Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2014 в 15:16, курсовая работа
Цель работы − проанализировать маркетинговую деятельность территориального центра фирменного транспортного обслуживания и выявить новые пути совершенствования маркетинговых мероприятий.
Задачи:
− проанализировать финансовые показатели выручки, объем погрузки грузов в тоннах за период с 2007 года по 2011 год.
− проанализировать структуру и финансово − экономические показатели Южно − Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания
− рассмотреть электронный документооборот и экономическую выгоду от внедрения терминала коллективного доступа.
− дать оценку безопасности и экологичности проекта
Введение……………………………………………………………………….…….8
1 Маркетинг на железнодорожном транспорте………………..………………...12
1.1 Понятие маркетинга……………………………………………………………12
1.2 Необходимость ориентации железнодорожного транспорта
на маркетинг…………………………………………………………………....17
1.3 Управление транспортным маркетингом…………………………………….25
1.3.1 Анализ транспортного рынка………………………………………………..28
1.3.2 Сегментация транспортного рынка по группам
Потребителей – грузовладельцев……...………………………………… …30
1.3.3 Сегментация рынка по параметрам транспортных услуг – перевозок...…32
1.3.4 Сегментация транспортного рынка по конкурентам………………………36
1.4 Технология проведения маркетинговых исследований
в области железнодорожных перевозок грузов……………...……………....38
2 Анализ производственно – экономической деятельности ТЦФТО
на Южно – Уральской железной дороге..……………………………………....45
2.1 Структура, деятельность и реформирование Системы
Фирменного Транспортного Обслуживания………………………………....45
2.1.1 Структура СФТО……………………………………………...………….…..45
2.1.2 Основные направления деятельности СФТО………………………………46
2.1.3 Реформирование СФТО на региональном уровне………………………....47
2.2 Основные задачи и функции ЮУТЦФТО……………………………………49
2.3 Структура ЮУТЦФТО………………………………………………………...54
2.4 Технико – экономические показатели работы ТЦФТО………………….….63
2.5 Анализ социально – экономического положения региона,
обслуживаемого ЮУЖД………………...…………………………………….65
2.5.1 Анализ породовой погрузки………………………………………………....65
2.5.2 Анализ погрузки по видам сообщений……………………………………..72
2.6 Анализ финансово – экономических показателей работы ТЦФТО…….......73
3 Применение современных технологий в работе ТЦФТО как
реализация маркетинговых целей………………………………….…………....80
3.1 ЭТРАН. Электронный обмен данными (ЭОД)……………………………….80
3.1.1 Расчет экономии расходов при использовании ЭОД………………...……82
3.2 Электронная цифровая подпись…………………………..…………………..84
3.3 Единый контакт центр (ЕКЦ) и Терминалы коллективного
доступа (ТКД)………………………………………………………………. …88
3.4 Расчет экономического эффекта от внедрения современных технологий....90
4 Безопасность и экологичность проекта.....……………………………………...97
4.1 Планирование и финансирование мероприятий по улучшению условий
и охраны труда…………………………………………………………….….102
4.2 Основные функции по осуществлению политики ОАО «РЖД»по
охране труда………………………………………………………………...…103
4.3 Выполнение Программы по улучшению условий и охраны труда….…….105
4.4 Охрана труда, техника безопасности и производственная экология
для работников ЛАФТО Челябинск–Грузовой структурного
подразделения ЮУТЦФТО…………………………………………………..107
4.5 Санитарно – гигиеническая и экологическая экспертиза проекта…….….111
4.5.1 Метеорологические условия. Вредные вещества…………………………111
4.5.2 Шум и вибрация. Освещение………………………………………………112
4.5.3 Электроопасность…………………………………………………………...115
4.5.4 Экологические последствия. Пожароопасность…………………………..115
Заключение…...………………………………………………………………..….117
Список использованных источников……………..…………...………………...119
3.1.1 Расчет экономии расходов при использовании ЭОД
Применение электронной обработки данных (далее ЭОД) позволяет значительно снизить время обработки заказа, следовательно, снижаются затраты времени работника на обработку документов, что позволяет увеличить объем выполненной работы и ускорить процесс отправления вагонов со станции, что ведет к увеличению оборачиваемости вагонов.
Рассчитаем экономию затрат на примере станции Челябинск – Главный (ЛАФТО Челябинск – Грузовой ЮУТЦФТО), где обслуживается 10 крупных транспорно—экспедиционных компаний, 3 завода и порядка 30 небольших предприятий. Количество заказов составляет 4000 в месяц.
