Проблемы безработицы в современной рыночной экономике и способы ее решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы состоит в последовательном рассмотрении понятия и сущности безработицы, теоретических подходов к ее анализу, причин и видов безработицы, а также в общих чертах её проблемы и последствия, а также пути ее решения.
Для достижения выдвинутой цели потребуется решение следующих задач:
- познакомиться с теоретическими аспектами безработицы
- рассмотреть проблемы безработицы на конкретных примерах. Постановка цели и задач определили структуру курсовой работы, она состоит из трех глав, семи параграфов, введения, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты безработицы; во второй - характер безработицы в зарубежных странах; в третьей - проблемы безработицы и методы борьбы с ней в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ………………………………………….……..…..5
РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ………………………………….………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………........ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…36

Вложенные файлы: 1 файл

макроэкономика курсовая.docx

— 108.07 Кб (Скачать файл)

При этом рост численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, отмечен в пяти субъектах РФ: в Новгородской и Сахалинской областях, Ненецком автономном округе, Дагестане и Якутии.

По последним данным Росстата, общая безработица в России в марте 2013 года составила 4, 2 миллиона человек или 5, 7% экономически активного населения.

Безработица по федеральным округам

Самый низкий уровень безработицы, соответствующий критериям МОТ, по данным обследования населения по проблемам занятости, отмечается в Центральном федеральном округе, самый высокий - в Северо-Кавказском федеральном округе.

Сегодняшний российский рынок труда характеризуется несбалансированностью и неравновесностью. Перспективы выхода российской экономики из кризисного состояния во многом зависят от выбора модели занятости, применения эффективных методов регулирования рынка труда с целью устранения диспропорций и деформаций.

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ

Задача 1.

Требуется рассчитать величину месячного заработка станочника.

Его почасовой тариф 15 руб./час. Первые две недели месяца он проработал 52 часа, а следующие две недели месяца по 60 часов. За сверхсрочную работу он получает 1,5 тарифа за первые 10 часов переработки и 2 тарифа – сверх 10 часов. Норма – 52 часа в неделю.

Краткая запись условий задачи:

Т = 15 руб./час.

= 49

= 57

 Т = 1,5 T

 Т = 2T

 Nнорма = 49 часа

 З = ?

Варианта

     

9

49

57

49


 

Решение:

1) 15 руб./час · 49 час/нед. · 4 нед. = 2940 руб. (заработная плата  за 

 четыре недели по  норме).

2) 57 час · 2 + 49 час · 2 = 212 час. (количество отработанных часов

 за месяц).

3) 49 час · 4 = 196 час (количество  часов по норме).

4) 212 час – 196 час = 16 час. (количество  переработанных часов ).

5) 1,5 · 15 руб./час · 10 час = 225 руб. (оплата за переработку первых  десяти часов).

6) 2 · 15 руб./час · (16 час  – 10 час)  = 180 руб. (оплата за переработку 6 часов сверх 10 часов).

7) 2940руб. + 225 руб. + 180 руб. = 3345 руб.

Ответ: величина месячного заработка станочника составила 3345 рублей.

Вывод: Исходя из решения задачи, мы получим следующий результат:

Заработная плата за четыре недели по норме составило 2940 руб., количество отработанных часов за месяц-16 час., оплата за переработку первых десяти часов-225 руб., оплата за переработку 6 часов сверх 10 часов-180 руб., величина месячного заработка станочника составила 3345 рублей. Отсюда следует, что  станочник на 12,9 % увеличил размер заработной платы.

Задача 2.

Рассчитать начисленную заработную плату учителя, если месячная тарифная ставка (тариф) 1012 руб. за 30 часов в неделю. Работа в компенсирующих классах –21 часов. Доплата за работу в компенсирующих классах 15% от тарифа в зависимости от проведенных часов.

Классное руководство – 20% от тарифа.

Проверка тетрадей – 15% от нагрузки.

Стажевые – 20% от тарифа.

Северный коэффициент – 15% от общей начисленной суммы.

Краткая запись условий задачи:

= 1009 руб./мес.

