Проблемы развития предпринимательства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 16:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является анализ проблем развития предпринимательства в России.
Задачами, поставленными для решения, являются:
- выявление сущности и субъектов предпринимательства;
- описание организационных форм предпринимательства;
- анализ проблем становления предпринимательства в России;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы предпринимательской деятельности 7
1.1. Сущность и субъекты предпринимательства 7
1.2. Организационные формы предпринимательства 12
Глава 2. Развитие предпринимательства в современной России 17
2.1. Проблемы становления предпринимательства в России 17
2.2. Российское предпринимательство на современном этапе 24
2.3. Государственное регулирование предпринимательской деятельности 29
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложение 1: Преимущества и недостатки единоличного предприятия 41
Приложение 2: Преимущества и недостатки партнерства…………………..42
Приложение 3: Преимущества и недостатки корпора-ции…………………..43
Приложение 4: Уровень предпринимательской активности различных населенных пунктах Рос-сии……………………………………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая проблемы предпринимательства в России.doc

— 328.00 Кб (Скачать файл)

Но, наряду с достижениями, предпринимательство  в России в настоящее время поставлено в трудные условия существования, сопряженные с множеством проблем.

К проблемам российского предпринимательства  относятся: трудности нормативно-правового характера; неэффективность российской системы налогообложения; неоправданные административные барьеры; материально-техническое обеспечение частных предприятий; кадры; доступность кредита, финансирования, минимизация рисков ведения бизнеса и возвратности кредитования, залогов.

Под государственным регулированием предпринимательской деятельности следует понимать деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной политики в сфере осуществления предпринимательской деятельности. Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности можно разделить на две группы: прямые (административные) методы – средства непосредственного властного воздействия на поведение субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность; косвенные методы – экономические средства воздействия на предпринимательские отношения с помощью создания условий, влияющих на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов.

 

Заключение

 

В результате написания курсовой работы можно придти к следующим выводам.

Предпринимательство – новаторская, инициативная деятельность субъекта собственности с целью создания материальных благ или услуг. В настоящее время в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации «Предпринимательская деятельность – самостоятельная осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном в законе порядке».

Выделяют 4 группы субъектов предпринимательства: сами предприниматели, потребитель, работники по найму, государство.

Все многообразие предпринимательских  структур представляет собой проявление видовых различий трех организационных форм предпринимательства: единоличного предприятия, партнерства, корпорации.

На основе базовых форм предпринимательской  деятельности выделяют следующие организационно-правовые форм предпринимательской деятельности: На основе индивидуального предпринимательства – индивидуальная трудовая деятельность, индивидуальное частное предприятие; партнерство: полное товарищество, товарищество на вере; кооперативы: ЗАО, ОАО, ООО, ОДО (общества с дополнительной ответственностью).

Основная особенность российского предпринимательства связана с историей его становления. В истории развития российского бизнеса с точки зрения макроэкономической политики, законодательства, институциональных изменений и НПА, по мнению Н.С. Мирошниченко, можно выделить 6 этапов развития предпринимательства.

Несмотря на предпринимаемые меры, в нашей стране до сих пор не созданы условия, действительно способствующие не только увеличению количества малых предприятий, но и их эффективному и устойчивому развитию. Решение данной проблемы невозможно без создания специальной инфраструктуры поддержки предпринимательства и бизнеса.

Довольно заметные различия существуют в уровне и «качестве» предпринимательской активности, как по типам населенных пунктов, так и в территориальном отношении. По некоторым регионам индекс общей предпринимательской активности ниже, чем в целом по России примерно в 3 раза.

Но, наряду с достижениями, предпринимательство  в России в настоящее время поставлено в трудные условия существования, сопряженные с множеством проблем.

К проблемам российского предпринимательства относятся: трудности нормативно-правового характера; неэффективность российской системы налогообложения; неоправданные административные барьеры; материально-техническое обеспечение частных предприятий; кадры; доступность кредита, финансирования, минимизация рисков ведения бизнеса и возвратности кредитования, залогов.

