Расчет диаграммы результирующих сил

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Основы теории тяги поездов позволяют решать широкий круг практических вопросов, связанные с эффективной эксплуатацией железнодорожного транспорта, расчет основных параметров вновь проектированных линий, переводимые на новые виды тяги. Намечать основные требования к вновь разработанным участкам и подвижному составу. С помощью расчетов тяги определяют силы, действующие на поезд, оценивают их влияние на характерные движения, определяют оптимальную массу при выбранной серии локомотива, а так же рассчитывать скорости движения. В любой точке пути с учетом безопасности движения и времени хода по каждому участку, определяют расход энергии и используемую мощность локомотива.

Содержание

Введение 5
1) Исходные данные 6
2) Спрямление профиля пути 8
3) Расчет массы поезда 10
3.1) Расчет массы грузового поезда 10
3.2)Проверка на троганье поезда с места 11
4) Расчет диаграммы результирующих сил 13
4.1) Расчет удельных ускоряющих сил 17
4.2) Расчет удельных замедляющих сил 17
Заключение 19
Список литературы 20

Вложенные файлы: 1 файл

КР.docx

— 61.57 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение            5

1) Исходные данные          6

2) Спрямление профиля  пути         8

3) Расчет массы поезда          10

3.1) Расчет массы грузового  поезда        10

3.2)Проверка на троганье  поезда с места       11

4) Расчет диаграммы результирующих  сил      13

4.1) Расчет удельных ускоряющих  сил       17

4.2) Расчет удельных замедляющих  сил       17

Заключение           19

Список литературы          20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Наука о тяге поездов изучает, комплекс вопросов связанные с теорией  механического движения поезда, рационального  использования локомотивов и экономического расхода электроэнергии и топлива.

Основы теории тяги поездов  позволяют решать широкий круг практических вопросов, связанные с эффективной  эксплуатацией железнодорожного транспорта, расчет основных параметров вновь проектированных линий, переводимые на новые виды тяги. Намечать основные требования к вновь разработанным участкам и подвижному составу. С помощью расчетов тяги определяют силы, действующие на поезд, оценивают их влияние на характерные движения, определяют оптимальную массу при выбранной серии локомотива, а так же рассчитывать скорости движения. В любой точке пути с учетом безопасности движения и времени хода по каждому участку, определяют расход энергии и используемую мощность локомотива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Исходные данные.

1.1 Общие данные.

1.1.1 Заданный профиль пути  имеет звеневой путь.

1.1.2 Расчетный тормозной  коэффициент поезда – 0,33.

1.1.3 Тормозные колодки  композиционные.

1.2 Индивидуальные исходные  данные.

1.2.1 Серия локомотива и  профиль пути заданны в таблице  №1.

1.2.2 Вагонный состав поезда  определяется: доля 4-х и 8-ми осных  вагонов в составе поезда находится.

Р4=100-Р8     (1)

Р8=22+2*N     (2)

P8=22+2*4=30

P4=100 – 30=70

Масса в тоннах приходящая на одну ось колесной пары соответственно определяется:

m08=14+0,2*N     (3)

m04=16+0,2*N     (4)

m08=14+0,2*4=14,8     

m04=16+0,2*4=16,8

1.3 Задание

1.3.1 Произвести спрямление  заданного профиля пути и провести  проверку на правильность спрямления.

1.3.2 Построить график заданного  и спрямленного профиля пути.

1.3.3 Определить расчетную  массу состава и выполнить  проверку на трогание поезда  с места.

1.3.4 Определить удельные  ускоряющие и замедляющие силы  по результатам построить диаграмму  результирующих сил.

Таблица№1.

№ участка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

i,%

7,6

6,4

0

2,8

0,4

3,6

4,6

5,4

0

8,6

7,2

9,8

10,4

11,2

Спуск, подъем

\

\

_

\

\

/

/

/

_

\

\

\

\

\

Sм.м

900

800

1500

1800

850

700

1200

900

750

600

1500

800

1300

700


 

Таблица №2.

