Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2014 в 15:16, курсовая работа
Цель работы − проанализировать маркетинговую деятельность территориального центра фирменного транспортного обслуживания и выявить новые пути совершенствования маркетинговых мероприятий.
Задачи:
− проанализировать финансовые показатели выручки, объем погрузки грузов в тоннах за период с 2007 года по 2011 год.
− проанализировать структуру и финансово − экономические показатели Южно − Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания
− рассмотреть электронный документооборот и экономическую выгоду от внедрения терминала коллективного доступа.
− дать оценку безопасности и экологичности проекта
Введение……………………………………………………………………….…….8
1 Маркетинг на железнодорожном транспорте………………..………………...12
1.1 Понятие маркетинга……………………………………………………………12
1.2 Необходимость ориентации железнодорожного транспорта
на маркетинг…………………………………………………………………....17
1.3 Управление транспортным маркетингом…………………………………….25
1.3.1 Анализ транспортного рынка………………………………………………..28
1.3.2 Сегментация транспортного рынка по группам
Потребителей – грузовладельцев……...………………………………… …30
1.3.3 Сегментация рынка по параметрам транспортных услуг – перевозок...…32
1.3.4 Сегментация транспортного рынка по конкурентам………………………36
1.4 Технология проведения маркетинговых исследований
в области железнодорожных перевозок грузов……………...……………....38
2 Анализ производственно – экономической деятельности ТЦФТО
на Южно – Уральской железной дороге..……………………………………....45
2.1 Структура, деятельность и реформирование Системы
Фирменного Транспортного Обслуживания………………………………....45
2.1.1 Структура СФТО……………………………………………...………….…..45
2.1.2 Основные направления деятельности СФТО………………………………46
2.1.3 Реформирование СФТО на региональном уровне………………………....47
2.2 Основные задачи и функции ЮУТЦФТО……………………………………49
2.3 Структура ЮУТЦФТО………………………………………………………...54
2.4 Технико – экономические показатели работы ТЦФТО………………….….63
2.5 Анализ социально – экономического положения региона,
обслуживаемого ЮУЖД………………...…………………………………….65
2.5.1 Анализ породовой погрузки………………………………………………....65
2.5.2 Анализ погрузки по видам сообщений……………………………………..72
2.6 Анализ финансово – экономических показателей работы ТЦФТО…….......73
3 Применение современных технологий в работе ТЦФТО как
реализация маркетинговых целей………………………………….…………....80
3.1 ЭТРАН. Электронный обмен данными (ЭОД)……………………………….80
3.1.1 Расчет экономии расходов при использовании ЭОД………………...……82
3.2 Электронная цифровая подпись…………………………..…………………..84
3.3 Единый контакт центр (ЕКЦ) и Терминалы коллективного
доступа (ТКД)………………………………………………………………. …88
3.4 Расчет экономического эффекта от внедрения современных технологий....90
4 Безопасность и экологичность проекта.....……………………………………...97
4.1 Планирование и финансирование мероприятий по улучшению условий
и охраны труда…………………………………………………………….….102
4.2 Основные функции по осуществлению политики ОАО «РЖД»по
охране труда………………………………………………………………...…103
4.3 Выполнение Программы по улучшению условий и охраны труда….…….105
4.4 Охрана труда, техника безопасности и производственная экология
для работников ЛАФТО Челябинск–Грузовой структурного
подразделения ЮУТЦФТО…………………………………………………..107
4.5 Санитарно – гигиеническая и экологическая экспертиза проекта…….….111
4.5.1 Метеорологические условия. Вредные вещества…………………………111
4.5.2 Шум и вибрация. Освещение………………………………………………112
4.5.3 Электроопасность…………………………………………………………...115
4.5.4 Экологические последствия. Пожароопасность…………………………..115
Заключение…...………………………………………………………………..….117
Список использованных источников……………..…………...………………...119
3) разработка и реализация соответствующих организационных, технических, санитарно – гигиенических, лечебно – профилактических, социально – экономических мер. Информационной базой для разработки программы служат:
во – первых, законодательные и нормативные правовые акты по охране труда;
во – вторых, при разработке программы следует исходить из конкретной информации о положении дел в организации, которую содержат акты формы Н–1, статистическая форма № 7 – травматизм – с приложением, данные аттестации рабочих мест, результаты экспертиз условий труда, проверок, предписания органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, органов, осуществляющих управление соответствующей отраслью экономики, приказы и распоряжения собственно организации, материалы работы комитета (комиссии) по охране труда, предложения общественных организаций и работников.
Используя имеющуюся информацию, следует провести анализ состояния условий труда, приводящих к травматизму и заболеваниям и оценить уровень работы по охране труда. Особое внимание должно уделяться анализу травматизма. Объем статистических данных при допустимой относительной погрешности 0,2 и степени достоверности 0,95 должен составлять не менее 73 несчастных случаев. Этот объем может набираться за год или несколько предшествующих лет. Практика показывает, что в актах формы Н–1 могут быть указаны причины, не соответствующие истинным обстоятельствам. Необходимо проанализировать каждый акт с целью выявления настоящих причин несчастных случаев.