Ручная обработка заказа занимает 30 мин, используя ЭОД — 5 минут. Среднее количество рабочих дней в месяц для сменных работников – 25, норма рабочего времени за месяц в среднем за год составляет 166 часов
Таблица 3.1 – Трудозатраты на обработку заказов
Без применения ЭОД, мес. |
С применением ЭОД, мес. | |
Время обработки 1 – го заказа, мин |
30 |
5 |
Норма рабочего времени, час. |
166 |
166 |
Количество обработанных заказов одним агентом в месяц |
332 |
166*(60/5)=1992 |
Численность работников, необходимая для обработки 4000 заказов, чел. |
4000/2/166=12 |
4000/12/166=2 |
Среднемесячная зарплата агента |
35 627,09 | |
Годовой фонд оплаты труда, руб. |
35 627,09*12*12 = 5130300,96 |
35 627,09*12*2 = 855050,16 |
Экономия расходов на оплату труда, руб. |
4275250,8 |
Из таблицы 3.1 видно, что экономия времени на обработку одного заказа в 25 мин. дает ощутимый результат и позволяет обрабатывать в месяц в 6 раз заказов больше.
В качестве оценки эффективности использования EDI можно использовать унифицированный набор показателей (KPIs). Использование единых критериев позволяет компании сравнивать свои показатели с другими компаниями в России, в других странах, внутри корпорации и т. д. [1]
Основная работа в этой области сконцентрирована в Европейской экономической комиссии ООН, которая ведет систематическую работу по подготовке руководящих принципов, справочников, стандартов для электронного обмена данными между автоматизированными информационными сетями. Эти правила согласованы на международном уровне и известны как правила ООН для электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте – ЭДИФАКТ (UN Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport (EDIFACT)).
3.2 Электронная цифровая подпись (ЭЦП)
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — реквизит электронного документа, позволяющий установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования ЭЦП и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа ЭЦП. Значение реквизита получается в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП.
Цифровая подпись предназначена для аутентификации лица, подписавшего электронный документ. Кроме этого, использование цифровой подписи позволяет осуществить:
Все эти свойства ЭЦП позволяют использовать её для следующих целей:
— декларирование товаров и услуг (таможенные декларации);
— регистрация сделок по объектам недвижимости;
— использование в банковских системах;
— электронная торговля и госзаказы;
— контроль исполнения государственного бюджета;
— в системах обращения к органам власти;
— для обязательной отчетности перед государственными учреждениями;
— организация юридически значимого электронного документооборота;
— в расчетных и трейдинговых системах.
Существует несколько схем построения цифровой подписи:
а) на основе алгоритмов симметричного шифрования. Данная схема предусматривает наличие в системе третьего лица — арбитра, пользующегося доверием обеих сторон. Авторизацией документа является сам факт зашифрования его секретным ключом и передача его арбитру;
б) на основе алгоритмов асимметричного шифрования. На данный момент такие схемы ЭЦП наиболее распространены и находят широкое применение.
Схемы цифровой подписи могут быть одноразовыми и многоразовыми. В одноразовых схемах после проверки подлинности подписи необходимо провести замену ключей, в многоразовых схемах это делать не требуется.
Важной проблемой всей криптографии с открытым ключом, в том числе и систем ЭЦП, является управление открытыми ключами. Так как открытый ключ доступен любому пользователю, то необходим механизм проверки того, что этот ключ принадлежит именно своему владельцу. Необходимо обеспечить доступ любого пользователя к подлинному открытому ключу любого другого пользователя, защитить эти ключи от подмены злоумышленником, а также организовать отзыв ключа в случае его компрометации.
Задача защиты ключей от подмены решается с помощью сертификатов. Сертификат позволяет удостоверить заключенные, в нём данные о владельце и его открытый ключ подписью какого—либо доверенного лица. Существуют системы сертификатов двух типов: централизованные и децентрализованные. В децентрализованных системах путём перекрёстного подписывания сертификатов знакомых и доверенных людей каждым пользователем строится сеть доверия. В централизованных системах сертификатов используются центры сертификации, поддерживаемые доверенными организациями.
Центр сертификации формирует закрытый ключ и собственный сертификат, формирует сертификаты конечных пользователей и удостоверяет их аутентичность своей цифровой подписью. Также центр проводит отзыв истекших и компрометированных сертификатов и ведет базы выданных и отозванных сертификатов. Обратившись в сертификационный центр, можно получить собственный сертификат открытого ключа, сертификат другого пользователя и узнать, какие ключи отозваны.
Закрытый ключ является наиболее уязвимым компонентом всей криптосистемы цифровой подписи. Злоумышленник, укравший закрытый ключ пользователя, может создать действительную цифровую подпись любого электронного документа от лица этого пользователя. Поэтому особое внимание нужно уделять способу хранения закрытого ключа. Пользователь может хранить закрытый ключ на своем персональном компьютере, защитив его с помощью пароля. Однако такой способ хранения имеет ряд недостатков, в частности, защищенность ключа полностью зависит от защищенности компьютера, и пользователь может подписывать документы только на этом компьютере.