Серия локомотива

Сила тяги при трогании с места

Расчетная сила тяги

Расчетная скорость

Масса локомотива

ВЛ10у

649,4

490

38

184


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Спрямление профиля  пути.

2.1 Заданный профиль пути  спрямлять можно только близкие  по значению участки и имеющие  одно направление.

Величина спрямленного участка  определяется по формуле 

 ic=      (5)

где:

ic – величина уклона заданного участка пути (‰)

Sn – расстояние заданного участка пути (м)

 

Спрямляем первые два участка:

ic1= =7,03‰

После проверки необходимо произвести проверку на правильность спрямления по формуле:

| ic< ii|*Si≤2000     (6)

где:

ii – величина уклона проверяемого участка

Si – расстояние проверяемого участка

Если хотя бы один из элементов  не подходит под условие, значит так спрямлять участки нельзя. Для этого необходимо вернуться к заданному профилю пути и попробовать другие группировки заданных участков.

| 7,03-7,6|*900≤2000

508≤2000 – подлежит спрямлению

| 7,03-6,4|*800≤2000

508≤2000 – подлежит спрямлению

Спрямляем четвертый и пятый участки:

ic3= =2,03‰

| 2,03-2,8|*1800≤2000

1386,66≤2000 – подлежит спрямлению

| 2,03-0,4|*850≤2000

1386≤2000 – подлежит спрямлению

Спрямляем шестой, седьмой  и восьмой участки:

ic4= =4,6‰

| 4,6-3,6|*700≤2000

705≤2000 – подлежит спрямлению

| 4,6-4,6|*1200≤2000

0≤2000 – подлежит спрямлению

 

| 4,6-5,4|*900≤2000

713,5≤2000 – подлежит спрямлению

Спрямляем десятый и одиннадцатый участки:

ic5= =7,6‰

| 7,6-8,6|*600≤2000

600≤2000 – подлежит спрямлению

| 7,6-7,2|*1500≤2000

600≤2000 – подлежит спрямлению

Спрямляем десятый и одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый и четырнадцатый участки:

ic5= =10,4‰

| 10,4-9,8|*800≤2000

502,8≤2000 – подлежит спрямлению

| 10,4-10,4|*1300≤2000

0≤2000 – подлежит спрямлению

| 10,4-11,2|*700≤2000

540≤2000 – подлежит спрямлению

 

2.2 Построение заданного  и спрямленного профиля пути.

Рисунок №1 – Спрямление  заданного профиля пути.

3. Расчет массы поезда.

Расчет массы поезда основывается на определение массы состава  для наиболее сложного участка пути и проверка трогание поезда с места  для этого – же участка пути.

3.1 Расчет массы грузового  поезда.

Проанализировав спрямленный профиль пути (рис№1, таблица №1). Необходимо определить наиболее сложный участок пути В нашем случае расчет грузового поезда будет производить для участка №3

ic=4,6‰

Sc=2800м.

Критическая масса состава  определяется по мощности локомотива из условия движения поезда по расчетному подъему с установившейся скоростью.

mc =     (7)

mл – масса локомотива

ωₒ′ – сопротивление  локомотива

ωₒ′′ – сопротивление  состава

iр – расчетный подъем (берем наиболее сложный подъем)

g – ускорение свободного падения

Fтр – сила тяги при трогании с места.

Определяем основное удельное  сопротивление движению локомотива для движения по звеневому пути.

ωₒ′=1,9+0,01* υр +0,0003* υ²р     (8)

ωₒ′=1,9+0,01*38+0,0003*1444=2,7 Н/кН

Определяем основное удельное  сопротивление движению для 4-х и 8-ми осных вагонов при движении по звеневому пути.

