Расчет показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

Расчет показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, выпускающего изделие производственно-технического назначения (Продукт 2 Тип 2) в количестве 200 шт.

Содержание

Задание на курсовую работу 5
Исходные данные 6
1 Расчет планируемых показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 11
1.1 Расчет себестоимости единицы изделий 11
1.2 Расчет цены по изделиям 20
1.3 Составление сметы затрат на производство 21
1.4 Расчет затрат на рубль товарной продукции 22
1.5 Расчет постоянных и переменных затрат 23
1.6 Расчет объема реализации продукции 24
2. Ресурсная обеспеченность предприятия 26
2.1 Определение размеров активов предприятия 26
3. Установление зоны безубыточной работы предприятия 28
3.1 Расчет критического объема производства 28
4. Оценка результатов деятельности предприятия 33
Выводы и рекомендации 37
Список литературы: 39

Вложенные файлы: 1 файл

продукт 2 тип 2.doc

— 3.81 Мб (Скачать файл)

 


Выручка нетто - выручка от реализации (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

Коммерческие расходы определяются исходя из суммы коммерческих расходов на единицу продукции (таблица 12) и количества реализованной продукции.

Управленческие расходы определяются исходя из суммы управленческих (общехозяйственных) расходов на единицу продукции (таблица 11) и количества реализованной продукции.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг вычисляется как сумма произведений себестоимости каждого изделия на объем реализации за вычетом управленческих и коммерческих расходов.

Валовая прибыль = Выручка от реал. – Себестоимость

Прибыль от продаж = Валовая прибыль- Ком.расходы – Управл. Расходы

Бухг. Прибыль = Прибыль от продаж +Операц.дох.-Операц.расх.+Внереал.дох.- Внереал.расх.

ПНО – постоянные налоговые обязательства. Определяются умножением, образованных в данном периоде постоянных разниц на ставку налога на прибыль. Постоянная разница в данном примере возникла в результате не соответствия размера расходов на рекламу, принимаемых к зачету в налоговом и бухгалтерском учете.

НПт – текущий расход по налогу на прибыль. Рассчитывается умножением бухгалтерской прибыли, скорректированной на сумму штрафных санкций по расчетам с бюджетом и государственными внебюджетными фондами, на ставку налога на прибыль.

Чистая прибыль = Бухг.приб.-ПНО-НПт

В данной работе оценка результативности производственно-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется по следующим формулам:

1.Одной из самых важных характеристик финансовых результатов предприятия является рентабельность – процентное отношение, в котором вложенный в предприятие капитал приносит прибыль за определенный период времени.

 

Уровень общей рентабельности =

 

2.Число оборотов капитала показывает, сколько раз активы предприятия входят в валовую выручку.

 

Число оборотов капитала =

 

3. Коэффициент покрытия показывает долю маржинального дохода в валовой выручке, или в какой мере краткосрочная задолженность предприятия покрывается его активами:

 

Коэффициенты покрытия =

 

4. Бесприбыльный оборот оценивает соотношение постоянных издержек и коэффициента покрытия:

 

Бесприбыльный оборот =

 

5.Запас надежности оценивает долю валовой выручки, не охваченную бесприбыльным оборотом:

 

Запас надежности =

 

6. Коэффициентом платежеспособности определяется финансовая независимость предприятия:

 

Коэффициент платежеспособности =

Таблица 24 – Показатели результативности производства

Показатели

Результат

Уровень общей рентабельности, %

0,82

Число оборотов капитала

0,01

Коэффициент покрытия, %

47,5

Бесприбыльный оборот

209354,73

Запас надежности, %

60,61

Коэффициент платежеспособности, %

60

 

Общий финансовый результат от производства планируемых к выпуску изделий определяется по формуле:

 

,

 

где – доля i-го вида продукции в реализации; n – количество наименований изделий.

Для данного предприятия общий финансовый результат от производства планируемых к выпуску изделий составит:

Р = 29682,010 руб.


Выводы и рекомендации

На основе произведенных расчетов можно сделать следующие выводы. Предприятие работает не достаточно эффективно, но для того чтобы повысить эффективность производства ему необходимо принять ряд мер. Выручка от реализации продукта 2 типа 2 равна 131143,200 тыс. руб., но после выплат налогов и учета ряда затрат у предприятия остается чистая прибыль от реализации продукта в размере 531,461 тыс. руб., а это не маловажно. Мы получили, что полная себестоимость продукта равна 507206,07 руб. При этом наибольший удельный вес в себестоимости продукта имеют следующие статьи калькуляции:

Общепроизводственные расходы – 69,52%,

Общехозяйственные расходы – 24,27%.

