Проблема производства общественных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в учение проблемы производства общественных товаров и борьбы с отрицательными внешними эффектами (экстерналиями) в рыночной экономике и в России.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- понятие и виды спроса на общественные товары.
- проблема «безбилетника».
-общее определение понятия производства общественных товаров.

Содержание

Введение
1. Понятие и виды спроса на общественные товары и услуги.
2. Проблема «безбилетника».
3. Общее определение понятия производства общественных товаров.
4. Проблемы производства общественных товаров (образования, здравоохранения, управления, оборона, охрана общественного порядка).
5. Внешние эффекты (экстерналии) в рыночной экономике.
6. Методы государственного регулирования и их сравнительная
эффективность.
7. Экологический кризис.
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

экономика.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение

1. Понятие и виды спроса на общественные товары и услуги.

2. Проблема  «безбилетника».

3. Общее определение   понятия производства общественных товаров.

4. Проблемы производства  общественных товаров (образования, здравоохранения, управления, оборона, охрана общественного порядка).

5. Внешние эффекты  (экстерналии) в рыночной экономике.

6. Методы  государственного регулирования  и их сравнительная            

 эффективность.

7. Экологический кризис.

Заключение

Литература 

.

 

 

 

 

 

 

Введение:

Экономическая роль государства в проблеме производства общественных товаров и борьбы с отрицательными внешними эффектами в рыночной экономики.  Наше  государство в настоящее время оказывает активную поддержку в бюджетно-налоговой политике, где происходит регулирование финансовых отношений, социальных и других проблем, в целом механизме рынка. Товары- это услуги, производство которых обычно не окупается для производителя, но они необходимы для общества. Процесс производства является основой жизни и развития человеческого общества.

Экономическая система формируется  на основе производства  и направление  его развития, и качественное усовершенствование. Внешние эффекты- это не отраженные в рыночных ценах товары и услуги , выгоды или издержки потребителей и фирм, не являющихся непосредственными участниками видов деятельности, приводящих к внешним эффектам. Внешние эффекты могут быть отрицательными, если какая-либо производственная  или потребительская деятельность приводит к возникновению издержек у лиц, не имеющих непосредственного отношения к данной деятельности

(например; загрязнение окружающей среды и т.п.) Внешние эффекты могут быть положительными, если какая-либо производственная или потребительская деятельность приводит к возникновению определенных выгод (пользы) у лиц, не имеющих непосредственного отношения к данной деятельности актуальных тем:; образование, наука, здравоохранение и т.п.

Цель работы состоит в учение проблемы производства общественных товаров и борьбы с отрицательными внешними эффектами (экстерналиями) в рыночной экономике и в России.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

- понятие и виды спроса на общественные товары.

- проблема  «безбилетника».

-общее определение  понятия производства общественных товаров.

-проблемы производства общественных товаров (образования, здравоохранения, управления, оборона, охрана общественного порядка).      -Внешние эффекты (экстерналии) в рыночной экономике. -Методы  государственного регулирования  и их сравнительная   эффективность. -. Экологический кризис.

Методы решения проблемы отрицательных внешних эффектов, являются пути их государственного регулирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СПРОСА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ. 
Спрос – потребность, предъявляемая на рынке и подкрепленная деньгами. Спрос можно также определить как желание и возможность потребителя купить товар в определенное время и в определенном месте. Не всякое желание иметь товар является спросом. Только то желание превращается в спрос, которое подкреплено финансовыми возможностями покупателя. Можно сказать, что рынку предъявляется не сама потребность, а ее платежеспособный представитель – покупательский спрос.  
Покупательский спрос – сложное явление, складывающееся из различных элементов, имеющих определенные экономические, социальные, демографические и региональные особенности. Это позволяет дифференцировать спрос по ряду признаков, что облегчает его регулирование.

В целях контроля и  прогнозирования спроса также выделяют виды спроса по времени формирования и предъявления на рынке. Прошлый спрос – это спрос, реализованный или неудовлетворенный за какой-то минувший отрезок времени, его оценка необходима для выявления тенденций и закономерностей, а также выполнения планов реализации. Текущий спрос - спрос в настоящий момент, знание размеров которого позволяет оперативно вносить коррективы в намеченные маркетинговые мероприятия, представляет собой элемент конъюнктуры рынка. Будущий спрос – спрос на последующий период, необходимо прогнозировать его объем и структуру с учетом возможностей производства и рынка.

Виды спроса по степени  удовлетворения различают: реальный спрос, удовлетворенный и неудовлетворенный.

Реальный спрос представляет собой размер фактической реализации товаров за определенный срок, выраженный в натуральных или стоимостных показателях. Он определяется суммой денежных средств, направляемых на покупку товаров при определенном уровне цен на них.

Удовлетворенный (или реализованный) спрос составляет основную часть платежеспособной потребности. Он меньше реального спроса на величину неудовлетворенного спроса на товар.

Неудовлетворенный спрос - это предъявленный на товары спрос, который не был удовлетворен по любой причине: отсутствие в продаже, низкое качество, высокая цена и т.п.

Неудовлетворенный спрос  может быть:

  • явным — когда покупатель, имея определенные финансовые возможности, не может приобрести нужный ему товар по разным причинам;
  • скрытым — проявляется при покупке товара или услуги, которые не являются полноценными заменителями отсутствующего товара или услуги либо вообще не связаны с ним отношениями взаимозаменяемости;
  • отложенным — отложенный на время по разным причинам спрос. К примеру — необходимость накопления определенной суммы денег для покупки конкретных товаров, обязательная покупка товара к конкретному событию и т.п.

