Расчет производственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является применение на практике знаний, полученных по дисциплине «Экономика отрасли».
В моей курсовой работе я расскажу вам о выборе формы осуществления предпринимательской деятельности, краткая характеристика основной деятельности на предприятии и виды оказываемых услуг на предприятии (основные, дополнительные и сопутствующие услуги).

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по экономике.doc

— 638.50 Кб (Скачать файл)

   Себестоимость выполняет ряд функций:

1.Учет и контроль всех затрат  на выпуск и реализацию продукции.

2. Является базой для определения  цены, прибыли рентабельности.

3. определение оптимальных размеров  предприятия. Расчет себестоимости работ по оказанию услуг. Производится последующим статьям затрат:

1. Основная заработная плата сервисных мастеров. Статья включает в себя заработную плату мастеров, начисляемую за выполнение технологических операций, непосредственно связанных с ремонтом и настройкой компьютеров в соответствии с принятыми на предприятии формами и системами оплаты труда основных рабочих. Расчет затрат производится через проценты от выручки за оказанные услуги. Затраты на основную заработную плату на единицу услуги (Зосн.руб) определяется по формуле:

                                                                                     (14)

где Сусл  - стоимость услуги по ремонту и настройке компьютеров (берется из табл. 3), руб.;

Пот – процент на оплату труда, который можно взять по данным из практики работы сервисных центров или рассчитать по формуле  (15);

                                         

                                               

                                          (15)

     

Где Зо – основная заработная плата мастеров за один час работы (берется из табл. 2, графа 4), руб.

2.  Дополнительная заработная плата сервисных мастеров.

Статья включает в себя выплаты, предусмотренные законодательством  о труде или коллективными  договорами за непроработанное на производстве (неявочное) время мастеров - оплата очередных и дополнительных отпусков и учебных отпусков и др. Дополнительная заработная плата (З д) определяется по формуле: 

                                                                                       (16)

где Зосн - основная заработная плата сервисных мастеров на единицу услуги, руб.;

Адоп - процент дополнительной заработной платы в целом по предприятию на планируемый период (берется из табл 2, графа 3, строка 2), %

3.  Страховые взносы в фонды.

Определяется в размере 30% от суммы основной и дополнительной заработной платы сервисных мастеров

4.  Расходы на подготовку и освоение производства.

К затратам, включаемым в статью, относятся: расходы на подготовку и освоение оказания новых видов услуг и новых технологических процессов, затраты на проектирование и конструирование, разработку технологического процесса выполнения новых видов услуг и производства продукции, на перестановку и переналадку оборудования. Рекомендуется определять размер расходов по этой статье в процентах от основной заработной платы – от 10 до 15%.

          5.  Общепроизводственные расходы.

Это затраты на текущий ремонт, амортизацию, эксплуатацию оборудования; заработная плата вспомогательных рабочих; износ малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений.

Затраты на управление, обслуживание и содержание производственных участков : заработная плата аппарата управления производственных участков; затраты на амортизацию, ремонт зданий, освещение, отопление, уборка цехов; арендная плата; затраты, связанные с охраной труда; износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря. Рекомендуется определять размер расходов по этой статье в процентах от основной заработной платы - от 75 до 85 %

6.  Общехозяйственные расходы.

В статью входят расходы:

- административно-управленческие (заработная плата с премиями, издержки на содержание зданий и управление предприятием, выплаты по командировкам, разъездам, конторские, канцелярские, типографские расходы, услуги связи);

- общехозяйственные (содержание и амортизация зданий, складов и инвентаря, автомобилей хозяйственного и технологического назначения, заработная плата водителей этих автомобилей и работников складов, затраты

на охрану предприятия, противопожарные  мероприятия и оперативно-диспетчерскую  связь, подготовку кадров, арендная плата, оплата услуг банков и информационных услуг, прочие расходы);

- налоги, сборы и прочие обязательные отчисления (в т. ч. ЕНВД).

Рекомендуется определять размер расходов по этой статье в процентах от основной заработной платы - от 45 до 60 %.

Сумма затрат с 1-й по 6-ю статьи составляет производственную себестоимость (Спр).

 

7.  Коммерческие расходы.

В статью включаются затраты на обслуживание клиентов; расходы, связанные с внедрением различных форм обслуживания клиентов; затраты на маркетинговые исследования, рекламу; прочие расходы по сбыту.

Сумма затрат по всем семи статьям  составляет полную себестоимость оказания услуги - (Сп).

Итоги всех расчётов на единицу услуги сводятся в таблицу 8

 

Таблица 8-Расчет планируемой калькуляции на установку процессора

 

Наименование статьи затрат

Расчет суммы затрат

Сумма затрат

в руб.

                 1

                       2  

          3

1.Основная зарплата (Зо).

Зо = 700 × 28%

196

2.Дополнительная

зарплата. (Зд).

Зд = 196 × 10,5%

20,5

3.Страховые взносы в фонды.

СВ =(196 + 20,5) × 30%

65

4.Расходы на подготовку и  освоение производства.

