Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 10:12, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение определения предельного коэффициента использования производственной мощности, ниже достижения которого, предприятие будет иметь убытки. Выработать ценовую стратегию поведения на рынке.
Введение……………………………………………………………………..…3
Исходные данные …..………………………………………………………..5
1.Расчет производственной мощности ……………………………………6
2. Расчет численности основных рабочих…………………………………..8
3. Расчет себестоимости продукции в отчетном году……………………..10
4. Определение условно-постоянных и условно- переменных затрат…..11
5. Расчет плановой себестоимости продукции……………………………..11
6. Определение условно-постоянных расходов………………………….12
7. Определение цены…………………………………………………………13
8. Расчет выручки (В) от реализации предприятия……………………..13
9. Построение графика безубыточности работы предприятия………..13
10. Расчет предельного коэффициента использования мощности…….14
11. Определение ценовой стратегии предприятия………………………...15
Заключение……………………………………………………………………17
Список использованной литературы……………………………………….19
- улучшение организации производства и труда;
- изменение объема производства
и структуры производимой
другие.
Эти факторы проявляются через изменение затрат на сырье и материалы, энергию, топливо, заработную плату, условно – постоянные расходы.
Строка 1 в таб. 3 238*1,1 =261,8
261,8 -238 =23,8
Строка 2 в таб. 3 1900 *0,16 =304
1900 + 304 =2204=0,86
Строка 3 в таб. 3 25 * 100/27 = 0,92%
Строка 4 в таб. 3 500*1,06 = 530 д.е
Ум = (1900 +247 +304)/ 5096 =0,48
∆С=100(1 -0,86)* 0,48 =6,72
6. Определение условно-постоянных расходов
К условно постоянным расходам относятся затраты, которые на единицу продукции изменяются пропорционально изменению объема выпуска, а на весе объем остаются практически неизменимым.
Уменьшение затрат на материалы на 16% привело к снижению себестоимости на 6,72%.
∆Пт = ∆Р/ Р0 -∆Р*100
∆Пт =2/ (27 -2)*100 = 8%
За счет сокращения численности на 2 чел. Производительность труда увеличилась на 8%.
Пт =1,1/0,92 =1,19
Найдем долю (удельный вес), она составляет:
1900/5046 = 0,38%
∆С = 100(1 -1,06/1,19)*0,2 =2,2%
Повышение средней заработной платы на 6% привело к снижению себестоимости на 2,2%.
∆С=100(1 -1/1,1)*0,36 =3,6%
Увеличение объема производства на 10% привело к снижению себестоимости на 3,6%
∆Собщ = 6,72% +2,2% +3,6%=12,5%
Сплан =Сфакт - ∆Собщ =5096-12,5%=4 459д.е
7. Определение цены
Зная себестоимость продукции (С пл) и заданный уровень рентабельности (R),
Рассчитывают цену из формулы рентабельности продукции:
Ц = С пл = R С пл
Заданный уровень рентабельности 30% определяем цену:
Ц=4 459*1,3=5 797 д.е
8. Расчет выручки (В) от реализации предприятия.
В =ЦQ,
Где Ц – цена 1т продукции, руб.;
Q – выпуск продукции, т.
В=5797 * 261=1513017 д.е
9. Построение графика безубыточности работы предприятия.
График достижения безубыточности – это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно – постоянные и условно – переменные издержки).
С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, т.е тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цены), пересечется с кривой показывающей изменение себестоимости продукции. Очевидно, при этом объеме производства будет достигнута безубыточность производства, и дальнейшее увеличение объемов реализации приведет к появлению прибыли.
С- точка безубыточности, прямая.
ОА –выручка от реализации продукции, прямая.
СБ –убытки.
Прямая выручка от реализации строится с помощью точки А, обозначающая объем выручки от реализации: 238*5096=1 212 848д.е
Прямая условно- постоянных затрат представляет собой горизонталь на уровне.
Прямая суммарных затрат (полная себестоимость) строится с помощью точки В(261: 1 212 848д.е) именно при полном объеме реализации выпускаемой продукции, выручка в точности покрывает суммарные затраты и прибыль равна нулю. Нижний треугольник соответствует зоне убытков предприятия, верхний треугольник зоне прибыли.
