Пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2014 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы − проанализировать маркетинговую деятельность территориального центра фирменного транспортного обслуживания и выявить новые пути совершенствования маркетинговых мероприятий.
Задачи:
− проанализировать финансовые показатели выручки, объем погрузки грузов в тоннах за период с 2007 года по 2011 год.
− проанализировать структуру и финансово − экономические показатели Южно − Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания
− рассмотреть электронный документооборот и экономическую выгоду от внедрения терминала коллективного доступа.
− дать оценку безопасности и экологичности проекта

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…….8
1 Маркетинг на железнодорожном транспорте………………..………………...12
1.1 Понятие маркетинга……………………………………………………………12
1.2 Необходимость ориентации железнодорожного транспорта
на маркетинг…………………………………………………………………....17
1.3 Управление транспортным маркетингом…………………………………….25
1.3.1 Анализ транспортного рынка………………………………………………..28
1.3.2 Сегментация транспортного рынка по группам
Потребителей – грузовладельцев……...………………………………… …30
1.3.3 Сегментация рынка по параметрам транспортных услуг – перевозок...…32
1.3.4 Сегментация транспортного рынка по конкурентам………………………36
1.4 Технология проведения маркетинговых исследований
в области железнодорожных перевозок грузов……………...……………....38
2 Анализ производственно – экономической деятельности ТЦФТО
на Южно – Уральской железной дороге..……………………………………....45
2.1 Структура, деятельность и реформирование Системы
Фирменного Транспортного Обслуживания………………………………....45
2.1.1 Структура СФТО……………………………………………...………….…..45
2.1.2 Основные направления деятельности СФТО………………………………46
2.1.3 Реформирование СФТО на региональном уровне………………………....47
2.2 Основные задачи и функции ЮУТЦФТО……………………………………49
2.3 Структура ЮУТЦФТО………………………………………………………...54
2.4 Технико – экономические показатели работы ТЦФТО………………….….63
2.5 Анализ социально – экономического положения региона,
обслуживаемого ЮУЖД………………...…………………………………….65
2.5.1 Анализ породовой погрузки………………………………………………....65
2.5.2 Анализ погрузки по видам сообщений……………………………………..72
2.6 Анализ финансово – экономических показателей работы ТЦФТО…….......73
3 Применение современных технологий в работе ТЦФТО как
реализация маркетинговых целей………………………………….…………....80
3.1 ЭТРАН. Электронный обмен данными (ЭОД)……………………………….80
3.1.1 Расчет экономии расходов при использовании ЭОД………………...……82
3.2 Электронная цифровая подпись…………………………..…………………..84
3.3 Единый контакт центр (ЕКЦ) и Терминалы коллективного
доступа (ТКД)………………………………………………………………. …88
3.4 Расчет экономического эффекта от внедрения современных технологий....90
4 Безопасность и экологичность проекта.....……………………………………...97
4.1 Планирование и финансирование мероприятий по улучшению условий
и охраны труда…………………………………………………………….….102
4.2 Основные функции по осуществлению политики ОАО «РЖД»по
охране труда………………………………………………………………...…103
4.3 Выполнение Программы по улучшению условий и охраны труда….…….105
4.4 Охрана труда, техника безопасности и производственная экология
для работников ЛАФТО Челябинск–Грузовой структурного
подразделения ЮУТЦФТО…………………………………………………..107
4.5 Санитарно – гигиеническая и экологическая экспертиза проекта…….….111
4.5.1 Метеорологические условия. Вредные вещества…………………………111
4.5.2 Шум и вибрация. Освещение………………………………………………112
4.5.3 Электроопасность…………………………………………………………...115
4.5.4 Экологические последствия. Пожароопасность…………………………..115
Заключение…...………………………………………………………………..….117
Список использованных источников……………..…………...………………...119

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ВЕСЬ правленный.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

Внедрение ТКД приемлемо для небольших компаний, занимающихся грузоперевозками, т.к. Терминал позволяет не приобретать программу ЭТРАН в офис, а воспользоваться услугами ТКД на станции.

 

 

 

3.4 Расчет экономической эффективности  от внедрения современных технологий

 

 

 

Внедрение в работу СФТО современных технологий позволяет сократить численность сотрудников, обрабатывающих документы, и соответственно уменьшить затраты на оплату труда, социальные выплаты и прочие затраты.

Структура расчета экономической эффективности включает в себя:

— расчет текущих (эксплуатационных) затрат;

— расчет единовременных капитальных затрат;

— расчет экономического эффекта, чистого дохода, чистого дисконтированного дохода, срока окупаемости капитальных вложений.

Экономический эффект от сокращения агентов СФТО складывается из экономии расходов на:

— фонд оплаты труда;

— единый социальный налог;

— оплату стоимости материалов;

— прочие.

Чистый доход от внедрения проекта рассчитывается по формуле

 

,       (3.1)

 

где     Т – горизонт расчета;

Rt – результаты (валовой доход), достигаемые на t – шаге

        (рекомендуется t = 1 год);

Зt – суммарные инвестиционные и эксплуатационные затраты (с учетом налоговых выплат).

