Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 09:52, курсовая работа
Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами. Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей. Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда. В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла в 20...30 раз ниже, чем при их изготовлении Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ.Ежегодно на каждый автомобиль затрачивается денежных средств в размере 55... 65% его начальной стоимости. Эти затраты составляют более 20 % себестоимости транспортной продукции.
Введение
1.Анализ структуры основных производственных фондов
2.Анализ эффективности оборачиваемости оборотных средств
3 Расчет оптимального размера и времени заказа
4.Определение потребности в оборотных средствах
5. Анализ использования трудовых ресурсов
Заключение
Список используемых источников
1Продолжительность одного оборота в днях Т
Т= ,где
Т==23.28, Прошлый год
Т==22.14, Отчётный год
Ос – средний остаток оборотных средств;
В –выручка анализируемого периода;
360 –количество анализируемого периода.
2 Коэффициент оборачиваемости Ко
Ко=
Ко==15.46, Прошлый год
Ко==16.26, Отчётный год
3 Коэффициент загрузки Кз
Кз=
Кз==0.6, Прошлый год
Кз==0.6, Отчётный год
Вывод: Из таблицы следует, что оборачиваемость оборотных средств предприятия за год снизилась на 1,14днейс 23,28до 22,14.Это привело к изменению коэффициента оборачиваемости средств на 1,2 оборотас 15,46до16,26 и при этомне изменила коэффициент загрузки средств в обороте.
Изменение скорости оборота оборотных средств было достигнуто в результате взаимодействия двух факторов: увеличение объема выручки на 4 т руб. и увеличения среднего остатка оборотных средств на 0,09т.р.
2.3
Определяем влияние каждого
1Рост объема выручки:
∆В =–То ,где
∆В = –23.28=-2.15
Ос -средний остаток оборотных средств за прошлый год, тыс. руб.
В д -однодневная выручка за отчетный год тыс.руб.
То-продолжительность одного оборота за прошлый год,дни
Приводится расчет.
Увеличение объема выручки ускорило оборачиваемость средств на 2.15 дня
2Увеличение
среднего остатка оборотных
∆ОС =
∆ОС ==6
Пр. Ос – прирост среднего остатка оборотных средств руб.
Вывод: Увеличение среднего остатка оборотных средств на 6 тыс.руб. замедлило оборачиваемость средств на 2.15 дня.
Таким образом, отвлечение оборотных средств под влиянием двух рассмотренных факторов в итоге составило -2.15+6= -8.15дня.
Это ускорение оборотных средств на 2.15 дня высвободило из оборота:
Количество дней ускорения оборачиваемости*Вд отчетного года =0.0215тыс.руб.
Величину экономического эффекта, полученного от ускорения оборачиваемости оборотных средств определяем ,используя коэффициент загрузки К з.
Э=, где
Э==0
К з- изменение Кз
В отч. –выручка в отчетном году, тыс.руб.
Следовательно, общая сумма экономии оборотных средств от всего объема выручки составляет 0 тыс.руб.
3 Расчет оптимального размера и времени заказа
Определение оптимального размера и оптимального времени заказа
Одна из важных проблем управления закупками- определение оптимального размера и оптимального времени заказа.
Оптимальный размер заказа лежит в интервале между двумя крайними вариантами. В первом случае годовая потребность в ресурсах удовлетворяется за счет единовременной поставки. Хотя затраты на размещение заказа и доставку ресурсов возникают только один раз, но резко увеличивают расходы на хранение и потери вследствие» замораживания» активов в складских запасах. В противоположном случае доставка ресурсов осуществляется ежедневно, что приводит к минимизации расходов, связанные с созданием складских запасов, но в то же время – резко увеличиваются расходы на размещение заказов и доставку ресурсов.
Общие затраты на управление запасами в год формируются из трех составляющих:
S =Х+У+Z , где
Х – годовые затраты на размещение и исполнение заказов;
У – годовые затраты на хранение;
Z – потери
вследствие «замораживания»
Х = * К ,где
V –годовая потребность в материале, т ;
Q – размер одного заказа ,т ;
К – затраты на размещение и исполнение одного заказа, руб.