В настоящее время существуют следующие устройства хранения закрытого ключа:
— дискеты;
— смарт—карты;
— USB—брелоки;
— таблетки Touch—Memory.
Кража или потеря одного из таких устройств хранения может быть легко замечена пользователем, после чего соответствующий сертификат может быть немедленно отозван.
В соответствии с законом «ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ», ответственность за хранение закрытого ключа владелец несет сам.
В России юридически значимый сертификат электронной подписи выдаёт удостоверяющий центр. Правовые условия использования электронной цифровой подписи в электронных документах регламентирует федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1—ФЗ «Об электронной цифровой подписи», ст. 3 и определяет ЭЦП так:
«Электронная цифровая подпись — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе»
После становления ЭЦП при использовании в электронном документообороте между кредитными организациями и кредитными бюро в 2005 году активно стала развиваться инфраструктура электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками. Начал работать приказ Министерства по налогам и сборам РФ от 2 апреля 2002 г. N БГ—3—32/169 «Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи». Он определяет общие принципы информационного обмена при представлении налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В Законе РФ от 10 января 2002 г. № 1 – ФЗ «Об электронной цифровой подписи» прописаны условия использования ЭЦП, особенности её использования в сферах государственного управления и в корпоративной информационной системе.
Благодаря ЭЦП теперь, в частности, многие российские компании осуществляют свою торгово—закупочную деятельность в Интернете, через «Системы электронной торговли», обмениваясь с контрагентами необходимыми документами в электронном виде, подписанными ЭЦП. Это значительно упрощает и ускоряет проведение конкурсных торговых процедур.
Внедрение ЭЦП является маркетинговым мероприятием по привлечению клиентов. Затраты на 1 ключ – 8 000 руб. покрываются выручкой от перевозок грузов клиентов, оформивших перевозочные документы с помощью ЭЦП. В наши дни такие клиенты составляют 70 % от общего числа грузоотправителей на Южно—Уральской железной дороге.
3.3 Единый контакт центр (ЕКЦ) и
Терминалы коллективного
В целях повышения качества обслуживания клиентов на малодеятельных станциях в промышленную эксплуатацию частично введен Единый контакт – центр (ЕКЦ), обеспечивающий оформление всех документов, связанных с перевозкой грузов, в одном месте.
Южно – Уральский Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания продолжает продвигать в сознание грузовладельцев преимущества Автоматизированной системы ЭТРАН (внедрена на сети в 2003 году), позволяющей оформить заявку на перевозку грузов и заготовку накладной в электронном виде, не выходя из своего офиса. При использовании электронной цифровой подписи данная система позволяет производить подписание документов, связанных с перевозкой грузов, не предъявляя на станцию экземпляры на бумажном носителе. В настоящее время многие грузоотправители оформляют в системе ЭТРАН заявки на перевозку грузов, накладные на грузы и порожние собственные вагоны, накопительные ведомости и ведомости на подачу и уборку вагонов, учетные карточки. Однако потенциал использования безбумажной технологии взаимодействия далеко не исчерпан. В ЮУТЦФТО постоянно проводится работа по оптимизации взаимодействия с пользователями услуг железнодорожного транспорта, результатом которой в 2012 году безбумажный документооборот должен достичь не менее 80 % от всех оформляемых документов.
Планируется также открыть в регионах 15 Терминалов коллективного доступа (ТКД), оснащенных АРМ ППД ЭТРАН и предназначенных для ускоренного оформления перевозочных документов грузоотправителями в автоматизированной системе.
Терминал представляет собой клиентское место на территории линейного агентства фирменного транспортного обслуживания, которое подключено к системе «ЭТРАН». С учетом всех требований безопасности, терминалы располагаются в отдельном помещении, при этом клиенту доступны монитор, клавиатура и печатающее устройство. Системный блок находится за пределами клиентского места. Терминал взаимодействует с системой «ЭТРАН» через Интернет.
Возможность воспользоваться терминалом предоставляется клиентам бесплатно, клиент приобретает только сертификат ключа электронной цифровой подписи.
Внедрение терминалов способствует популяризации системы «ЭТРАН» среди грузоотправителей. Причем, исключается внесение клиентом недостоверных сведений о станциях назначения, дате погрузки, принадлежности подвижного состава и других сведений. Система не позволяет внести некорректные данные, это позволяет увеличивать скорость оформления заявок. Кроме того, пользуясь терминалом, клиент получает возможность самостоятельно рассчитать тариф за перевозку грузов и бесплатно узнать остаток средств на лицевом счете.