Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:43, курсовая работа
Предпринимательская деятельность (предпринимательство) – по законодательству РФ - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность граждан и их объединений, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В РФ регулирование предпринимательской деятельности основывается на нормах гражданского права.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1 Характеристика малого и крупного бизнеса в России……........................4
Сущность и роль малого бизнеса в экономике России……………….............4
Сущность и значение крупного предпринимательства в экономике России..7
Глава 2 Особенности взаимоотношения малого и крупного бизнеса в России………………………………………………………………………………..10
2.1 Крупный и малый бизнес: специфика преимуществ и недостатков………...10
2.2 Предпринимательство как элемент экономической системы………………..12
2.3 Формы предпринимательской деятельности как экономические системы....14
Глава 3 Формы и проблемы взаимоотношений малых предприятий с крупным бизнесом……………………………………………………………………………..17
3.1 Субподряд: взаимодействие в реальном секторе…………………………..…17
3.2 Лизинг: финансовый механизм поддержки кооперации крупного и малого бизнеса в реальном секторе………………………………………………………...20
3.3 Франчайзинг: создание сбытовой сети крупными предприятиями………….22
Заключение…………………………………………………………………………..26
Список литературы………………………………………………………………….29
Приложения………………………………………………………………………….31
Использование
франчайзинга широко распространено в
торговле продовольственными товарами,
организации общественного
Развитие
франчайзинга в России в условиях
перехода к рынку объективно может
сыграть большую роль - прежде всего,
ввиду огромной потребности в
развитии сферы услуг, общественного
питания и розничной торговли.
Проблема, однако, заключается в
том, что возможности отечественных
крупных предприятий как
По-видимому, на данном этапе становления российского рынка такого рода “импорта услуг” неизбежен и объективно необходим, поскольку он служит расширению сферы рыночных отношений, формирует культуру обслуживания и прививает новые, более современные стандарты потребления. Однако федеральные и региональные структуры поддержки малого бизнеса должны прилагать усилия к налаживанию франчайзинга прежде всего на местной базе, учитывая как позитивный, так и негативный опыт пилотного проекта московского правительства «Русское бистро», а также франчайзинговых проектов частного российского бизнеса (например, сеть АЗС, созданная нефтяными компаниями «ЛУКОЙЛ», «ЮКОС»).
Заключение
Малый бизнес (малое предпринимательство) - деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия.
Крупное
предприятие - предприятие, производящее
значительную, существенную долю общего
объема продукции отрасли либо характеризуемое
как крупное по объемным показателям:
количеству занятых, объему продаж, размеру
активов. При отнесении предприятия
к разряду крупных действует
отраслевая, территориальная и
Сильные
стороны крупных
- имеют
различное производственное
- имеют налаженные связи с другими предприятиями,
- имеют
большое значение для
- имеют
большой опыт по качеству
- могут
производить большие
- большая
разновидность выпускаемое
- имеют исторический бренд (имя),
- присутствуют
на рынке в течении
Слабые
стороны крупных
- устаревшая организационная структура,
- хочет
выполнять только большие
- не может
быстро перестраивать
- не гибкие
т.к сложно перестроить
- большие
затраты и поэтому, многие
Сильные стороны малых производственных предприятий:
- очень мобильное, подвижное, гибкое
- может
быстро удовлетворить
- готово
выполнять любые
- имеет очень хорошую организационную структуру
- готово
ориентироваться на
- имеет
небольшие расходы при
- имеет
узкоспециализированное
- из-за
очень небольших объемов
Слабые стороны малых производственных предприятий:
- трудности
с приобретением сырья,
- рост цен на сырье, материалы
- трудности с арендой и приобретением помещений
- проблемы со сбытом товаров и услуг
- нехватка денежных оборотных средств
- нормативно-правовые и административные барьеры
- большие налоги
- не требуется
больших финансовых вложений
при производстве заказов от
крупных предприятий, что
- в силу отсутствия специалистов может отсутствовать система приемки изделий по качеству
Приведенные
информационно-аналитические
Рациональное соотношение между крупным и малым предпринимательством зависит от целого ряда факторов, включая культурно-исторические традиции, менталитет общества, природно-климатические особенности и др.
Российская модель взаимодействия малого и крупного бизнеса имеет свою специфику, обусловленную ходом развития экономических реформ, которая заключается в том, что в складывающемся экономическом симбиозе предприятий значительная доля нагрузки на первоначальном этапе ложилась на малые предприятия, которые зачастую обеспечивали «выживание» крупных фирм. Эта тенденция не преодолена полностью и до сих пор.
Список использованной литературы
7. Романюк, В. Перспективы взаимодействия крупного и малого бизнеса / В.Романюк, Л. Савченко // Бизнес для всех. – 2006. - № 11.
8. В поисках новой теории: Книга для чтения по экономической теории с проблемными ситуациями /Под. ред. А.Г. Грязновой и Н.Н. Думной. – М.: КНОРУС, 2004.
9. Динамика
развития малого
10. Взаимодействие
малого и крупного бизнеса
//Информационно-
11. Райзберг,
Б.А. Современный
12. Лебедева,
Л. Региональные аспекты
13. Балацкий,
Е. Малый и крупный бизнес: тенденции
становления и специфика
Приложение
Таблица 1 Сравнительная характеристика недостатков фирмы в крупном и малом бизнесе
Недостатки крупной фирмы( |
Недостатки малой фирмы( |
Сравнительная жесткость организационных структур. |
Отсутствие развитой производственной
и социально-бытовой |
Недостаточная гибкость производственной программы. |
Техническая отсталость (по фондово-руженности
и фондонасыщенности малых |
Слабая зависимость от потребителя. |
Таблица 2 Сравнительная характеристика преимуществ фирм в крупном и малом бизнесе
Преимущества крупной фирмы |
Преимущества малой фирмы |
Экономия на масштабе благодаря расширению объемов производства на одних и тех же мощностях. |
Способность оперативно реагировать (потребительский и производственный), в котором потребности имеют приоритет над производством. |
Экономия на разнообразие в результате широкого ассортимента товаров из одного сырья. |
Высока рентабельность в производстве тех товаров, которые не выгодны для крупных предприятий. |
Экономия на транзакционных издержках, связанных с передачей товаров и услуг от одной производственной единице другой. |
Обогащение ассортимента потребительских товаров и услуг |
Реализация стратегий « |
Создание благоприятных |
Развитие новых производств с учетом накопленного технологического, производственно-сбытового, управленческого опыта. |
Широкое использование всех видом ресурсов (включая вторичные). |
Мелкая капиталоемкость, быстрая перестройка производства. Высока восприимчивость к нововведениям, короткие сроки освоения новшеств. |
Таблица 3 Факторы, влияющие на взаимодействие субъектов малого и крупного предпринимательства
Информация о работе Проблемы малого и крупного бизнеса россии