Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 18:50, реферат
По мере ослабления межстрановых барьеров на пути движения товаров, услуг и факторов производства и распространения частнопредпринимательских принципов организации хозяйственной деятельности в мировом пространстве все более важным фактором развития промышленных фирм становились внешнеэкономические операции – экспорт и импорт товаров и услуг, зарубежное инвестирование, различные формы сотрудничества с компаниями иностранных государств. О повышении роли внешнеэкономических факторов в развитии мирового рыночного хозяйства свидетельствуют темпы развития мировой торговли и экспорт капитала в форме прямых частных инвестиций.
В настоящее время главным фактором мировой экономики стало непосредственное международное производство хозяйственных объединений, базирующееся на международном движении предпринимательского капитала.
Введение
1. Сущность прямых иностранных инвестиций
2. Скрытые методы
3. ТНК как движущая сила глобальных расширений инвестиционных потоков
4. Эффекты ПИИ
5. Прямые иностранные инвестиции в Беларусь
Заключение
Список использованной литературы
Национальное регулирование
Государственное стимулирование ПИИ включает:
1. Предоставление государственных гарантий
В рамках этих гарантий происходит учет
взаимных интересов принимающей
страны и иностранного инвестора. В
большинстве стран
В законодательстве ряда стран содержатся
положения о защите от политических
рисков, стихийных бедствий. Например,
оговаривается, что национализация
частной собственности может
быть осуществлена только в исключительных
случаях и с гарантией
2. Предоставление налоговых, таможенных и административных льгот в принимающей стране
В развивающихся странах и
3. Страхование зарубежных
4. Урегулирование инвестиционных споров
5. Исключение двойного
Законодательства многих стран, предусматривают взаимные прямые инвестиции. С этой целью оговаривается вопрос об исключении двойного налогообложения.
Международный режим включает в себя специальные межгосударственные соглашения по поводу регулирования отношений, возникающих в связи с прямыми инвестициями частного капитала. Международно-правовой режим может действовать на двусторонней и многосторонней основах.
Двусторонние соглашения определяют принципиальные положения о статусе иностранных инвестиций, согласно которым стороны соглашения взаимно предоставляют национальный режим инвестициям друг друга, а также положения о защите инвестиций и о порядке разрешения споров между инвесторами и принимающим государством.
Международно-правовой режим основан
на многосторонних универсальных договорах,
заключенных в рамках МВФ, МБРР
Важный практический документ по регулированию
иностранных капиталовложений, разработанный
в рамках организации Азиатско-
При МБРР действует Международное агентство по страхованию иностранных частных инвестиций (МАИГ).
4.Эффекты ПИИ
Положительное и отрицательное влияние ПИИ на принимающие страны (страны-реципиенты).
Положительное влияние
1. Накопление капитала.
2. Технологически и
3. Региональное и отраслевое развитие.
4. Внутренняя конкуренция и предпринимательство.
5. Платежный баланс.
6. Труд.
Отрицательное влияние.
1. индустриальное господство.
2. технологическая зависимость.
3. Нарушение экономических планов.
4. Культурные изменения.
5. Вмешательство ТНК в
деятельность правительства
Последствия ПИИ для инвестирующей страны (страны-донора).
Большинство аспектов ПИИ, которые касались принимающей страны, с таким же успехом могут быть отнесены и к инвестирующей стране.
1.Прямые иностранные инвестиции означают дополнение к ВНП инвестирующей страны за счет прибылей и отчислений, перечисленных филиалами.
2.Во многих случаях,
внутрифирменные трансферы
3. Многие страны содействуют ПИИ, рассматривая их как средство стимулирующее рост, расширение экспортных рынков и служащее другим целям, включая политические.
4.Главный отрицательный момент касается занятости. Многие организации указывают не только на открытую потерю работы, но также на воздействие на импорт и экспорт. Наиболее спорным являются инвестиции в предприятия в развивающихся странах, продукция которых идет на экспорт в материнскую страну.
5.Еще одна важная проблема относится
к технологическому преимуществу. Некоторые
критики утверждают, что создав за границей
предприятия или совместные предприятия
с зарубежными партнерами, страна может
потерять свои конкурентные позиции на
мировом рынке. Это особенно справедливо,
когда получатель (реципиент) может упустить
время и не вложить средства в развитие
новых технологий.