Под государственным регулированием предпринимательской деятельности следует понимать деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной политики в сфере осуществления предпринимательской деятельности. Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности можно разделить на две группы: прямые (административные) методы – средства непосредственного властного воздействия на поведение субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность; косвенные методы – экономические средства воздействия на предпринимательские отношения с помощью создания условий, влияющих на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. в редакции от 30.12.2010 г.
  2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ с изм. от 29.12.2012 № 282-ФЗ).
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №  197-ФЗ в ред. от 29.12.2012 № 280-03.
  4. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с изм. от 5 апреля 2013 г.).
  5. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. от 6 декабря 2011 г) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002. – № 12. – Ст. 1093.
  6. Закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ от 8 декабря 2003 года (в ред. федерального закона от 28.07.2012 № 137-ФЗ).
  7. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. № 948-I (с изм. от 2 февраля 2006 г.).
  8. Актуальные проблемы развития экономики современного предпринимательства / Сборник докладов по итогам Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 10-19 марта 2010 г. / Под общей редакцией О.Н. Мельникова. – М.: Издательство «Креативная экономика», 2010. – 124 с.
  9. Буров В.Ю. Основы предпринимательства: Учебное пособие.  – Чита.: Изд. ЧитГУ, 2011. – 441 с.
  10. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник. – М.: Дело, 2009. – 640 с.
  11. Дегтярев А.Н. Государственная поддержка предпринимательского сектора: мировой и российский опыт. – Уфа: Моск. экон. институт, 2009. – 165 с.
  12. Дудин М.Н. Современное российское предпринимательство  
    // Креативная экономика. – 2010. – № 5. – С. 83-98.
  13. История предпринимательства в России: Учебник. – Курск: Региональный финансово-экономический инс-т., 2011. – 208 с.
  14. Козловских Л.А. Организация предпринимательской деятельности: Учебно-практическое пособие. – М.: МГТА, 2009. – 48 с.
  15. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие /Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 240 с.
  16. Попков В.П. Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы. – СПб.: Питер, 2009. – 352 с.
  17. Потаев В.С. Организация предпринимательской деятельности. – Улан-Удэ: Издательство БГСХА, 2008. – 95 с.
  18. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфиннкеля. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 475 с.
  19. Светуньков М.Г. Предпринимательство и инновации. – Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 128 с.
  20. Смагина И.А. Предпринимательское право. – Издательство: Омега-Л, 2011. – 288 с.
  21. Дудин М.Н. Современное российское предпринимательство   
    // Креативная экономика. – 2010. – № 5. – С. 83-90.
  22. Мирошниченко Н.С., Андронова И.В. Становление и развитие предпринимательской деятельности в Российской Федерации // Вестник Самарского государственного университета. – 2011. - № 3. – С. 52-61 .
  23. Степанова А.И. Особенности российского предпринимательства на современном этапе //Успехи современного естествознания. – 2009. – №11. – С. 12-28.
  24. Гурьянов П.А. О предпринимательстве. // Современные научные исследования и инновации. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. −  [Б.м., 2013]. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2011/07/1453. − Загл. с экрана.
  25. Деловая активность организаций в России 
    в марте 2012 года [Электронный ресурс] – Электрон. дан. −  [Б.м., 2013]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03\/IssWWW.exe 
    /Stg/d03/63.htm. − Загл. с экрана.
  26. Маркварт Э. Малое и среднее предпринимательство в социально-экономической системе современного государства [Электронный ресурс] – Электрон. дан. −  [Б.м., 2013]. – Режим доступа: http://cmo.khabkrai.ru/maloe-i-srednee-predprinimatelstvo-v-socialno-ekon. − Загл. с экрана.
  27. Понятие предпринимательства [Электронный ресурс] – Электрон. дан. −  [Б.м., 2013]. – Режим доступа: http://www.bizsmall.ru/1. − Загл. с экрана.
  28. Чепуренко А. Пессимизм на старте [Электронный ресурс] – Электрон. дан. −  [Б.м., 2013]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/01/31/pessimizm.html. − Загл. с экрана.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1 – Преимущества и недостатки единоличного предприятия [11, с. 110]