Срок окупаемости инвестиции (ТО) определяется по формуле (3.2)

 

ТО= ,        (3.2)

 

где     Зt – эксплуатационные затраты периода t;

Кt – капитальные (инвестиционные) затраты периода t.

Для определения годового экономического эффекта от сокращения агентов СФТО, вследствие установки в пяти ЛАФТО терминалов коллективного доступа (ТКД), необходимо рассчитать экономию текущих затрат по элементам: заработная плата, отчисления на социальное страхование, материалы, прочие.

Учитывая, что с использованием ЭЦП по безбумажной технологии оформляются перевозочные документы на внутрироссийские перевозки, а в среднем это составляет примерно 70 % от всех перевозок. При общей численности агентов СФТО 240 человек без ущерба для производства можно сократить 5 % от общей численности.

Внедрение ТКД с переходом на безбумажную технологию позволит сократить 12 штатных единиц агентов СФТО.

Агент СФТО является специалистом структурного подразделения филиала ОАО РЖД и имеет месячный должностной оклад 18000 рублей при стаже работы в должности не менее 2 лет, согласно «Положения о корпоративной системе оплаты труда» приложение № 8 в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от 09.03.2005 г. № 312р.

Среднемесячная заработная плата рассчитывается по формуле

 

З = Т + П + Н + Пр + Кр;                                                (3.3)

 

где     Т  —  тарифная ставка (оклад);

П  —  доплата за работу в праздничные дни;

Н  —  доплата за работу в ночное время;

Пр —  премия за выполненную работу (25%);

Кр —  районный коэффициент (15%) 

Среднемесячная норма времени (t )    — 166 час;

Работа в праздничные дни в среднем за месяц (t )  — 12 час;

Работа в ночное время в среднем за месяц (t )   — 56 час;

Период учётного времени (t )     — 12 мес;

Численность работников (n)      — 12 чел.;

Коэффициент, учитывающий оплату за работу

в праздничные дни (k )       — 2;

Коэффициент, учитывающий оплату за работу

 в  ночное время (k )       — 40 %

 

Определим среднемесячную заработную плату агента.

Часовая тарифная ставка

 

18000:166= 108,44 руб.;

 

доплата за работу в праздничные дни

 

П = Т : t ·t ·k ;      (3.4)

 

П = 18000:166·12·2=2602.41руб.

 

Оплата за работу в ночные часы составляет 40 % часовой тарифной ставки оклада:

Н = Т : t ·k ·t ;      (3.5)

 

Н = 18000:166·56·0,4 = 2428,92 руб.

 

Премия устанавливается на основании «Положения о премировании» и составляет 25 %  от оклада

 

Пр = (Т+Н) ·К ;       (3.6)

 

Пр = (18000+2428,92)·0,25=5107,23 руб.

 

Районный коэффициент составляет 15 % , начисляется на тарифную ставку с учетом всех доплат и премии

 

;     (3.7)

 

руб.

 

Среднемесячная заработная плат одного работника составляет

 

З = Т + П + Н + Пр + Кр;      (3.8)

 

З=18000+2602,41+2428,92+5107,23+7488,53=35627,09 руб.

 

Годовой ФОТ одного работника составляет

 

ФОТ = 35627,09* 12 = 427 525, 08 руб.

Средняя численность агентов СФТО на станции составляет 12 человек.

Годовой ФОТ всех работников составляет

 

ФОТ = З · n · t ;      (3.9)

 

ФОТ = 35627,09 · 12 · 12 = 5130300,96 руб.

 

Отчисления на социальные нужды составляют 26,7 %  от ФОТ

,                                                   (3.10)

 

где     ФОТ — фонд оплаты труда;

 — 26,7 % , в том числе:

20 % — пенсионный фонд;

2,9 % — фонд социального страхования (ФСС);

1,1 % — Федеральный фонд общественного медицинского страхования;

2 % — Территориальный фонд общественного медицинского страхования;

0,7 % — отчисления на охрану труда.

 

Отчисления на социальные нужды составляют

 

 

Экономия затрат на материалы в основном за счет снижения расхода бумаги. До перехода на безбумажный оборот, количество распечатываемых документов на 1—у заявку составляло 10 страниц (заявка, учетная карточка, накладная, дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости, квитанция об отправлении груза, вагонный лист и. др.). В одной пачке бумаги 500 листов, т. о. 1 пачка бумаги расходуется на обработку 50 заявок. Следовательно, для обработки 4000 заявок в месяц необходимо 80 пачек бумаги. Стоимость одной пачки составляет 100 руб. Расходы на бумагу при условии ручной обработки заявок составляют:

80 * 100 * 12 = 96 000 тыс.  руб.

С переходом на безбумажную работу объем распечатываемых документов снизился до 2 – х страниц (вагонный лист, квитанция о приеме груза к перевозке). Затраты на бумагу составят

 

96 000 − 19 200 = 76 800 руб.