Nнорма = 27 час/нед.

Nнагрузка = 36 час/нед.

Nкомп.= 18 час/нед.

Зкомп.= 15% от З

Зкл. рук. = 20% от З

Ззатр.= 15% от общей нагрузки

Зстаж= 20% от

Ксев.= 15% от начисленной суммы

  З   = ?

Варианта

 

(руб./мес.)

Nнорма

(час./ нед.)

Nнагрузка

(час./нед.)

Nкомп.

(час./нед.)

9

1009

27

36

18


 

Решение:

1) х – 36 час./нед.

1009 руб – 27 час./нед., где  х — заработная плата учителя  за 36 час./нед.)

Х= = 1345 (заработная плата учителя за 36 час./нед.)

2) Зкомп= =100 руб. (доплата за работу компенсирующих классах).

3) Надбавки в % от тарифа = 20% + 20% = 40% (надбавки за классное  руководство и стаж).

4) Знадб=   = 403 руб. (стоимостное выражение надбавок)

5) Знадб  за тетради = = 207 (стоимостное выражение надбавок за проверку тетрадей)

6) З = =2363 руб.  (начисленная заработная плата учителя с северным коэффициентом) .

Ответ: учителю начислено 2363 руб. (без удержания налогов).

Вывод: Исходя из решения задачи, мы получим следующий результат:

Заработная плата учителя за 36 час./нед. составляет 1345 руб. Доплата за работу компенсирующих классах составила 100 руб. Надбавки за классное руководство и стаж-40%. Стоимостное выражение надбавок -403 руб. Стоимостное выражение надбавок за проверку тетрадей-207 руб. Начисленная заработная плата учителя с северным коэффициентом   2363 руб.

Задача 3.

Определить заработную плату столяра, если по норме каждый день он должен изготавливать 22 изделия. Расценка – 22 руб./изд. При выполнении работ на 115% он получит премию 30% от начисленной заработной платы. Столяр в первую декаду превысил норму на 20%. Во вторую декаду не выполнил план на 5 изделий. В третью декаду изготовил 142 изделия.

Краткая запись условий задачи:

Nн = 19 изд./день

Р = 19 руб./изд.

Премия = 30%  от начисленной зарплаты при выполнении на 115%

N дек = превышение на 20% нормы.

N дек = Норма – 5 изд.

 N дек =139 изд.

 З =?

Варианта

Р

 

9

19

19

139


 

Решение:

 

  1. З стол   = 2280 руб.

(заработная плата столяра  за первую декаду).

 

  1. З стол = 19 руб./изд. * 19 изд./дн. * 10 дн. – 19 руб./изд. * 5 изд. = 3515 руб.

(заработная плата столяра  за вторую декаду).

  1. З стол = 19руб./изд. · 139 изд. = 2641 руб. (заработная плата столяра за третью декаду) .
  2. N мес = 100 изд./дек. · 3 дек = 300 изд. (норма изготовления изделий за месяц).
  3. Nмес. = 120 изд. + 95 изд. + 139 изд. = 354 изд. (количество изготовленных деталей за месяц).
  4. Перевыполнение нормы в %= =18%
  5. З = =10966 руб.

               

Ответ: столяр получит за месяц 10966 руб.

Вывод: Исходя из решения задачи, мы получим следующий результат:

заработная плата столяра за первую декаду составила 2280 руб., заработная плата столяра за вторую декаду составила 3515 руб., заработная плата столяра за третью декаду -2641 руб., норма изготовления изделий за месяц-660 изд., количество изготовленных деталей за месяц-300 изд., Перевыполнение нормы - -18%, столяр получил за месяц 10966 руб. Столяр недовыполнил норму на 18%.

Задача 4.

Должностной оклад инженера 1620 руб. Премия за индивидуальные достижения (внесение в технологию рационального предложения) – 32% от оклада. По результатам работы за месяц премия 100% от начисленной суммы. Северный коэффициент – 27%. Определить заработную плату за месяц.

Краткая запись условий задачи:

Зокл.=1590руб.

