Проблемы и перспективы развития предпринимательства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование проблем и перспектив развития малого бизнеса. На основе цели курсовой работы были установлены следующие задачи: раскрытие основных теоретических понятий малого предпринимательства и его характеристик, сущность, функции, виды предпринимательства, его роль в экономике. В аналитической части рассмотрены история развития предпринимательства, проблемы и состояние малого бизнеса на современном этапе, программа государственной поддержки, а так же зарубежный опыт поддержки развития предпринимательства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава I Экономическая природа предпринимательства
1.1. Развитие теории предпринимательства
1.2. Сущность, функции и роль предпринимательства………………4
1.3.Виды предпринимательств…………………………………………..10

Глава II Развитие малого бизнеса в Российской Федерации
2.1История развития малого предпринимательства…………………16
2.2 Проблемы развития малого предпринимательства в России на современном этапе……………………………………………………….25
2.3Состояние малого бизнеса в России в современных условиях…….29
2.4Программа государственной поддержки развития малого предпринимательства в Российской Федерации ……………………….33
2.5Зарубежный опыт поддержки развития малого бизнеса……………36
Заключение………………………………………………………………..39
Список литературы………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая....doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

Следует подчеркнуть  важность использования всех форм и  методов поддержки малого и среднего предпринимательства, включая вопросы налоговой политики и снижения административного давления.

В 2008 году принят ряд законодательных актов, которые  направлены на поддержку и развитие малого бизнеса.

В частности, для  снятия излишних административных барьеров и ограничения необоснованных проверок в исполнения Указа Президента РФ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» приняты: Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения вне процессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности», «пакет» антикоррупционных законов, внесенных Президентом Российской Федерации.

Приняты документы, направленные, в том числе, на ослабление налогового бремени: снижение с 2009 года ставки налога на прибыль компаний - с 24% до 20% - за счет ее федеральной части, на снижение ставки при применении упрощенной системы налогообложения в субъектах Федерации с 15 до 5% и снижение стоимости подключения субъектов малого предпринимательства к энергосетям, а также на предоставление малым и средним предприятиям - добросовестным арендаторам государственного и муниципального имущества, преференции при его приватизации.

Важным направлением поддержки малого предпринимательства  является поддержка кредитования субъектов малого бизнеса. Малый бизнес в период кризиса банки перестают кредитовать в первую очередь. Это связано и с нехваткой залогового обеспечения, и с трудностями в рефинансировании портфеля кредитов, выданных малому бизнесу, и с традиционно более высокими рисками малого предпринимательства, с трудоемкостью выдачи кредитов.

К действенным  мерам, направленным на обеспечение  доступа малого бизнеса к финансовым ресурсам, следует отнести: создание гарантийных фондов по кредитам малых  предпринимателей, развитие микрофинансирования, субсидирование процентных ставок по кредитам МСП.

Осуществляется  комплекс мер, направленных на имущественную  поддержку малого бизнеса. Принят федеральный  закон, предоставляющий преимущественное право выкупа помещений для малых предприятий–арендаторов. В 73 регионах в развитие данного федерального закона приняты законы, установившие предельные значения по площади и сроку рассрочки оплаты приобретаемого имущества. Принято постановление Правительства Российской Федерации об указанных выше предельных значениях: 1000 м2 и 3 года рассрочки соответственно. Начато формирование региональных и муниципальных перечней имущества для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства. Помещения, включенные в такой перечень, будут предоставляться им на долгосрочной основе и по льготной ставке аренды.

Минэкономразвития России совместно с ТПП РФ и  объединениями предпринимателей проводит мониторинг состояния малого бизнеса  в регионах России. Его результаты помогают реально и оперативно оценивать действенность принимаемых государством антикризисных мер, своевременно корректировать, адаптировать их для того, чтобы ликвидировать возникающие кризисные риски у предприятий малого бизнеса.

Используя механизмы, отлаженные в процессе проведения предыдущих конференции, в режиме диалога бизнеса и власти планируется объективно рассмотреть ситуацию в секторе малого бизнеса  в условиях мирового финансово-экономического кризиса, обсудить и подготовить предложения по улучшению ситуации в этой сфере с тем, чтобы обеспечить решение важнейших социально-экономических задач: снижение безработицы, дальнейшее экономическое развитие, в том числе на базе инновационных технологий. 

