Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 19:58, курсовая работа
Целью написания данной работы является исследование проблем, которые стояли перед Россией до, во время и после вступления во Всемирную Торговую Организацию.
Прежде всего, хотелось бы очертить ряд задач, которые будут решаться по мере написания работы. По ходу изучения данной темы необходимо:
Рассмотреть сущность данной организации.
Рассмотреть цели и принципы, которыми ВТО руководствуется.
Проанализировать преимущества и недостатки от членства в этой организации.
Введение
I глава. Характеристика, история, структура и принципы ВТО
1.1 Краткая характеристика …………………………………...
1.2. История становления и развития ВТО……………………
1.3. Структура ВТО…………………………………………….
1.4. Цели и принципы ВТО…………………………………….
II глава. Анализ вступления.
2.1. Цели присоединения России к ВТО
2.2.Преимущества от вступления в ВТО………………….
2.3. Оценка эффекта от вступления России в ВТО для отдельных отраслей экономики. Мнения экономистов, представителей различных отраслей
2.4. Опыт Украины. Последствия присоединения к ВТО.
2.5. Рекомендации для получения Россией максимальной выгоды от вступления в ВТО
Заключение…………………….
Список использованной литературы…………………………….
Обеспечение
равных шансов для всех участников. Система ВТО уравнивает шансы всех членов,
предоставляя право голоса небольшим
странам, ограничивая, таким образом, возможности
экономического диктата более крупных
государств, что было бы неизбежно при
двусторонних переговорах. Более того,
объединяясь в союзы, небольшие страны
способны добиваться большего успеха
на переговорах. В то же время крупные
государства-участники освобождаются
от необходимости вести переговоры по
торговым соглашениям с каждым из своих
многочисленных торговых партнеров, так
как согласно принципу недискриминации
достигнутые в ходе переговоров уровни
обязательств автоматически распространяются
на всех участников ВТО.
Эффективный
механизм разрешения споров. Система ВТО создает эффективный
механизм для разрешения торговых споров,
которые, будучи “предоставленными самим
себе”, могли бы привести к серьезному
конфликту. До Второй мировой войны такой
возможности не было. После войны торгующие
страны в ходе переговоров согласовывали
правила торговли, которые сейчас действуют
в рамках ВТО. Они включают в себя обязательства
вынесения своих споров в ВТО и неприменения
односторонних действий.
Каждый спор, выносимый в ВТО,
рассматривается, прежде всего с точки
зрения действующих норм и правил. После
принятия решения страны концентрируют
свои усилия на его выполнении, и, возможно,
последующем пересмотре норм и правил
путем переговоров. С момента создания
ВТО в 1995 году около 200 споров были вынесены
на ее рассмотрение. Соглашения ВТО создают
правовую основу для принятия четкого
решения.
Увеличивающееся число споров,
выносимых в ВТО, свидетельствует не о
нарастании напряженности в мире, а скорее
об укреплении экономических связей и
увеличивающемся доверии стран к данной
системе разрешения разногласий.
Укрепление международной
стабильности. Торговая система ВТО помогает
беспрепятственному осуществлению торговли
и обеспечивает страны конструктивным
и справедливым механизмом для разрешения
споров по торговым вопросам, тем самым
создавая и укрепляя международную стабильность
и сотрудничество.
Ярким примером влияния торговли
на международную безопасность является
торговая война 1930-х годов, когда страны
соревновались в возведении протекционистских
торговых барьеров. Это усугубило Великую
депрессию и в конечном счете сыграло
определенную роль в развязывании Второй
мировой войны.
Повторения предвоенного напряжения
в торговле после Второй мировой войны
в Европе удалось избежать через развитие
международного сотрудничества по торговле
углем и черными металлами в рамках Европейского
объединения угля и стали, которое послужило
основой для создания в будущем Европейского
Союза. В мировом масштабе было учреждено
Генеральное соглашение по тарифам и торговле
(ГАТТ), преобразованное в 1995 году во Всемирную
торговую организацию (ВТО).
Система доказала свою жизнеспособность,
ибо политический конфликт между странами
со сложившимися стабильными торговыми
отношениями менее вероятен. Кроме того,
люди, которые более обеспечены и благополучны,
проявляют меньше склонности к конфликтам.
Система ГАТТ/ВТО, в которой
соглашения заключаются путем консенсуса
в результате переговоров и правила соглашений
неукоснительно выполняются, также является
важным инструментом укрепления доверия.
Когда правительство уверено в том, что
другие страны не поднимут свои торговые
барьеры, у него не возникает искушения
сделать то же самое. Государства также
будут гораздо более расположены к сотрудничеству
друг с другом, и это позволит избежать
ситуаций, подобных торговой войне 1930-х
годов.