У = * Н ,где
Н –годовые затраты на хранение единицы среднего запаса материала
Z = * Р *r ,где
Р – цена единицы закупаемого материала ,руб.;
R – годовая
доходность альтернативного
Таким образом :
S =Х+У+Z = * К + *Н + * Р *r = V * + *(Н +Р*r)
Определить:
-оптимальный размер заказа;
-минимальные общие затраты на управление запасами;
-оптимальное число заказов в год;
-оптимальную периодичность заказов;
-как на
размер общих затрат повлияет
увеличение и уменьшение
-экономию, получаемую
в результате оптимизации
-экономию, получаемую
в результате оптимизации
-экономию ,получаемую
в результате оптимизации
Методика расчета:
1 Определяем оптимальный размер закупок :
Qопт.=
2 Определяем минимальные общие затраты на управление запасами:
Smin =
3 Определяем оптимальное число заказов:
n = =
4 Определяем
оптимальную периодичность
t = =365 *
5Определяем объем закупок при увеличении оптимального размера заказа на 10%
Q=Qопт*(1+0,1) ,т;
тогда общие затраты на управление запасами составят:
S =
6 Определяем объем закупок при уменьшении оптимального размера заказа на 10%:
Q=Qопт*(1-0,1);
тогда общие затраты на управление запасами составят:
S =
Сравним полученную сумму с минимальными общими затратами на управление.
7 Предположим,
что вся годовая потребность
в материале закупается в
S= + *(Н+Р*r) = К+ *(Н+Р*r)
Экономия ,получаемая в результате оптимизации закупок составит:
E=S–Smin (тыс.руб.)
8 Если закупки
будут осуществляться
S =V * + * (Н+Р*r)
Экономия будет равна:
E=S-Smin.
9 Если закупки
будут осуществляться
Общие затраты на управление запасами будут равны:
S = V * + * (Н+Р*r)
Экономия ,получаемая в результате оптимизации закупок равна :
E=S-Smin.
Таблица 4
показатель |
Методика расчета |
Исходные данные |
Увеличе-ние размера заказа на 10% |
Уменьше- ние размера заказа на 10% |
Оптовая закупка |
Поквартальный заказ |
Ежемесяч-ный заказ |
Ежедневный заказ |
1Годовая потребность в материале V,т |
Исходные данные |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
2 Цена одной тонны материала Р,тыс.руб. |
Исходные данные |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 Затраты на размещение одного заказа К, тыс.руб. |
Исходные данные |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
4 Годовые затраты хранения 1 т материала Н, тыс.руб. |
Исходные данные |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5Годовая доходность альтернативных вариантов использования активов r, % |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 | |
6 2*V*К ,тыс.руб. |
864 |
864 |
864 |
864 |
864 |
864 |
864 | |
7 Н+Р*r ,тыс.руб. |
106 |
106 |
106 |
106 |
106 |
106 |
106 | |
8 |
8.15 |
8.15 |
8.15 |
8.15 |
8.15 |
8.15 |
8.15 | |
9 Оптимальный размер заказа,Qопт,т |
Корень квадратный (стр.8) |
2.85 |
3.13 |
2.57 |
2.85 |
0.71 |
0.23 |
0.007 |
10 Годовые затраты на размещение и исполнение заказов ,Х тыс.руб. |
* стр.3 |
151.5 |
166.62 |
136.35 |
151.5 |
37.85 |
12.65 |
0.41 |
11 Годовые затраты на хранение ,У тыс.руб. |
(Стр.9/2)*стр.4 |
8.55 |
9.4 |
7.7 |
8.55 |
2.13 |
0.71 |
0.02 |
12 Потери вследствие «замораживания»акти-вов в складских запасах,Zтыс.руб. |
* стр.2 * стр.5 |
142.5 |
156.75 |
128.25 |
142.5 |
35.62 |
11.85 |
0.39 |
13 Общие затраты на создание запасов ,S тыс.руб. |
Стр.10+стр.11+стр.12 |
302.55 |
332.8 |
272.3 |
302.55 |
75.63 |
25.51 |
0.82 |
14 Число дней в году |
365 |
365 |
365 |
365 |
365 |
365 |
365 | |
15Число заказов в год n (раз) |
12.63 |
13.89 |
11.37 |
12.63 |
3.15 |
1.05 |
0.034 | |
16 Периодичность заказов ,ţ (дни) |
28.89 |
26.27 |
32.10 |
28.89 |
115.8 |
347.6 |
0.07 |
Нормативный пробег шины |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Легковые |
|||||||||||