Главным документом, определяющим условия осуществления инвестиционной деятельности в Беларуси, является Инвестиционный кодекс, который защищает права инвесторов на территории Беларуси и стимулирует инвестиционную деятельность. Беларусь обладает инвестиционной привлекательностью для иностранных инвесторов. К основным инвестиционным преимуществам Беларуси относятся следующие факторы:
С другой стороны, к отталкивающим факторам в инвестировании в Беларусь, относят:
Наиболее перспективными отраслями
для притока прямых иностранных
инвестиций в Беларусь в ближайшие
годы являются электроника, автомобилестроение,
нефтехимический комплекс, лесопереработка,
производство товаров народного
потребления и продуктов
В 2010 году наиболее крупные суммы иностранных инвестиций направлялись в транспорт , в связь, в торговлю и общественное питание, в строительство, в жилищно-комунальное хозяйство, в сельское хозяйство, в материально-техническое снабжение и сбыт. Географическая структура притока ПИИ в Беларусь в 2010 году выглядела следующим образом. Лидерами по чистому поступлению иностранных инвестиций являлись Россия (+208,765 млн. долл.), Нидерланды (+59,206 млн. $), Китай (+50,745 млн. $), Австрия (+34,946 млн. $), Швейцария (+29,122 млн. $), Иран (+18,388 млн. $), Ливан (+15,802 млн. $), Эстония (+14,187 млн. $), Япония (+13,473 млн. $), Турция (+10,901 млн. $), Чехия (+10,093 млн. $), Литва (+8,117 млн. $). Кроме того, в анализируемом периоде отмечается чистое поступление в Беларусь иностранных инвестиций из некоторых оффшорных зон: Доминика, Люксембург, Остров Мэн, Острова Кайман, Сент-Китс и Невис.
Из Беларуси иностранные инвестиции в 2010 году наиболее активно направлялись в Латвию, в Великобританию, на Кипр, в Лихтенштейн, в Новую Зеландию, в Швецию.
В 2011 году наблюдалось увеличение положительного сальда прямых иностранных инвестиций в Беларусь и их участия в ВВП страны. В 2010 году сальдо ПИИ составило 1352,4 млн. долларов США (2,5% ВВП), а уже в 2011 году сальдо ПИИ увеличилось до 3928,4 млн. долларов США (7,2% ВВП). Приток ПИИ на чистой основе в 2011 году превысил в 2,8 раза объём за 2010 год (составил 3985,8 млн. долларов США). Такой значительный приток прямых инвестиций в Беларусь в прошлом году объясняется покупкой российским предприятием ОАО «Газпром» 50% акций белорусского ОАО «Белтрансгаз» за 2,5 млрд. долларов США и доведением своей доли в предприятии до 100%. Если не учитывать сделок по продаже акций ОАО «Белтрансгаз», то объём ПИИ в Беларусь в 2011 году составил 1485,8 млн. долларов США , т.е. увеличился по сравнению с 2010 годом в 1,9 раза. Большая часть чистого притока ПИИ была обеспечена за счёт реинвестированных доходов.
Из России в 2011 году поступило прямых инвестиций на сумму 2804,8 млн. долларов США (70,4% всего притока ПИИ нетто), а без учёта сделки с ОАО «Белтрансгаз» - 20,5%. Кроме Росси основными прямыми инвесторами в белорусскую экономику являются резиденты Великобритании, Кипра, Италии, Германии, США, Литвы. Наибольшие суммы ПИИ были напрвлены в промышленную отрасль, транспорт и торговлю. Поступали также прямые инвестиции в банковский сектор, прежде всего эти инвестиции направлялись из Ирана, Швейцарии, Кипра, Нидерландов и Росии.
В 2011 году увеличились также прямые инвестиции белорусских резидентов за границей (на 57,4 млн. долларов США в отношении 2010 года). Наиболее крупные суммы прямых инвестиций за границу были направлены организациями с промышленной отрасли, торговли и транспорта.
Заключение
Прямые инвестиции оказывают существенное воздействие на всю мировую экономику и ее сердцевину - международный бизнес. С экономической точки зрения, с позиций фирм - это:
• обеспечение для себя
стабильного рынка
• образование своего "внутреннего рынка", те или иные секторы которого расположены в отдельных странах;
• включение своего интереса в межгосударственные отношения на региональном и более широком международном уровне.
• признание международных
инвестиций в качестве важного фактора
межгосударственного
Можно считать, что вопрос о степени влияния норм и критериев международных инвестиций на политические и другие общегражданские процессы в мировом сообществе не закрыт. Наряду с экономическими обстоятельствами существует также обстоятельство политического характера, отражающее возникшее в результате несоответствия между экономическими позициями международных инвесторов (с одной стороны) и претензиями последних на «адекватную» корректировку в мировой политической (в том числе и международной) системе.
Список использованной литературы
2. Алехнович А.В. Управление внешнеэкономической деятельностью Республики Беларусь: практ. пособие / А.В.Алехнович. – Минск: Амалфея, 2005. – 416 с.
3. Вабищевич С.С. Внешнеэкономическая деятельность в Республике Беларусь: правовые перспективы: Монография / С.С.Вабищевич. – Минск: Молодежное научное общество, 2005. – 231 с.
4. Войтихов А.Д. Внешнеэкономическая деятельность: учеб.пособие / А.Д.Войтихов. – Минск: ОДО «Равноденствие», 2005. – 176 с.
5.Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность: учеб.пособие / М.И.Плотницкий [и др.]; под общ. ред. М.И.Плотницкого, Г.В.Турбан. – Минск: Современная школа, 2006. – 663 с.