10. Расчет предельного
коэффициента использования
Зная из графика, объем выпуска (Q), при котором достигается безубыточность, и производственную мощность (М), можно рассчитать коэффициент использования мощности по формуле:
К и =
К и = 261/542 =0,48
11. Определение ценовой стратегии предприятия.
Через ценовую конкуренцию продавцы влияют на спрос, главным образом посредством изменения в цене.
Это гибкий инструмент маркетинга, поскольку цены можно быстро и легко изменять, учитывая факторы спроса, издержек или конкуренции.
Для увеличения сбыта продукции фирма может снизить цену до Р2 , что увеличивает спрос на Q2 (см. рис 2).
Данное предприятие реализует свою продукцию на рынке, разделенном на два сегмента. А с неэластичностью спроса -1 т.е спрос на данном сегменте относительно эластичен и Б, с неэластичностью спроса -2, т.к спрос на данном сегменте относительно не эластичен, на основании приведенного анализа делаем вывод, что предприятию целесообразно установить цену, сложившуюся в отчетном периоде т.е 5797. В сегменте Б, в тоже время снизить цену в сегменте А т.к в данном сегменте рынка снижение цены приведет к значительному повышению спроса.
Сегмент А
∂ ∂
Ер = Ер Ро /До
Если мы снизим цену на 10д.е
∆Р = -10, получим
∆Д =(-1 * 6625/261*(-10))=2,5
При повышении цены на 10 д.е получим (-1)
Сегмент Б:
Если снизить цену на 10д.е получим
∆Д =(-2) *6625/261*(-10)= 5,1
Фирма должна вести политику снижения продаж на неэластичном сегменте и увеличения на эластичном.
Заключение.
Многие ученые и экономисты разных стран исходят из того, что планирование - наиболее трудный и ответственный участок во всей работе по организации эффективного управления не только потому, что исключительно сложен процесс определения целей, окончательного выбора направления деятельности и разработки соответствующей программы в условиях рынка, но и в следствии сложности всей последующей работы по выполнению планов из-за изменчивости конъюнктуры и необходимости уточнения и корректировки планов. Они предостерегают промышленные фирмы против упрощенчества и рекомендуют при организации системы планирования, с одной стороны, определять взаимосвязь задач и шагов по созданию иерархии планов, а с другой - предусмотреть систему контроля работы фирмы и необходимых коррективов.
Плацдармом для любого другого планирования в рамках предприятия, как и любой другой фирмы, служит стратегическое планирование. Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы фирмы, формулирования ее задач и целей, перспективного планирования роста организации. Для обеспечения роста гостиничного предприятия стратегическое планирование требует выявления рыночных возможностей в сферах, где оно будет иметь явное конкурентное преимущество. Такие возможности можно выявить на путях интенсивного роста в масштабах нынешней рыночной деятельности (более глубокое проникновение на рынок, расширение границ своего рынка или совершенствование товара) и на путях диверсификационного роста.
Многие фирмы работают, не имея официально принятых планов (особенно это касается небольших предприятий питания: баров закусочных, кафе). Во вновь открывающихся предприятиях управляющие оказываются настолько занятыми, что у них просто нет времени заниматься планированием. В зрелых фирмах многие управляющие заявляют, что до сих пор они прекрасно обходились и без формального планирования, а стало быть, оно не может иметь существенного значения. Они не хотят тратить время на подготовку плана в письменном виде. По их словам, ситуация на рынке меняется слишком стремительно, чтобы от плана была какая-то польза, и в конце концов он будет просто пылиться на полке. Именно по этим и ряду других причин многие фирмы и не применяют у себя формального планирования.
Итак, подробно изучив процесс планирования можно с уверенностью утверждать, что при нынешней ситуации на рынке для выживания в конкурентной среде и успешного развития предприятию необходим четко разработанный план как на длительную перспективу, так и на текущий период.
Список использованной литературы.
1. М.И. Бухалков «Внутрифирменное планирование», Москва Инфа- М, 2001г.
2. Браймер Р.А. Основы управления - М.: Аспект Пресс, 2001г.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999г.
4. «Финансовый менеджмент» учебник под ред. Н.Ф. Самсонова
5. Коласс Б. «Управление финансовой деятельностью предприятия»
6. В.В. Царев «Внутрифирменное