Следует отметить, что необходимо снизить затраты на производство продукты за счет: поиска поставщиков, предлагающих сырье и материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты по более низким ценам, но не худшего качества, кроме того следует проанализировать показатели, показывающие уровень брака в производстве, и постараться снизить его, по возможности применять более современную технику и технологию производства, чтобы повысить качество производимой продукции и снизить расход сырья и материалов. Возможно снизить трудовые затраты за счет: снижения трудоемкости изготовления детали, которая зависит от внедрения новой, прогрессивной техники и технологии, (однако надо учесть, насколько в связи с внедрением нового оборудования увеличится амортизация и другие расходы); механизации и автоматизации производства, организации труда, квалификации работников. Радует то, что в плановой калькуляции нет таких строк как – брак в производстве и возвратные отходы. Это значит, что правильным образом организовано производство.

Предприятие выпускает 200 шт. изделий 2 типа 2, а реализовать может 202 шт., это значит, что предприятие может получать большую прибыль от реализации.

Мы рассчитали критический объем продаж по системе «директ-костинг». Критический объем продукта равен 155 шт., что составляет 77,5% от 200 шт. – программы товарного выпуска. Это значит, что предприятие имеет некий резерв под снижение объема производства. Если заказы предприятия будут превышать 155 шт., то предприятие будет получать прибыль. Если же заказов будет менее 155 шт., то предприятие будет убыточным.

Уровень общей рентабельности – 0,82%, очень низкий для данного предприятия. Данный показатель характеризует уровень чистой прибыли, генерируемой всеми активами предприятия, находящимися в его использовании по балансу. Это свидетельствует о неэффективном использовании активов предприятия (как оборотных, так и внеоборотных).

Число оборотов капитала также высоко 0,01. Это значит, что вложенный капитал возвращается в производство достаточно медленно.

Коэффициент покрытия средний 47,5 %. Он свидетельствует о достаточной доле маржинального дохода (суммы прибыли и постоянных издержек) в валовой выручке.

Бесприбыльный оборот большой для предприятия – 209354,73 руб. Бесприбыльный оборот показывает сумму минимально допустимую для предприятия, поскольку ниже нее сумма уже является убытком для предприятия, т.е. это минимально допустимая сумма выручки предприятия.

Запас надежности равен 60,61%. В пределах этой величины предприятие может снижать свою выручку от реализации, при этом получая прибыль, поэтому чем выше данный показатель, тем для предприятия лучше;

Предприятие имеет платежеспособность 60,0 %. Это свидетельствует о том, что именно такая доля всех активов предприятия сформирована за счет собственных средств. Под платежеспособностью предприятия понимается его способность быстро погасить свои текущие обязательства.

Чтобы увеличить объем реализации, необходимо провести рекламную кампанию, маркетинговые исследования, установить гибкую систему скидок в поддержку продукции, также необходимо оценить все расходы по проведению данных мероприятий и выбрать наиболее подходящие из них.

Предприятие в своей ценовой политике использует затратный метод, т.е. учет всех издержек производства при установлении цены. Хотя следует рекомендовать при учете цены ориентироваться на конкурентов и на конъюнктуру рынка.


Список литературы:

1.      Минаева Е. В., Рябова Т. Ф., Филатов О. К. Экономика предприятий (организаций) – М.: Финансы и статистика, 2006.

2.      Сергеев И. В. Экономика организации (предприятия). – М.: Финансы и статистика, 2006.

3.      Формирование экономических критериев производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Экономика организации (предприятия)». / Сост. Буянина Л. А. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2004.

4.      Экономика предприятия / Под ред. Волкова О. И. – М.: ИНФРА-М, 2002.

5.      Экономика предприятия / Под ред. Карлика А. Е., Шухгальтер М. Л. – М.: ИНФРА-М, 2004.

6.      Экономика фирмы / Под общ. ред. Иващенко Н. П. – М.: ИНФРА-М, 2006.

7.      Экономика предприятия / Под ред. Сафронова Н. А. – М.: Юристъ, 2002.

8.      Экономика и право: словарь-справочник / Авт.-сост. Кураков Л. П., Кураков В. Л., Кураков А.Л. – М.: ВУЗ и школа, 2004.

 



Информация о работе Расчет показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия