Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 14:38, курсовая работа
Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний по одной из важнейших тем дисциплины «Экономика предприятия» - «Доходы, прибыль и рентабельность», а также привитие практических навыков выполнения расчета и анализа экономических показателей.
Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Расчет показателей дохода, прибыли и рентабельности организации (предприятия)………………………………………………… 4
1.1. Расчет показателей дохода……………………………………. 4
1.2. Расчет показателей прибыли………………………………….. 12
1.3. Расчет показателей рентабельности…………………………… 18
Глава 2. Анализ показатель дохода, прибыли и рентабельности………... 23
2.1.Анализ показателей дохода и прибыли………………………... 25
2.2.Анализ показателей рентабельности…………………………... 29
Заключение………………………………………………………………….. 33
Список использованной литературы……………………………………… 34
Чтобы
вычислить экономическую
НРЭИ 2003 = 3940.68 х 1750 + 3029.66 х 2000 + 5550.85 х 1000 – (1.2 х (1750 х 1591 + 2000 х 1227 + 1000 х 2200) + 2497000 + 1750 х 139 + 2000 х 112 + 1000 х 168 + 1600000) =6896190 + 6059320 + 5550850 –(1.2 х (2784250 + 2454000 + 2200000) + 2497000 + 243250 + 224000 + 168000 + 1600000) = 18506360 – 8925900 – 2497000 -2235250 = 4848210 р.
НРЭИ 2004 = 3990.11 х 1700 + 3107.34 х 1900 + 5790.96 х 900 – (1.2 х (1700 х 1671 + 1900 х 1240 + 900 х 2280) + 2359000 + 1700 х 139 + 1900 х 112 + 900 х 168 + 1560000) =6783187 + 5903946 + 5211864 –(1.2 х (2840700 + 2356000 + 2052000) + 2359000 + 236300 + 212800 + 151200 + 1560000) = 17898997 – 8698440 – 2359000 -2160300 = 4681257 р.
Расчет показателей
рентабельности показан в таблице 15.
Наименование показателя |
2003 г. |
2004 г. |
1. Рентабельность активов |
7.71 |
7.57 |
2.Экономическая рентабе- |
24.24 |
23.88 |
3.Рентабельность произ- водственных фондов |
8.57 |
8.52 |
4.Рентабельность основных средств |
15.43 |
14.83 |
5.Рентабельность собственных |
17.14 |
16.30 |
6.Рентабельность реализации |
8.74 |
8.69 |
7.Рентабельность текущих затрат |
9.75 |
9.67 |
8.Устойчивый рост органи- зации |
16.11 |
15.32 |
1.Рентабельность активов: Rа 2003 = (1543 / 20000) х 100 = 7.71 %
2.Экономическая рентабельность: Rэ 2003 = (4848210 / 20000000) х 100 = 24.24 %
3.Рентабельность производственных фондов:
Rпр.ф.2003 = (1543 / (10000 + 8000)) х 100 = 8.57 %
Rпр.ф.2004 = (1483 / (10000 + 7400)) х 100 = 8.52 %
4.Рентабельность основных средств: Rо.ф.2003 = (1543 / 10000) х 100 = 15.43 %
5.Рентабельность собственных
6.Рентабельность реализации: Rр.2003 = (1543 / 17649) х 100 = 8.74 %
7.Рентабельность текущих
8.Устойчивый рост организации:
Проведенные в главе расчеты позволяют сделать следующие выводы:
1.Показатели дохода в 2004 году отличаются от 2003 года. Чистая выручка от реализации продукции, валовой, маржинальный доходы в 2004 году уменьшились по сравнению с 2003 годом, но прочий доход увеличился в 2004 году по сравнению с 2003 годом.
2.В 2004 году в отличие от 2003 года наблюдается уменьшение показателей как экономической, так и бухгалтерской прибыли.
3.Все показатели рентабельности в 2004 году уменьшились по сравнению с 2003 годом.
Глава 2. Анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности.
Анализ в
буквальном смысле означает
Экономический анализ, как одна из разновидностей анализа вообще, представляет собой систематизированную совокупность аналитических процедур, имеющих целью получение заключений, выводов и рекомендаций экономического характера в отношении некоторого объекта. Экономический анализ принято делить на макроэкономический, объектом исследования которого является национальная экономическая система, и микроэкономический, объектом исследования которого является экономика отдельной организации (предприятия). Экономический анализ на уровне отдельной организации (предприятия) принято делить на технико-экономический, критерии и показатели в котором не обязательно оцениваются в стоимостной форме, и анализ финансово-хозяйственной деятельности, использующий стоимостные оценки.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности подразделяется на финансовый и внутрифирменный анализ. Финансовый или внешний финансовый анализ проводится с позиций внешних пользователей, не имеющих доступа к внутрифирменной информации, и выполняется на основе официальной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Внутрифирменный анализ проводится с позиции лиц, имеющих доступ к любым информационным ресурсам, циркулирующим внутри организации (предприятия).