ωₒ₄′′=    (9)

ωₒ₄″=1,3  Н/кН

ωₒ₈″=      (10)

ωₒ₈″=  Н/кН

Процентное содержание 4-х  и 8-ми осных вагонов в составе

Р8=22+2*N

Р4=100 – P8

Р8=22+2*4=30

Р4=100 – 30=70

ωₒ″=                                                                                         (11)

ωₒ″==1,35 Н/кН

mc ==8174 т.

3.2 Проверка на трогание поезда с места.

Для проведения проверки на трогание поезда с места необходимо определить удельное сопротивление  движению поезда при трогании с места  для наиболее сложного подъема.

mстр=      (12)

Fттр – сила тяги при трогании с места

ω тр – удельное сопротивление движению поезда при трогании с места

Удельное сопротивление  движению при трогании с места  для вагонов с роликовыми подшипниками и подшипниками скольжения определяется соответственно по формулам:

ω=      (13)

ω=

mво – масса на одну ось

ω= = 6,5

ω= = 1,18

ωтр=      (14)

ωтр==4,9

mстр= = 6775 т.

mп=mс+mл=184+8174=8358 т.

Так как масса состава  при трогании с места получилась 6775 т. Что составляет меньше массы поезда 8358 т. Следовательно этот локомотив не возьмет состав с места. Необходимо уменьшить массу состава до 6300т. или подцепить ещё одну секцию элекровоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Расчет диаграммы результирующих  сил. 

Для получения в дальнейшем кривых движения поезда графическим  способом необходимо предварительно рассчитать удельно – ускоряющие и замедляющие силы действующие на поезде при движении по заданному участку пути. При этом удельные результирующие силы поезда рассчитывают и строятся на графике в зависимости от скорости движения для всех 3-х возможных режимов ведения поезда: тяги, выбега, торможения.

4.1 Расчет удельных ускоряющих сил.

Для звеньевого пути определяется основное удельное сопротивление движению подвижного состава при движении под током (для локомотива).

ωₒ′=1,9+0,01* υ +0,0003* υ²     (15)

ωₒ′=1,9+0,01* 38 +0,0003*1444=2, 7 Н/кН

Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.

Определяем основное удельное сопротивление движению при движении по звеневому пути для состава.

ωₒ″=      (16)

P4,P8 – процентное содержание 4-х и 8-ми осных вагонов в составе поезда.

ω″04, ω″08 – основное сопротивление 4-х и 8-ми осных вагонов.

Определяем основное удельное сопротивление движению для вагонов.

ωₒ₄′′=      (17)

ωₒ₄″=1,62 Н/кН

Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.

ωₒ₈″=      (18)

ωₒ₈″=  Н/кН

Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.

ωₒ″==1,35 Н/кН

Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.

Определяем основное удельное сопротивление движению поезда.

ωon=                                                                                             (19)

ωon=  = 1,38 Н/кН

Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.

Определяем в режиме выбега основное удельное сопротивление поезда, для локомотива:

ωx=2,4+0,011*+0,00035*2     (20)

ωx=2,4+0,011*38+0,00035*1444=3,32 Н/кН

Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.

ωxn=                                                                                         (21)

ωxn==1,39 Н/кН

Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.

Определяем в зависимости  от серии локомотива коэффициент  сцепления.

φсц=0,28+ -0,0007*     (22)

φсц=0,28+=0,26

Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.

Fсц=1000*mлсц*g      (23)

Fсц=1000*184*0,26*9,81=464,082 кН

Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.

Определяем удельное значение силы тяги.

fт=         (24)

fт==5,66 Н/кН

Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.

Определяем удельные ускоряющие силы для заданной серии локомотива.

fу= fт – ωon       (25)

fу=5,66-1,38=4,28 Н/кН

Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.

4.2 Расчет удельных замедляющих сил.

Определяем расчетный  коэффициент трения колодок о  бандаж колеса в зависимости от типа колодок.

