по сравнению с другими методами  размещения заказов затрат времени и финансов.

7. Переход к рыночной  экономике и расширение сотрудничества  РБ с международными финансовыми организациями предопределяют необходимость использования международных торгов в белорусской практике. Вследствие этого становится чрезвычайно актуальным изучение мирового опыта в данной области и разработка специального тендерного законодательства применительно к условиям Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Крылатых Э., Строкова О. Региональные торговые соглашения в рамках ВТО и аграрный рынок СНГ // Мировая экономика и международные отношения, № 3, 2003.
  2. Мировая экономика: Учебник для ВУЗов / Под ред. Смитиенко Б. М. - М.: Юрайт, 2009. - 581 с.
  3. Руднева А.О. Международная торговля и мировые товарные рынки: Аналитическое пособие. - М.: Восток-Запад, 2009. - 288 с.
  4. Сибирская Е.В., Ефанова Е.А. Содержание и особенности интегрированной системы экономических процессов // «Экономический анализ: теория и практика», 2009. - № 33.
  5. Харламова В.Н. Международная экономическая интеграция: Учебное пособие. - М.: Анкил, 2002.

 


Информация о работе Проблема монополизма