Развитие банковского сектора в Ростовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:29, доклад

Краткое описание

Обобщая вышесказанное можно говорить о том, что развитие банковского сектора в Ростовской области является приоритетной задачей и на ее реализацию направлены множество постановлений и областных целевых программ, направленных на расширение системы кредитования и изменение кредитных линий для финансирования молодых предпринимателей в сфере малого и среднего предпринимательства, а также на снижение рисков банковского сектора.

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие банковского сектора в ростовской области.docx

— 30.38 Кб (Скачать файл)

Сбережения государства  на субфедеральном уровне доступны лишь отдельным банкам, а резервы федерального правительства, проводящего политику стерилизации избыточной денежной массы, практически не попадают в банковскую систему.

Привлечение средств на внутреннем финансовом рынке затруднено в силу слабости институциональных инвесторов. В качестве масштабного источника длинных ресурсов банки могут рассматривать только внешние заимствования. Неудивительно, что в 2010-12 гг. дефицит долгосрочных ресурсов покрывался за счет привлечения долгового и долевого финансирования на внешнем рынке капитала.

Ограниченная ресурсная  база ростовских банков – один из ключевых факторов (наряду с различиями в уровне инфляции), порождающих более высокие по сравнению с внешним рынком капитала ставки по кредитам, что сдерживает воспроизводственные процессы в нефинансовом секторе и экономический рост, оказывается неэффективным распределение ресурсов.

Рост активов банковской системы Ростовской области сдерживают отставание в развитии законодательной базы в сфере залогов и секьюритизации. Именно это законодательство позволяет вовлекать базовые активы в финансовый оборот и создавать на их основе финансовые инструменты, обладающие необходимой ликвидностью.

Ключевые проблемы залогового законодательства лежат в сфере регистрации залогов движимого имущества и изъятия залога из конкурсной массы.

Ликвидные и имеющие справедливую оценку активы могли бы использоваться в качестве залога, увеличивая кредитное плечо предприятий, снижая уровень кредитных рисков и повышая емкость финансовой системы. Однако несовершенство законодательства вынуждает банки предъявлять повышенные требования к стоимости и ликвидности залога, сдерживая тем самым кредитование предприятий – в первую очередь малого и среднего бизнеса.

При оценке конфигурации банковского  сектора нельзя не принимать во внимание усиливающееся присутствие иностранных кредитных организаций. Если крупные государственные и частные банки способны достойно выдерживать конкуренцию, то при сохранении «status quo» слой средних и небольших участников банковского рынка рано или поздно будет «размыт» активными действиями иностранных игроков. В особенности это касается региональных банков, которые зачастую выполняют важные социальные функции на уровне отдельных регионов.

Малые и средние кредитные  организации в условиях значительных проблем с фондированием и поиском источников привлечения средств готовы продавать свой бизнес, причем со стороны спроса весьма активны иностранные банки. Нерезиденты стремятся к расширению региональных сетей и покупка действующих банков достаточно удобна для ускорения этого процесса.

Факторы, сдерживающие укрепление ресурсной базы, в конечном счете, повышают стоимость финансовых ресурсов на внутреннем рынке, а ограничения на рост активов лишают российские банки клиентской базы.

Для снижения рисков не возврата платежей по кредитам субъектами малого и среднего бизнеса предусмотрен целый комплекс мер господдержки:

  1. субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства;
  2. предоставление субсидий начинающим предпринимателям в целях возмещения части лизинговых платежей, в том числе первоначального взноса;
  3. предоставления поручительств некоммерческой организации «Гарантийный фонд Ростовской области»;
  4. решение проблем с привлечением долгосрочных источников финансирования банковского сектора, что должно стать одним из главных «прорывов» оптимального сценария. Это предполагает аккумуляцию в рамках банковской системы 60-70% внутренних сбережений, что позволит финансировать обновление инфраструктуры, повысить долю банковских кредитов в инвестициях;
  5. повышение эффективности регулирования и надзора, что необходимо для своевременного выявления факторов риска и смягчения последствий внешних и внутренних шоков. Только в таких условиях возможно создание мощных банков, контролируемых ростовским капиталом;
  6. снижение рисков потери ликвидности как следствие доступности долгосрочного фондирования и развития механизмов краткосрочного рефинансирования, стабилизацию достаточности капитала на умеренно высоком уровне;
  7. капитал, с одной стороны, должен соответствовать принимаемым рискам, с другой – обеспечивать экспансию ростовских банков с максимальным кредитным плечом;
  8. падение прибыльности операций как результат роста конкуренции в банковском секторе. Отчасти падение процентной маржи банки смогут компенсировать за счет снижения доли административных и управленческих расходов;
  9. несущественное ухудшение качества активов, неизбежное при кратном росте емкости банковской системы и повышении доступности банковских услуг;
  10. снижение ставки рефинансирования ЦБ РФ до приемлемого уровня с целью повышения уровня кредитования и расширения кредитного портфеля для субъектов малого и среднего бизнеса.

Обобщая вышесказанное можно  говорить о том, что развитие банковского сектора в Ростовской области является приоритетной задачей и на ее реализацию направлены множество постановлений и областных целевых программ, направленных на расширение системы кредитования и изменение кредитных линий для финансирования молодых предпринимателей в сфере малого и среднего предпринимательства, а также на снижение рисков банковского сектора.


Информация о работе Развитие банковского сектора в Ростовской области