Грузовые |
16 |
14 |
19 |
11 |
15 |
29 |
10 |
25 |
20 |
28 |
6 |
Автобусы |
20 |
16 |
26 |
6 |
24 |
13 |
11 |
9 |
7 |
5 |
12 |
18 |
22 |
4 |
12 |
8 |
6 |
9 |
3 |
15 |
14 |
20 | |
Расход топлива |
230 |
232 |
310 |
250 |
280 |
215 |
220 |
245 |
290 |
315 |
264 |
С грузом (только грузовые) | |||||||||||
Без груза |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
Легковые |
|||||||||||
Автобусы |
16 |
14 |
19 |
11 |
15 |
29 |
10 |
25 |
20 |
28 |
6 |
20 |
16 |
26 |
6 |
24 |
13 |
11 |
9 |
7 |
5 |
12 | |
Расход смазочных материалов |
18 |
22 |
4 |
12 |
8 |
6 |
9 |
3 |
15 |
14 |
20 |
Масло для карбюраторного двигателя( для всех видов транспорта) |
215 |
220 |
224 |
300 |
280 |
216 |
229 |
240 |
235 |
217 |
240 |
Трансмиссионное масло |
Для всех вариантов | ||||||||||
Легковые |
10 тыс. км | ||||||||||
Грузовые |
15 тыс. км | ||||||||||
Автобусы |
20 тыс.км. | ||||||||||
Пластические смазки |
Для всех вариантов | ||||||||||
Легковые |
25 л на 100 км | ||||||||||
Грузовые |
|||||||||||
Автобусы |
7 л на 100 км | ||||||||||
15 л на 100 км | |||||||||||
Дневной пробег | |||||||||||
Легковые |
Для всех вариантов | ||||||||||
Грузовые |
3,5 л на 100 км | ||||||||||
Автобусы | |||||||||||
Для всех вариантов | |||||||||||
Норматив текущего запаса |
0,7 л на 100 км | ||||||||||
Норматив страхового запаса |
0,8 л на 100 км |
4.Определение потребности в оборотных средствах
Таблица 5
Определение потребности в оборотных средствах
I Определяем потребность
1 Расчет потребности шин :
W= ,где
L общ=150*240=36000км
W==864
L общ – общий пробег автомобиля за планируемый период;
L общ =дневной пробег (км) * количество рабочих дней;
L – нормативный пробег одной шины;
п – число шин.
2 Расчет расхода топлива по норме при транспортной работе с грузом (только для грузовых машин):
Qсг= ,где
q1 – расход топлива на 100 км с грузом;
k1 – пробег автомобиля с грузом.
Qсг==225000
3 Расчет расхода топлива по норме при транспортной работе без груза (легковые и автобусы):
Qбг= ,где
q 2 – расход топлива на 100 км без груза;
k 2 – пробег автомобиля без груза
Qбг==2520 – для легковых
Qбг==3600 – для автобусов
4 Увеличенная норма расхода топлива в связи с работой в условиях зимнего периода:
Q увел. = Q сг(бг) +15 %
Q увел. =225000+15=258750 – для грузовых с грузом
Q увел. =2520+15=2898 – для легковых
Q увел. =3600+15=4140 – для автобусов
5 Расчет расхода смазочных
Масло для карбюраторного двигателя:
Q м= , где
Q мн–нормативный расход масла для карбюраторного двигателя
Q м==7875 – для грузовых с грузом
Q м==88.2 – для легковых
Q м==126 – для автобусов
Трансмиссионное масло:
Q тм= , где
Q тмн–нормативный расход трансмиссионного масла
Q тм==1800 – для грузовых с грузом
Q тм==17.64 – для легковых
Q тм==64.8 – для автобусов
Пластические смазки:
Q пс= , где
Q псн–нормативный расход пластической смазки
Q пс==1575 – для грузовых с грузом
Q пс==15.12 – для легковых
Q пс==28.8 – для автобусов
II Определяем потребность
Qсг==225000
Q увел. =225000+15=258750 – для грузовых с грузом
Q м==7875 – для грузовых с грузом
Q тм==1800 – для грузовых с грузом
Q пс==1575 – для грузовых с грузом
III Определяем потребность
Qбг==3600 – для автобусов
Q увел. =3600+15=4140 – для автобусов
Q м==126 – для автобусов
Q тм==64.8 – для автобусов
Q пс==28.8 – для автобусов
Расчет текущего и страхового запасов
Для легковых автомобилей:
1 Расчет запасов топлива:
Зобщ. =Q д *(Д тек. +Д стр.) , где
Од =
Од ==10.5
Зобщ. =10.5 *(5+4)=94.5
З общ.- текущий и страховой запас хранения на складе;
Од – среднесуточный расход топлива;
Д тек. –норматив текущего запаса.
Д стр. – норматив страхового запаса.
Информация о работе Расчет технико-экономических показателей АТП