Рпр = 196 × 15%

29,4

5.Обще производственные расходы

Робщ =196 × 85%

166,6

6.Общехозяйственные расходы

Рхоз= 196 × 50%

98

Итого производственная себестоимость.

Спр=196+20,5+65+29,4+166,6+98

575,5


Окончание таблицы 8

1

2

3

7.Коммерческие расходы.

Рком= 575,5 × 5%

29

Итого полная себестоимость

Сп= 575,5 + 29

604,5


      

  4.2 Расчет издержек на годовой объем оказываемых услуг

Итоги  расчётов затрат на выполнение годового объёма оказываемых услуг  сводятся в таблицу 9 (исходные данные берутся из таблицы 7, графа 5 и графа 6). Объектом калькулирования является весь объём оказываемых услуг. Расчёты затрат с 3-й по 7-ю статью калькуляции на весь годовой объём услуг выполняется аналогично расчётам таблицы 8.

 

Таблица 9-Расчет планируемой калькуляции себестоимости услуг на год

Наименование статьи затрат              

Расчет суммы затрат                

Сумма затрат. руб.                 

                 1

2

3

1.Основн. зарпл. Сервмс.- мастеров

Зосн v=Фч

471199

2.Доп. зар. плата.

Здоп v=Фдоп

49456

3.Страховые взносы на обязательное страхование

СВ=(471199+49456)×30%

156196

4.Расходы на подготовку и  освоение производства

Рпр = 471199 × 15%

70680

5.Общепроизводственные расходы

Робщ = 471199 × 85%

400519


Окончание таблицы 9

1

2

3

6.Общехозяйственные расходы

Рхоз = 471199 × 50%

235599

Итого производственная себестоимость

Спр=471199+49456+156196+70680+400519+235599

1383649

7.Коммерческие расходы

Рком = 1383649 × 5%

69182

Итого полная себестоимость

Сп = 1383649 + 69182

1452831


 

  4.3 Расчет прибыли, рентабельности и затрат на один рубль

 

Прибыль от оказания услуги (П,руб.) определяется по формуле:

 

                                     П= Сусл – Сп;                                     (17)

П= 700 – 604,5 =95,5                        

 

где Сусл. - стоимость единицы оказываемой услуги по ремонту и настройке компьютеров, руб.(берется из табл. 3 );

Сп - полная себестоимость оказания услуги (табл. 8, графа 3), руб.

Прибыль от годового объема выполняемых работ(оказываемых услуг) (ПV, руб.) определяется по формуле:

 

                                          Пv=Vг,ст – Спv;                                 (18)

Пv= 1684979 – 1452831=232148    

 

где Vг.ст - годовой объем оказываемых услуг(берётся из табл. 4 графа , строка «Итого»), руб.;

Сп V - полная себестоимость выполнения  работ (оказания услуг) за год (табл.9, графа 3), руб.

Уровень рентабельности оказания одной услуги (Р, %) определяется по формуле (19) и на весь годовой объём работ – по формуле (20);

 

                                         

                                      (19)

                         

 

                                      

                                      (20)

                 

 

Затрата на 1 рубль услуг (З1 руб,руб/руб) определение по формуле.    

                                                     (21)

 

                                                       (22)

 

4.4Технико-экономические показатели деятельности предприятия

Результаты расчётов курсового  проектирования сводятся в таблицу 10. Среднегодовая выработка на одного сервис – мастера (В1раб,руб) определяется по формуле:

                                                      (23)

Где Nсп – списочная численность сервис мастеров (рассчитывается по формуле (9), чел;

Таблица -10

Наименование показателя.

Значения показателя.

1. Годовой объем оказываемых  услуг

1684979

2. Количество сервисных мастеров.

2,6 – 3

3. Среднегодовая выработка на  одного мастера, руб.

648068,85

4. Среднемесячная заработная плата  мастера, руб.

14463

5. Прибыль от годового объема  оказываемых услуг, руб.

232148

6. Уровень рентабельности на  объем работ (услуг) за год  %.

16

7. Затраты на 1 рубль оказываемых  услуг, коп/руб.

86


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Маркетинговая деятельность  предприятия

 

5.1 Цели и стратегии  маркетинга

 

     Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учёт спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий объёмах и отвечающих определённым технико-экономическим характеристикам.

    Главное предназначение маркетинга - это связать производителя и потребителя, помочь им найти друг друга. Под целью следует понимать определённый количественный или качественный результат, которого следует достичь к определённому моменту времени. Цели должны быть мобилизующими, достижимыми, ранжируемыми, контролируемыми и одобренными организацией. Каждая цель предполагает срок исполнения, лицо, ответственное за её достижение и стимулы по её достижению. Чем четче сформулирована цель и основана каждым работником, тем больше вероятность её реализации.

   Философия маркетинга предельно проста: производитель должен выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечены сбыт и получение фирмой (предприятием) намеченного уровня рентабельности массы прибыли. Цели маркетинга:

1) аналитическая - обеспечение комфортной  информационной среды для принятия  управленческих решений (создание  информационной системы маркетинга на фирме; систематическая оценка степени соответствия предложений фирмы запросам группы потребителей);

Информация о работе Расчет производственной деятельности предприятия