Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 20:17, реферат
В условиях реформирования здравоохранения в Украине повышение качества и эффективности медикаментозной терапии остаётся актуальной проблемой. Особого внимания требует лекарственная обеспеченность, что связано с её высокой экономической составляющей в расходах здравоохранения. В большинстве стран расходы на лекарственные средства составляют 20–40% бюджета здравоохранения. Менеджмент и использование лекарственных средств в медицинской практике часто неэффективны и нерациональны. По определению ВОЗ, использование лекарственных средств рационально тогда, когда пациенты получают их соответственно клиническим потребностям в дозах, соответствующих их индивидуальным потребностям (правильная доза, правильные интервалы и правильная длительность).
Введение
Цели, принципы и функции формулярной системы
Внедрение формулярной системы
Формулярная система в Украине
Выводы
Список литературы
Впервые фармакоэкономический
анализ был применён на практике в
провинции Онтарио, чтобы отобрать
препараты, оплачиваемые медицинской
страховкой (соотношение цена/эффективност
В Австралии
также разработана
Таким образом, главными критериями, которые положены в основу ФС любой страны, являются подтверждённые согласно требованиям доказательной медицины качество, безопасность и эффективность лекарственных средств, соответствующие фармакоэкономические расчёты и договорённости со страховыми компаниями.
Наибольший опыт по внедрению ФС среди близких соседей из стран СНГ имеет Российская Федерация. Здесь подготовлено и издано «Федеральное руководство по использованию лекарственных средств (формулярная система)», 11-е изд. [14, 15].
Формулярная система в Украине
Опыт Украины на пути внедрения ФС незначительный. Впервые в Украине региональный лекарственный формуляр был издан в Житомирской обл. в 1999 г. [16].
Отсутствие национальной ФС в системе здравоохранения в нашей стране порождает большое количество проблем, что термозит эффективное и рациональное развитие отрасли. В настоящее время разработан и введён в действие ряд нормативных документов, регламентирующих внедрение и функционирование ФС. Нормативно-правовой статус ФС в стране берёт начало от Постановления Кабинета Министров от 25.07.2003 г. № 1162 «Об утверждении Государственной программы обеспечения населения лекарственными средствами на 2004–2010 годы» [17, 18].
Во исполнение программы был разработан ряд мероприятий, среди которых «внедрение Государственного формуляра лекарственных средств по принципам рационального использования лекарственных средств на основе результатов фармакоэкономического анализа и обеспечения его регулярного обновления» [17, 18].
Центральным формулярным комитетом при участии ГП «Государственный фармакологический центр» в 2009 г. был разработан и издан первый Государственный формуляр лекарственных средств в виде бумажного документа и на электронных носителях, с последующим его обновлением (1 раз в год). В настоящее время действующим является 4-й выпуск Государственного формуляра, утвержденный в 2012 г., и готовится 5-й выпуск. Использование и распространение Национального формулярного руководства обеспечивается путём взаимодействия государственного (центральный формулярный комитет), регионального (региональный формулярный комитет) и локального (фармакотерапевтическая комиссия учреждения здравоохранения) уровней.
Центральный формулярный комитет обеспечивает разработку и обновление Государственного формуляра, его распространение в лечебных учреждениях для использования в процессе обучения, последипломного образования и организацию оценки действенности ФС в стране. Региональный формулярный комитет, объединяющий вещущих медицинских и фармацевтических специалистов областных и районных управлений здравоохранения, на основе Государственного формуляра разрабатывает региональный формуляр, постоянно его обновляет, контролирует обоснованность и соблюдение формуляров лечебными учреждениями, проводит мониторинг и оценку действенности ФС на уровне региона. Фармакотерапевтическая комиссия учреждения здравоохранения играет ключевую роль в обеспечении доступности лекарственных средств и оптимизации лекарственного обеспечения на местном уровне. Согласно статистике заболеваний населения в регионе, профилю организации, утверждённым стандартам и протоколам лечения комиссия на основе регионального формуляра составляет локальный список-формуляр, проводит мероприятия по соблюдению рациональной фармакотерапии, формирует первичную информацию о действенности ФС [18, 19].
Выводы:
Таким образом,
создание и внедрение формулярной
системы гарантирует обеспечени
Список литературы
1. The patient in focus – in strategy for pharmaceutical sector reform in newly independent states. Copenhagen // WHO EURO, 1998. – 145 p.
2. Prescription medication costs: a study of physician familiarity / M. E. Ernst, M. W. Kelly, J. D. Hoehns [et al.] // Arch. Fam. Med. – 2000. – Vol. 9. – P. 1002–1007.
3. Johnson J. Drugrelated morbidity and mortality / J. Johnson, J. Boatman // Arch. Intern. Med. – 1995. – Vol. 155 (9). – P. 1949–1956.
4. Немченко А.
С. Фармакоэкономика как
5. Железняк Е.С. Экономические предпосылки к внедрению формулярной системы качества структуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения / Е. С. Железняк, О. Н. Булавин, К. П. Жидков [и др.] // Менеджер здравоохранения. – 2007. – № 10. – С. 27–31.
6. Цой А. Н.
Применение системы
7. Чучалин А.
Г. Формулярная система:
8. How to develop and implement a national drug policy. 2 ed. – Geneva : WHO, 2001. – 83 p.
9. Ван дер Хейде Б. Экспорт медикаментов в развивающиеся страны: проблемы остаются нерешенными / Ван дер Хейде Б. // Монитор основных лекарств. – 1995. – № 4. – С. 6.
10. Мальцев В. І. Формулярна система: основні поняття та терміни / В. І. Мальцев, А. М. Морозов, В. Д. Парій [та ін.] // Вісник фармакології та фармації. – 2007. – № 12. – С. 57–61.
11. Ушкалова
Е. А. Роль формулярной
12. Egger М. Metaanalisis: principles and procedures / М. Egger, G. Smith Davey // BMJ. – 1997. – № 315. – P. 1371–1374.
13. Аппэкс Оливье.
Опыт функционирования
14. Чучалин А. Введение формулярной системы в России: пользы больше, чем риска / А. Чучалин, В. Шухов, Д. Харпер // Ремедиум. – 1999. – № 10. – С. 34–38.
15. Сулейманов C.
Ш. Создание лекарственного
16. Парій В.
Д. Досвід впровадження
17. Сятиня М. Л. Національна формулярна система як етап медичної стандартизації в період реформування системи охорони здоров’я України / М. Л. Сятиня, А. Б. Зіменковський, В. Я. Сятиня // Ліки України. – 2003. – № 11. – С. 83–85.
18. Пономаренко
В. М. Формулярна система
19. Думенко Т.
М. Державний формуляр
20. Звягинцева
Т. В. Формулярна система
Информация о работе Проблемы и перспективы внедрения формулярной системы в Украине