По периодичности возникновения  рассматривают:

  • повседневный спрос — предъявляется практически ежедневно (продукты питания, мыло);
  • периодический — предъявляется через определенные промежутки времени (обувь, одежда);
  • эпизодический — предъявляется изредка, «от случая к случаю» (ювелирные изделия, деликатесы).

Кроме того, выделяют:

Формирующийся спрос — это спрос на новые и малоизвестные товары и услуги, складывающийся по мере изучения покупателями потребительских свойств товаров, их качества, упаковки и т.п., а также под воздействием мер, предпринимаемых производителями и посредниками для продвижения этих товаров.

Потенциальный спрос — потенциально возможный объем спроса покупателей данного торгового предприятия на все товары, определенные группы товаров или на определенную марку товара. Он отражает возможность потребителей направить определенную сумму денег на приобретение товаров и услуг.

Совокупный спрос - это реальный объем товаров, которые потребители, предприятия и правительство готовы приобрести при данном уровне цен. Совокупный спрос может быть приравнен к емкости рынка.

Виды спроса в зависимости от намерений покупателей

  • спрос устойчивый (консервативный, твердо сформулированный, жесткий) - заранее обдуманный спрос, предъявляется на определенный товар и не допускает его замены каким-либо другим, даже однородным товаром. Обычно устанавливается на товары повседневного потребления, постоянно воспроизводимые в тех же количествах и ассортименте (на хлеб, молоко и т.п.);
  • альтернативный (неустойчивый, мягкий, компромиссный) спрос формируется окончательно в магазине в процессе непосредственного ознакомления покупателей с товаром и его особенностями. Альтернативный спрос допускает взаимозаменяемость товаров в пределах товарной группы или подгруппы (кондитерские изделия, обувь);
  • импульсный (спонтанный) спрос — предъявляется покупателями без предварительного обдумывания, возникает непосредственно в местах продажи под воздействием рекламы, выкладки товаров или предложений продавца. Чаще всего это спрос на малоизвестные или новые товары.

При спросе негативном большинство покупателей на данном рынке отвергает товар вне зависимости от его качества (керосин для ламп, некоторые канцелярские товары и т.д.).

При спросе нерегулярном сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе (спрос на зонты, лекарства и т.п.).

Спрос повышенный превышает возможности производства и импорта в его удовлетворении.

Виды спроса в зависимости от влияния цены

  • спрос эластичныи имеет тенденцию к изменению при изменении цены на товар или дохода населения (спрос на автомобили, электробытовые товары и т.д.);
  • спрос неэластичный имеет тенденцию оставаться неизменным вне зависимости от изменения доходов населения и цены на товар (спрос на товары, обеспечивающие жизнедеятельность человека — товары потребительской корзины).

Эти основные формы спроса в отдельности или в совокупности формируют конъюнктуру рынка.

Конъюнктура рынка - соотношение спроса и предложения на рынке товаров и услуг. Следует учитывать социально-психологические аспекты проявления спроса и в соответствии с этим принимать окончательное решение о закупке и формах реализации товара.

Закон спроса гласит: при прочих равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены. Закон спроса не действует в трех случаях:

  • при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен;
  • для некоторых редких и дорогостоящих товаров, которые покупаются как средство вложения денег;
  • при переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары.

Спрос формируется под  влиянием множества факторов, которые  можно объединить в следующие  группы:

  • экономические факторы, уровень развития производства товаров, денежные доходы населения, уровень розничных цен и их соотношение, степень достигнутой обеспеченности товара;
  • социальные факторы: социальная культура общества, профессиональный состав населения, уровень развития культуры и т.п.;
  • демографические факторы, численность населения, соотношение между городским и сельским населением, половозрастной состав, размер и состав семьи, миграция населения;
  • природно-климатические факторы, географические и климатические условия, традиции, условия быта и т.п.;
  • политические факторы, непредвиденные чрезвычайные ситуации.

На изменение спроса влияют и неценовые факторы:

  • изменение денежных доходов населения;
  • изменение цен на товары-заменители;
  • экономическая политика правительства;
  • изменение потребительских предпочтений.

Наряду со спросом  важным элементом рынка является предложение товара. Для коммерческих операций это наиболее значимый фактор, определяющий насыщенность рынка, его структурные сдвиги и т.д.

Предложением называется количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период.

Предложение включает два  элемента:

  • готовность производителя к отчуждению данного товара или услуги;
  • совокупность условий, при которых продавец готов продать товар.

Закон предложения гласит: предложение при прочих равных условиях изменяется в прямой зависимости от изменения цены. Предложение может изменяться не только под влиянием ценовых факторов, но и вследствие других причин:

  • изменения издержек производства в результате технических нововведений;
  • изменения источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства;
  • выхода на рынок новых производителей или импортеров, увеличивающих предложение вне зависимости от цен;
  • действия природных и политических факторов и т.д.

Взаимодействие спроса и предложения в условиях рынка  формирует цену.

Рыночная цена - результат взаимодействия спроса и предложения.

Законы рыночного ценообразования:

  • цена стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению;
  • при повышении спроса при неизменном предложении цена возрастет и наоборот.

На уровне совпадения спроса и предложения цена соответствует стоимости, т.е. общественно необходимым затратам.

Стоимость есть равновесие интересов покупателей и продавцов, т.е. равновесие предельной полезности (цена и спрос) и издержек производства (цена и предложение).

Информация о работе Проблема производства общественных товаров