В данной курсовой работе
ориентация на оптимизацию
базирование на оперативные и учетные данные, имеющие ограниченный доступ лиц;
обеспечение принятия управленческих решений;
принципиальная невозможность безусловной унификации решений;
достаточно высокая степень гибкости информационного обеспечения и счетных процедур в соответствии с запросами линейных и функциональных руководителей;
сочетание критериев в натуральных и стоимостных измерителях;
определенный уровень
Внутрифирменный анализ
В процессе анализа в курсовой
работе следует использовать
дескриптивные и нормативные
модели. Дескриптивные модели
Построение аналитических таблиц является одним из приемов анализа. Грамотное построение аналитических таблиц является составной частью общей культуры оформления отчетной документации и, кроме того, в процессе подготовки и оформления материала в табличной форме нередко более выпукло проявляются некоторые закономерности и характеристики в отношении описываемого субъекта, процесса или явления. Аналитическая таблица – это форма наиболее рационального, наглядного и систематизированного изложения исходных данных, простейших алгоритмов их обработки и полученных результатов. Горизонтальный анализ позволяет выявить тенденции изменения отдельных показателей за определенный период времени. В основе этого анализа лежит исчисление темпов роста показателей.
Нормативные модели позволяют сравнивать фактические результаты с ожидаемыми, рассчитанными по бюджету. В данной курсовой работе бюджетные данные отсутствуют и сравнение производится фактических данных за два года.
В курсовой работе большое внимание уделяется факторному анализу. Фактор-это причина, движущая сила какого-либо процесса или явления, определяющая его характер или одну из основных черт. Смысл любых аналитических процедур заключается в выявлении факторов. Главной целью факторного анализа является выявление тех факторов, которые обеспечивают достижение желаемых результатов на основе управления ими.
Целью анализа показателей дохода, прибыли и рентабельности является:
1. выявление характера изменения показателя(увеличение или уменьшение; ухудшение или улучшение );
2. расчет абсолютного отклонения показателя;
3. расчет относительного роста или снижения показателя;
4. определение факторов, влияющих на величину показателя;
5. разработка мер по улучшению показателя.
В данной главе проводится анализ по результатам расчетов выполненных в первой главе и поэтому осуществляется только горизонтальный анализ, позволяющий выявить характер изменения показателей за два года.
2.1.Анализ показателей дохода и прибыли.
Для проведения анализа дохода составляется аналитическая таблица 16.
Исходные
данные для заполнения таблицы
16 берутся из таблиц 5, 8 и 9. Абсолютное
отклонение показателя
отношение данных графы 4 с соответствующим знаком к данным графы 2.
Таблица 16
Анализ показателей дохода
Наименование показателя |
Величина показателя тыс.р. |
Абсолютное изменение |
Относительный рост + или снижение – показателя, % | |
2003 |
2004 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Чистая выручка от |
17649 |
17066 |
17066 – 17649 = - 583 |
(- 583 / 17649) х 100= - 3.30 |
2.Валовой доход, тыс.р. |
4327 |
4090 |
4090 – 4327 = - 237 |
(- 237 / 4327) х 100 = - 5.48 |
3.Маржинальный доход, тыс.р. |
6394 |
6219 |
6219 – 6394 = - 178 |
(- 178 / 6394) х 100 = - 2.78 |
4.Прочий доход, тыс.р. |
670 |
710 |
710 – 670 = + 40 |
(+ 40 / 670) х 100 = + 5.97 |
При выделении факторов необходимо выделить факторы по уровням. К факторам первого уровня относятся показатели, входящие в расчетную формулу соответствующего дохода. Например, маржинальный доход рассчитывается по формуле: Dм = Vр.ч - ∑Qi Zперi, где Zперi – переменные расходы на единицу i-го изделия. Следовательно, факторами первого уровня являются: чистая выручка от реализации продукции, количество проданных i-х изделий и переменные расходы на единицу i-го изделия. Факторами второго уровня (в курсовой работе следует на этом уровне остановиться) будут рассматриваться те исходные данные, которые используются для расчета факторов первого уровня. В данном случае к ним относятся: цена фирмы по каждому изделию, а также статьи калькуляции, входящие в состав переменных расходов: сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальные нужды и расходы на содержание и эксплуатацию оборудования. Состав факторов по показателям различен, но некоторые факторы могут повторяться.
1.По показателям дохода: чистая выручка от реализации продукции, валовой доход и маржинальный доход, наблюдается их снижение в 2004 году по сравнению с 2003 годом; по показателю дохода: прочий доход, наблюдается рост в 2004 году по сравнению с 2003 годом.
2.Абсолютное изменение
3.Относительное изменение
Рост наблюдается только по прочему доходу: + 5.97 %.
Относительное изменение чистой выручке от реализации продукции и маржинального дохода составляют соответственно: - 3.30 % и - 2.78 %.
4.На изменение чистой выручки от реализации, т.е. на ее уменьшение в 2004 году по сравнению с 2003 годом, оказал влияние тот факт, что при увеличении цены фирмы по всем трем изделиям в 2004 году по сравнению с 2003 годом был уменьшен годовой объем продаж по каждому виду изделия в 2004 году.
5.На изменение валового
6.На изменение маржинального дохода, т.е. на его уменьшение в 2004 году по сравнению с 2003 годом, оказал влияние тот факт, что в 2004 году уменьшилась чистая прибыль от реализации продукции.
Информация о работе Расчет показателей дохода, прибыли и рентабельности организации (предприятия)