 

При работе без ЭЦП и ЭОД расход на краску для принтеров составляет 1000 руб. на 1 принтер в месяц. (2 картриджа на 1 принтер). На 24 картриджа расходуется 12 000 в месяц и 124 000 в год. После перехода на безбумажный оборот расход картриджа составляет 2 картриджа на 4 месяца ( т.к. количество распечатываемых документов уменьшилось почти в 4 раза). Расходы на картриджи в год составляют 36 000. экономия от перехода на безбумажный оборот – 88 000 в год.

Экономия прочих расходов составляет 469 300 .

Общая экономия расходов по элементам затрат приведена в табл. 3.2

 

Таблица 3.2 – Общая экономия расходов по элементам затрат

Элементы затрат

R , руб.

Фонд оплаты труда

5 130 300,96

Отчисления на социальные нужды

13 697,9

Материалы

164 800

Прочие расходы (путевки, доплаты)

469 300

Итого

5 778 098,86


 

Стоимость терминала коллективного доступа (ТКД) с учётом стоимости подключения беспроводного интернета составляет 72 тыс. рублей. Обслуживание данного оборудования 60 тыс.руб. в год. Планируется открыть в регионах 15 таких, оснащенных АРМ ППД ЭТРАН и предназначенных для ускоренного оформления перевозочных документов.

Суммарные капитальные вложения в предлагаемый проект составляют:

К = 72000 ·15 = 1 080 000 тыс. руб.

Эксплуатационные расходы на содержание персонального компьютера приведены в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Эксплуатационные расходы (З )

Наименование

Количество единиц, год

Стоимость

единицы, руб.

Расчет

З

, руб.

Картридж, шт

30

500

500 · 30

15000

Бумага, пачки, шт

48

100

100 · 48

4800

Электроэнергия, Квт

27000

1,45

1,45·27000

39150

Обслуживание установки, руб

1

60000

60000

60000

Амортизационные отчисления,  %

25

1080000

1080000 · 0,25

270000

Итого

388950


 

Срок окупаемости инвестиции определяется по формуле (3.2)

 

То =1080000:(5778098,86 — 388950) =0,20

1 год

 

Из расчетов следует, что капитальные вложения на установку терминалов коллективного доступа (ТКД) в количестве 15 штук, оснащенных АРМ ППД ЭТРАН и предназначенных для ускоренного оформления перевозочных документов окупаются в течение первого года эксплуатации. Следовательно, внедрение данной программы экономически целесообразно.

 

 

 

 

 

 

 

 

4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА

 

 

 

При планировании мероприятий по охране труда следует руководствоваться постановлением Министерства труда Российской Федерации от 27.02.95 № 11  «Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда» и письмом Департамента охраны труда Министерства труда Российской Федерации от 05.01.96 № 3–13 «Рекомендации по разработке программ улучшения условий и охраны труда в организациях». Основными правовыми формами планирования мероприятий по охране труда являются коллективный договор и соглашение по охране труда. Условия коллективного договора или соглашения не могут быть хуже, чем предусмотрено законодательством.

Планирование охраны труда — это определение целей и задач по решению проблем охраны труда на предприятии на заданный интервал времени, установление обоснованных заданий подразделениям и должностным лицам. Различают перспективное, годовое и оперативное планирование.

Вопросы перспективного планирования по охране труда отражаются в плане социального и экономического развития предприятия. В социальных разделах этого плана должно предусматриваться строительство или долевое участие в сооружении жилья, детских садов, яслей, профилакториев и т. п. Технико – экономическое направление плана развития предприятия должно предусматривать реконструкцию цехов, участков, модернизацию оборудования, использование новой техники и технологии с целью улучшения условий и безопасности труда.

Вопросы годового планирования по охране труда отражаются в коллективном договоре и в соглашении об охране труда. Коллективные договоры заключаются сроком от одного года до трех лет. В объединениях договоры заключаются во всех структурных единицах и на самостоятельных предприятиях, наделенных правами юридического лица. В этом случае коллективный договор в целом по объединению, как правило, не заключается.

На основе соглашения по охране труда составляются оперативные (квартальные, месячные) планы по отдельным подразделениям предприятия.

Оперативное планирование осуществляется для решения вновь возникающих задач, например, для выполнения предписания технического инспектора, реализации мероприятий, разработанных по результатам расследования несчастного случая, и т. п.

Рекомендуется разрабатывать программы на три года с предварительным обсуждением их на собрании трудового коллектива, на совместном комитете (комиссии) или на другом представительном органе, уполномоченном коллективом. Для разработки и реализации программы приказом по организации назначается ее директор (руководитель). Им может быть работодатель или один из его заместителей (технический директор, главный инженер и т. д.). Определяются сроки подготовки программы и ответственные за ее реализацию. Планируемые мероприятия должны быть конкретными и увязаны с объемами и источниками финансирования.

Целью программы является сокращение производственного травматизма, снижение профессиональной заболеваемости, создание здоровых и безопасных условий труда работникам.

Задачи программы:

1) выявление причин и факторов, которые приводят или могут привести к ухудшению условий труда работников;

2) выбор приоритетных направлений, позволяющих в короткие сроки, с наименьшими затратами обеспечить максимально возможное улучшение условий безопасности;

Информация о работе Пути совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии железнодорожного транспорта