2.3. Оценка эффекта от вступления России в ВТО для отдельных отраслей экономики.
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство играет важную роль в экономике России, обеспечивая 3,7% ВВП и около 8% занятости населения. Растениеводство занимает чуть более 40% выпуска сельского хозяйства, остальное - животноводство.
После вступления России в ВТО здесь начнет действовать принятая в этой организации классификация мер поддержки по «корзинам»:
• Меры «зеленой корзины» (Green Box Policies) осуществляются посредством государственных программ, не предусматривают перераспределения средств от
потребителей и не влекут за собой ценовой поддержки производителей. Эти меры направлены на совершенствование инфраструктуры, научные исследования, образование, информационно-консультационное обслуживание, ветеринарные и
фитосанитарные мероприятия, распространение рыночной информации, содержание стратегических продовольственных запасов, реализацию программ регионального развития, страхование урожая, содействие структурной перестройке сельского хозяйства и т. д.
• Меры «голубой корзины» (Blue Box Policies) связаны с прямыми выплатами в рамках программ сокращения производства. По соглашению, эти выплаты не должны подвергаться обязательной отмене, если они касаются фиксированных площадей и урожаев, а в животноводстве – если они осуществляются на фиксированном поголовье скота.
• «Желтая корзина» (Amber Box Policies) содержит мероприятия, которые считаются стимулирующими производство и, следовательно, искажающими торговлю. К ним относят регулирование рыночных цен, прямые платежи и субсидии, льготы на транспортировку и списание долгов, приобретение ГСМ со скидками и т. п. В соглашении нет точного определения, какие меры государственной поддержки следует отнести к «желтой корзине», и в нее попадают любые меры, не помещенные в другие «корзины». До сих пор нет ясности в вопросе о том, как правительство намерено использовать меры «зеленой» и «голубой корзин». Поскольку поддержка сельского хозяйства государством в таких формах практически пока не осуществлялась, либо была неэффективной. Потребуется время как на разработку программ, так и на подготовку соответствующих специалистов.
Обязательства перед ВТО предусматривают:
− снижение ставок импортных пошлин по широкому набору сельскохозяйственной продукции. В частности, с 45% до 5% снизится пошлина на импорт живых свиней; будут увеличены квоты, обнулены пошлины в пределах квоты и снижены пошлины с 75% до 65% вне квоты по свинине; пошлины на молочные продукты уменьшатся с 19,8% до 14,9%; на злаки - снизятся с 15,1% до 10%; на рыбу - с 10% до3%;
• рост цен на минеральные удобрения. На текущий момент многие российские сельхозпроизводители покупают минеральные удобрения по ценам, согласованным с Российской ассоциацией производителей удобрений. С 1 января 2013 года они будут вынуждены покупать их по мировым ценам, что приведет к повышению цен на 35-40%;
• отмену освобождения от НДС, применяемого к некоторым видам отечественной сельскохозяйственной продукции;
• обнуление экспортных сельскохозяйственных субсидий. Суммируя все эти риски, можно спрогнозировать, что совокупные потери сельхозпроизводства составят 3,3 трлн. Руб. или 35% недополученного роста. Данная цифра связана с увеличением импорта продуктов животноводства до 25-40%, сокращением спроса на фуражное зерно и разорением до 20-30% российских сельхозпроизводителей. В результате будет потеряно до 1,7 миллиона рабочих мест.
Академик РАСХН, профессор, д.э.н. Эльмира
Крылатых высказала свои опасения в связи
с присоединением России к ВТО.
«При либерализации внешней торговли
по правилам ВТО наиболее уязвимо производство
мяса крупного рогатого скота и свинины,
– считает эксперт. — В течение имплементационного
периода (2013-2017гг.) еще будут сохраняться
права России на квотирование импорта
мяса, импортные пошлины, дифференцированные
в рамках квоты и вне квоты, а также размеры
господдержки на уровне 2011 года.
Однако в 2020 г. квотирование прекращается,
пошлины понижаются в 2-3 раза, размеры
господдержки сокращаются более чем наполовину.
В особенно трудное положение попадает
свиноводство, т.к. пошлина в рамках квоты
«обнуляется» уже с 2013 года. Импортные
пошлины на живых свиней сокращаются с
40 до 5 процентов. Расчеты, выполненные
нами во Всероссийском институте аграрных
проблем и информатике им. А.А. Никонова
(ВИАПИ), свидетельствуют о полной стагнации
свиноводства».