Преимущества

Недостатки

  1. Единоличное влияние легко учредить, так как юридическая процедура оформления весьма легка и регистрация фирмы такого рода обычно не требует больших затрат.
  2. Владелец сам себе хозяин и располагает значительной свободой действий для принятия решений о том, что и как производить. Не надо ждать решений никаких собраний, партнеров или директоров.
  3. Владелец может предоставлять клиенту персональные услуги.
  4. Стимулы эффективной работы - владелец получает все в случае успеха и теряет все в случае неудачи.
  1. Финансовые ресурсы единоличного предпринимателя недостаточны для того, чтобы фирма могла вырасти в крупное предприятие.
  2. Коммерческие банки не очень охотно предоставляют им большие кредиты.
  3. Осуществляя полный контроль над деятельностью предприятия, владелец должен выполнять все основные решения.
  4. Наиболее важный недостаток заключается в том, что единоличный владелец является субъектом неограниченной ответственности - предприниматели рискуют не только активами фирмы, но и своими личными активами. Для уплаты долгов в этом случае может быть продано личное имущество владельца.

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица 1 – Преимущества и недостатки партнерства [11, с. 111]

Преимущества

Недостатки

  1. Подобно единоличному (частному) владению, партнерство легко организовать. Почти во всех случаях заключается письменное соглашение, причем бюрократические процедуры необременительны.
  2. Поскольку в партнерство (товарищество) объединяется много людей, начальный капитал может быть большим, чем в единичном предприятии.
  3. Управление фирмой может быть специализировано. Каждый из партнеров может принять на себя ответственность за конкретный участок работы. Например, за управление производством и т.п.
  1. Разделение власти, когда несколько человек участвуют в управлении, может привести к несовместимости интересов, к несогласованной политике или бездействию, когда требуются решительные действия. Еще хуже, когда партнеры расходятся по главным вопросам.
  2. Финансы компании все еще ограничены, хотя значительно превосходят возможности частного владения.
  3. Продолжительность деятельности партнерства непредсказуема. Выход из партнерства или смерть партнера, как правило, влекут за собой распад и полную реорганизацию фирмы, потенциальный срыв ее деятельности.
  4. Компаньон отвечает по долгам предприятия в размере тех средств, которые он в него вложил. Однако компаньоны в товариществе такого рода не могут принимать участия в ведении бизнеса - по крайней мере один из них все же должен принять на себя полноту ответственности.

 

 

 

 

 

Приложение 3

Таблица 1 – Преимущества и недостатки корпорации  [11, с. 112]

Преимущества

Недостатки

  1. Наиболее эффективная форма организации бизнеса в вопросах привлечения денежного капитала: через продажу акций и облигаций.
  2. Более легкий доступ к банковскому кредиту по сравнению с другими формами организации бизнеса из-за их большей надежности, способность обеспечить банкам прибыльность счетов.
  3. Ограниченная ответственность - владельцы корпораций (держатели акций) рискуют только той суммой, которую они заплатили за покупку акций. Личные активы не ставятся под угрозу, даже если корпорация обанкротится. Кредиторы могут предъявить иск корпорации как юридическому лицу, но не как частным лицам.
  4. Поскольку является юридическим лицом, существует независимо от ее владельцев. Передача собственности корпорации через продажу акций не подрывает ее целостности.
  1. Регистрация устава сопряжена с некоторыми бюрократическими процедурами и расходами на юридические услуги.
  2. Двойное налогообложение: та часть дохода корпорации, которая выплачивается в виде дивидендов держателям акций, облагается налогом дважды - первый раз как часть прибыли корпорации, второй - как часть личного дохода владельца акций.
  3. При единоличном предпринимательстве и партнерстве владельцы недвижимости и финансовых активов сами управляют активами и их контролируют. В крупных корпорациях, акции которых распределены среди сотен тысяч владельцев, существует значительное расхождение между функциями собственности и контроля.

 

 

Приложение 4

 

Рис. 1. Уровень предпринимательской активности  различных  
населенных пунктах России, % [28, с. 5]




Информация о работе Проблемы развития предпринимательства в России