Н1= 39% от З окл.

Н2=100% от нач. заработной платы.

Ксев.=24%.

З инж = ?

Варианта

Зокл

Н1

Ксев

9

1590

39

24


 

Решение:

1) Нл = = 620 руб. (надбавка за индивидуальные успехи).

2) З = 1590 руб. + 620 руб. = 2210 руб. (начисленная заработная плата с надбавкой).

3) З инж = * = 5083 руб. (начисленная заработная плата инженера за месяц).

Ответ: заработная плата инженера 5083 рублей.

Вывод: Исходя из решения задачи, мы получим следующий результат:

надбавка за индивидуальные успехи составила 620 руб., начисленная заработная плата с надбавкой-2210 руб., начисленная заработная плата инженера за месяц -5083 рублей.

Задача 5.

Известно, что в 1-м году экономически активное население составляло 112 млн. человек. Ежегодный прирост экономически активного населения — 1 млн. человек. Естественная норма безработицы — 6%. Фактическая безработица имела следующую динамику: 1-й год — 10 млн человек; 2-й год — 10 млн; 3-й год — 9 млн; 4-й год — 8 млн; 5-й год — 7 млн; 6-й год — 6,3 млн; 7-й год — 6,36 млн; 8-й год — 6,5 млн; 9-й год — 7,0 млн; 10-й год — 8,0 млн человек. На основе этих данных определите, чему равнялась за эти десять лет полная занятость, естественная безработица, циклическая безработица и фактическая занятость.

Варианта

Годы

Экон. активное население

9

9

109


Решение:

  Решение задачи может  быть представлено в виде таблицы:

Годы

Экон. активное население

Е+ U

Естественная безработица

(Е+ U) х 6%

Полная занятость

E+U-Un

фактическая безработица

U

циклическая безработица

U-Un

фактическая занятость

Е

9

109

6,54

102,46

10,0

3,46

99,0


Экон. активное население=109*6%/100%=6,54

Полная занятость = 109-6,54=102,46

циклическая безработица=10,0-6,54=3,46

фактическая занятость=109-10,0=99

Вывод: Исходя из решения задачи, мы получим следующий результат:

Экон. активное население=6,54; Полная занятость =102,46; циклическая безработица=3,46; фактическая занятость=99.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе был проведен подробный теоретический анализ социально-экономической сущности безработицы, рассмотрены отличительные особенности безработицы на российском и зарубежном рынках труда, сформулированы возможные способы снижения безработицы.

Особое внимание уделялось исследованию конкретных методов снижения безработицы, таких, как стимулирование малого бизнеса и самозанятости, обеспечение профессионального обучения и переподготовки работников, поддержка социально уязвимых групп населения на рынке труда.

Проведенная работа дает возможность сделать ряд выводов.

Разработка основных направлений, путей и методов сокращения безработицы предполагает предварительный анализ ее причин, динамики, структуры, а также выявление тех ее форм и видов, которые наносят наибольший экономический и социальный ущерб личности, обществу, препятствуют стабилизации экономики страны.

Подобный анализ позволяет отметить, что основной возможностью снижения безработицы на сегодняшний день являются активизация государственной политики занятости наряду с общим оздоровлением экономического климата в стране.

Новая активная политика на рынке труда должна проводиться комплексно, сразу по нескольким направлениям, и ориентироваться на долгосрочный период.

Крайне важно корректировать общую направленность государственной политики занятости Российской Федерации в зависимости от особенностей и перспектив региональных рынков труда.

В этом процессе необходимо учитывать уже существующий в России, хотя и не очень успешный, опыт профилактики и защиты от безработицы.

Применение части приведенных способов минимизации безработицы и рост доверия безработных к государственным службам занятости позволят снизить уровень безработицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Борисов Е. Ф., Б 82 Экономическая теория: Учеб.пособие- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 384 с. - 152 с.

2. Булатов, А. С. Экономика / А. С. Булатов // Экономист. - 2012. - №4. -С. 36-49.

Информация о работе Проблемы безработицы в современной рыночной экономике и способы ее решения