При выборе мероприятий, закладываемых в программу, приоритетными являются те, что направлены на устранение опасностей, грозящих смертельным исходом или увечьем.
В программе, могут содержаться следующие мероприятия:
– организационные;
– технические;
– мероприятия по обеспечению надлежащих санитарно – бытовых условий и – лечебно – профилактическая работа;
– социально – экономические;
– мероприятия, связанные с проведением научно–исследовательских работ (НИР).
В число организационных мероприятий включают:
– определение прав и обязанностей в области охраны труда всех работников в должностных инструкциях;
– создание системы управления охраной труда;
– утверждение положения о службе охраны труда;
– организацию обучения и инструктажей;
– организацию кабинета и уголков по охране труда;
– обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и аптечками;
– организация контроля параметров вредных и опасных факторов и т. д.
Среди технических мероприятий могут быть предусмотрены:
– модернизация оборудования;
– внедрение систем сигнализации и защиты от воздействия вредных и опасных факторов;
– внедрение систем автоматического, полуавтоматического и дистанционного управления технологическими процессами, систем автоматического управления технологическими режимами;
– частичное изменение технологии работ;
– мероприятия по снижению уровней опасных и вредных факторов;
– перепланировка размещения производственного оборудования;
– устройство новых дверных проемов, перегородок, тамбуров и т. п.;
– механизация складирования, транспортирования сырья, продукции и т. п.
В число мероприятий по обеспечению надлежащих санитарно – бытовых условий и лечебно – профилактической работе включают:
–ввод в эксплуатацию новых или расширение существующих помещений, гардеробных, душевых, умывальных, помещений для личной гигиены женщин, комнат отдыха, уголков отдыха, помещений для обогрева работников, стационарных или передвижных столовых, комнат приема пищи, комнат по чистке и ремонту СИЗ, сушилок, тепловых переходов, тамбуров, бань и т. п.;
– организация медицинских осмотров;
– внедрение оптимальных режимов труда и отдыха;
– строительство новых или реконструкция существующих помещений
фельдшерских или врачебных здравпунктов, комнат психологической разгрузки, ингаляториев, фотариев, диетических залов и т. п.;
– организацию горячего питания для работающих в ночные смены;
– установку различного медицинского процедурного оборудования, оборудования спортивных залов и площадок;
–внедрение производственной гимнастики;
–организацию питьевого снабжения;
–оборудование домов и баз отдыха, поликлиник при организации и т. д.
В программе могут быть предусмотрены следующие социально –экономические мероприятия:
– организация бесплатных обедов;
– стимулирование работы без травм и нарушений техники безопасности;
– обязательное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и т. д.
Для получения независимой объективной оценки состояния условий и охраны труда, разработки рекомендаций и решений следует привлекать научно–исследовательские организации, лаборатории и т. п.
Тематика исследований может включать в себя:
– изучение условий труда;
– проведение аттестации рабочих мест;
– экспертизу условий труда;
– анализ травматизма;
– разработку различных рекомендаций, инструкций по охране труда и других документов;
– решение конкретных задач;
– обоснование параметров безопасности;
– анализ альтернативных вариантов и т. п.
Эти мероприятия проводятся на договорной основе.
Результатами, которых можно ожидать от реализации программы, являются:
– число лиц, которым будут улучшены условия труда;
– сокращение числа несчастных случаев;
– оздоровительный эффект от лечебно – профилактических мероприятий;
– величина предотвращенного экономического ущерба от несчастных случаев и заболеваемости.
Вся информация о ходе внедрения запланированных мероприятий должна поступать к директору программы, который осуществляет повседневный контроль ее выполнения.
За девять месяцев 2011 года на выполнение мероприятий по охране труда на Южно–Уральской железной дороге и в филиалах ОАО «РЖД» на полигоне ЮУЖД было направлено 352,3 млн рублей.
В этот период к требованиям норм охраны труда приведено 163 рабочих места на сумму 256,4 тыс. руб.лей, улучшены условия труда на 2,2 тыс. рабочих местах с вредными производственными факторами на сумму 14,7 млн руб.лей.
В этот период обучение по вопросам охраны труда прошли 260 железнодорожников, по промышленной безопасности – 389.
В 2011 г. в ОАО «РЖД» на мероприятия по улучшению условий и охраны труда по всем источникам финансирования израсходовано 7,8 млрд руб., в том числе 5,3 млрд. руб. без учета затрат на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты, что составило 0,8% от сумм эксплуатационных расходов. Объем финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда на железных дорогах составил 6,2 млрд руб., в том числе 4,1 млрд. руб. без учета затрат на средства индивидуальной защиты (0,8% от сумм эксплуатационных расходов). Расходы на мероприятия по улучшению условий и охраны труда в пересчете на одного работника в среднем по ОАО «РЖД» составили 7,6 тыс. руб., по железным дорогам – 7,9 тыс. руб.