 

42.4 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА.

Предпринимательство как особая форма экономической активности, как конкретная форма обеспечения самозанятости части населения и создания новых рабочих мест пользуется правительственной поддержкой во всех промышленно развитых странах (в остальных странах большое распространение получает так называемое уличное предпринимательство). Суть правительственной (государственной) поддержки сводится чаще всего к выработке конкретных мер по трем направлениям:

  • консультационное сопровождение процесса создания и функционирования вновь созданных фирм на начальном этапе (1-3 года с момента образования фирмы); в США, к примеру, с этой целью на территории страны действуют региональные отделения правительственного "Агентства по малому бизнесу";
  • оказание определенной финансовой поддержки вновь создаваемой структуре или предоставление такой структуре определенных льгот (обычно в сфере налогообложения);
  • оказание технической, научно-технической или технологической помощи маломощным в финансовом отношении предпринимательским структурам (в Нидерландах, к примеру, созданы региональные научно-технические бюро, которые на безвозмездной основе по заявкам малых предприятий участвуют в разрешении их научно-технических и технологических проблем, связанных с производственным процессом).

 

 

Нормативное правовое регулирование поддержки. Полномочия органов власти.

  • В ст. 7 Закона N 209-ФЗ обозначены правовые меры, с помощью которых государство может оказывать поддержку малому и среднему бизнесу. Так, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться, например:
  • - специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
  • - упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;
  • - упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
  • - льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество и иные меры (перечень открытый).
  • Статьями 9, 10, 11 Закона N 209-ФЗ разграничиваются полномочия федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ, а также органов местного самоуправления в части оказания поддержки.
  • В целом закрепленные за каждым уровнем власти полномочия должны способствовать динамичному развитию малого и среднего бизнеса, его интеграции в мировую экономику.
  • Но во многом это будет зависеть от реализации программ в области развития поддержки малого и среднего предпринимательства.

О налогообложении  субъектов малого и среднего предпринимательства

  • В Законе N 88-ФЗ до 1 января 2005 г. содержалось положение, в соответствии с которым в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. То есть это означало, что налоговая нагрузка для них не может быть увеличена. На основании Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ данная норма утратила силу.
  • Вместе с тем в проекте нового закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при принятии его в первом чтении указанная норма о неизменности налоговой нагрузки в течение первых четырех лет в случае увеличения налогового бремени была также закреплена. Но уже при подготовке текста законопроекта ко второму чтению данное положение было исключено.
  • Поэтому норма, имеющая важное гарантийное значение, о нераспространении на субъекты малого и среднего бизнеса в течение первых четырех лет изменений в законодательстве, ведущих к увеличению у них совокупной налоговой нагрузки, к сожалению, не вошла в окончательный текст Закона N 209-ФЗ, вступившего в силу 1 января 2008 г.
  • Таким образом, государство берет на себя обязательства по оказанию поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в области налогообложения только в рамках правовых мер, определенных ст. 7 Закона N 209-ФЗ.

Ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства.

  • Органы власти всех уровней, которые оказывают поддержку малому и среднему бизнесу, должны вести реестры получателей поддержки (ст. 8 Закона N 209-ФЗ), порядок ведения которых определяется постановлением Правительства РФ.
  • В реестры заносятся следующие сведения о получателях поддержки:
  • 1) наименование органа, предоставившего поддержку;
  • 2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;
  • 3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
  • 4) вид, форма и размер предоставленной поддержки;
  • 5) срок оказания поддержки;
  • 6) идентификационный номер налогоплательщика;
  • 7) дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;
  • 8) информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
  • Причем информация в реестр вносится после принятия решения об оказании или прекращении поддержки в течение 30 дней.
  • Законом N 88-ФЗ в ст. 4 был определен иной порядок. Субъектам малого бизнеса необходимо предварительно зарегистрироваться в качестве субъектов, а только потом обращаться за получением привилегий и льгот от органов власти.
  • Информация, содержащаяся в реестрах, будет открыта для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
  • Сведения, с<span class="ConsPlusNormal__Char" s

Информация о работе Проблемы и перспективы развития предпринимательства в России