φтр=0,27*      (26)

φтр=0,27*=0,13

Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.

Определяем удельную тормозную  силу с учетом расчетного тормозного коэффициента и коэффициент трения.

bт=1000* φсц* р     (27)

bт=1000*0,26*0,33=84,84

Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.

fз= - (0,5* bтon)     (28)

fз= - (0,5*84,84+1,38)=43,8 Н/кН

Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.

Для определения тормозного пути проходимого грузовым поездом, необходимо определить подготовительный и действительный тормозные пути.

Для определения подготовительного  тормозного пути необходимо определить время подготовки тормозов к действию.

Определить предварительно число осей в составе.

Для определения действительного  тормозного пути необходимо весь интервал скорости движения разбить на отдельные  диапазоны.

Определяем число осей в составе.

n0=      (29)

n0==506

Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.

В зависимости от количества осей время  подготовки тормозов к действию определяются по следующим формулам:


n0<200

tn=7-

200<n0<300

tn=10-     (30)

n0>300

tn=12-

tn=12-=1,93

Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.

Подготовительный тормозной  путь определяется:

Sn=      (31)

Sn==20,37

Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.

Sg=     (32)

Sg==7,16

Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.

Sт=Sn+∑Sg     (32)

Sт=27,53

Расчеты для остальных скоростей свожу в Таблицу№3.

 

 

Таблица №3. Расчет удельных ускоряющих и замедляющих сил.

 

V

ωₒ′

ωₒ₄′′

ωₒ₈″

ωₒ′′ 

ωon

ωx

ωxn

φсц

Fсц

fт

fу

φтр

bт

tn

Sg

Sn

Sт

0

1,90

0,88

1,11

0,95

0,45

2,40

0,46

0,34

613714

7,49

7,04

0,27

112,20

-56,55

5,88

2,37

0,00

2,37

8

2,00

0,94

1,14

1,00

0,47

2,51

0,48

0,29

521089

6,36

5,88

0,21

95,27

-48,10

5,55

7,58

12,34

19,91

16

2,14

1,01

1,18

1,06

0,50

2,67

0,51

0,28

499830

6,10

5,59

0,17

91,38

-46,19

5,27

14,47

23,41

37,88

24

2,31

1,11

1,25

1,15

0,54

2,87

0,56

0,27

485304

5,92

5,38

0,15

88,72

-44,91

5,02

17,61

33,46

51,07

32

2,53

1,22

1,33

1,25

0,59

3,11

0,61

0,26

472826

5,77

5,17

0,14

86,44

-43,81

4,80

17,20

42,67

59,87

38

2,71

1,32

1,41

1,35

0,64

3,32

0,65

0,26

464082

5,66

5,02

0,13

84,84

-43,06

4,65

4,18

49,12

53,30

40

2,78

1,35

1,44

1,38

0,65

3,40

0,67

0,26

461241

5,63

4,97

0,13

84,32

-42,81

4,61

25,53

51,19

76,72

48

3,07

1,51

1,56

1,52

0,72

3,73

0,73

0,25

450123

5,49

4,77

0,12

82,29

-41,87

4,43

0,95

59,13

60,07

56

3,40

1,68

1,69

1,68

0,80

4,11

0,81

0,24

439282

5,36

4,56

0,11

80,31

-40,95

4,28

15,10

66,57

81,67

64

3,77

1,87

1,85

1,86

0,88

4,54

0,90

0,24

428617

5,23

4,35

0,11

78,36

-40,06

4,14

0,54

73,60

74,14

72

4,18

2,08

2,03

2,06

0,98

5,01

0,99

0,23

418071

5,10

4,12

0,10

76,43

-39,19

4,01

0,01

80,27

80,28

80

4,62

2,31

2,22

2,28

1,08

5,52

1,10

0,23

407611

4,97

3,89

0,10

74,52

-38,34

3,90

     

Информация о работе Расчет диаграммы результирующих сил