Одним из дополнительных источников финансирования мероприятий по охране труда являются возвратные средства Фонда социального страхования РФ. На финансирование предупредительных мер в 2011 г. структурным подразделениям ОАО «РЖД» было разрешено использовать более 225 млн руб. – на 70 млн руб. больше, чем в 2010 г.
В настоящее время в компании создаются новые дирекции, которые выходят из состава железных дорог. Необходимо, чтобы при формировании бюджетов затрат новых структур затраты на мероприятия по улучшению условий и охраны труда планировались в соответствии с Коллективным договором в размере не менее 0,7% от сумм эксплуатационных расходов.
Одной из важнейших задач ОАО «РЖД » при всех видах деятельности является обеспечение безопасных условий труда, сохранение здоровья и жизни работников компании. Проводимая профилактическая работа позволила сохранить в 2011 г. тенденцию снижения производственного травматизма. Количество работников, получивших производственные травмы, по сравнению с 2010 г. уменьшилось на 4%, со смертельным исходом – на 3%. В подразделениях железных дорог общий травматизм снизился на 13%, со смертельным исходом – на 20%.
4.2 Основные функции по осуществлению политики ОАО «РЖД» по охране труда
1) Планирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда предусматривает перспективное, текущее и оперативное планирование этих мероприятий с учетом выявленных факторов, оказывающих значительное воздействие на условия и охрану труда работников.
2) Перспективное планирование осуществляется через долгосрочную разработку ОАО «РЖД» программ, планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда на основе анализа состояния условий и охраны труда.
3) Текущее планирование предусматривает разработку ежегодных планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда с учетом обязательств, принятых коллективными договорами и соглашениями.
4) План мероприятий по улучшению условий и охраны труда на текущий год на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» формируется поэтапно:
– службы и дирекции железных дорог на основе предложений их структурных подразделений разрабатывают планы (программы), предусматривают бюджет их финансирования и передают их в службу НБТ;
– НБТ обобщает, формирует дорожный план (программу) по улучшению условий и охраны труда и утверждает его у руководства дороги.
План должен предусматривать достижение целей и выполнение основных задач СУОТ и корректироваться с учетом анализа материалов расследования аварий, происшествий, несчастных случаев, нарушений и недостатков, выявленных в результате проверок комиссиями, руководителями ОАО «РЖД» и органами надзора и контроля.
5) Перспективные и текущие планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда утверждаются соответствующими руководителями ОАО «РЖД» с учетом мнения профсоюзного органа.
6) Подразделения аппарата управления ОАО «РЖД» с учетом предложений служб и дирекций железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» составляют и утверждают перспективные и текущие планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда по хозяйству (комплексу) или направлениям работ, согласовывают с ЦБТ и представляют их на утверждение вице – президенту, в ведении которого они находятся.
Подразделения аппарата управления ОАО «РЖД», кроме этого, представляют в ЦБТ свои предложения для включения их в общие программы, планы мероприятий по улучшению условий и охраны труда ОАО «РЖД».
ЦБТ обобщает полученные предложения от подразделений аппарата управления ОАО «РЖД» и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», формирует проекты общих программ, планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда ОАО «РЖД» и представляет их на утверждение вице–президенту, ведающему вопросами охраны труда.
7) Контроль за выполнением перспективных и текущих планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется ежеквартально соответствующими руководителями на всех уровнях управления.
8) В оперативные планы включаются мероприятия по устранению нарушений и недостатков, выявленных в результате проверок комиссиями, отдельными руководителями ОАО «РЖД» и органами надзора и контроля.
9) Планирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется в соответствии с Рекомендациями по планированию мероприятий по охране труда [11].
10) Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД» осуществляется в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации и устанавливается коллективным договором ОАО «РЖД».
Финансирование
мероприятий по улучшению условий и охраны
труда осуществляется в установленном
порядке в соответствии с планами мероприятий
(программами) по улучшению условий и охраны
труда в рамках планов научно–технического
развития ОАО «РЖД» и железных дорог и
организационно–
4.3 Выполнение Программы по улучшению условий и охраны труда
В 2011 г. по инвестиционному проекту «Обеспечение условий охраны труда» были предусмотрены инвестиции в размере 236,6 млн руб. и запланирована поставка 2702 единиц оборудования структурным подразделениям филиалов. Задание проекта выполнено в полном объеме.
Несмотря на значительную работу, проводимую в ОАО «РЖД» по созданию здоровых и безопасных условий труда, имеется еще много недоработок в вопросах содержания санитарно – бытовых помещений в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Проведенные в 2011 г. комиссиями Управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля проверки Красноярской, Забайкальской, Юго – Восточной, Южно–Уральской, Горьковской железных дорог выявили много недостатков в вопросах планирования, выполнения и контроля программ по улучшению условий и охраны труда. Не во всех структурных подразделениях в прошедшем году были назначены ответственные лица за выполнение заданий программ, не рассматривались результаты выполнения запланированных заданий, не обеспечен должный контроль за реализацией программы со стороны руководителей.