Реализация проекта Ростовского универсального порта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Стихийное развитие плана порта, характерное для недавнего исторического прошлого, привело к тому, что отдельные районы портов, обслуживание которых железнодорожным транспортом оказалось технически невозможным, стали отмирать. Акватории многих морских портов в своем развитии поглощали прежние участки и в современном виде оказываются разделенными «внутренними» оградительными сооружениями, создающими неудобства для судоходства.

Содержание

Введение 4
1. Реализация проекта Ростовского универсального порта 5
2.РУП и его внешнеэкономическая деятельность. 10
3 Планы на 2013 14
Заключение 16
Библиографический список 19

Вложенные файлы: 1 файл

зиброва.docx

— 36.97 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 4

1. Реализация проекта Ростовского универсального порта 5

2.РУП и  его внешнеэкономическая деятельность. 10

3 Планы на 2013 14

Заключение 16

Библиографический список 19

 

 

 

 

Введение

 

Порты - это транспортные узлы, связывающие водный и сухопутный виды транспорта, размещающиеся на речных и морских побережьях, где  соприкасаются все три среды -- атмосфера, вода и суша.

Под планом порта  понимают общее расположение отдельных  его частей, рационально скомпонованных в одно целое. Размещение отдельных  элементов порта должно способствовать наилучшему выполнению ими своих  функциональных заданий, в осуществлении  общей работы порта как транспортного  узла.

Любой порт, независимо от его расположения, должен соответствовать  определенным требованиям, без удовлетворения которых оказывается затруднительным  эффективное выполнение основной задачи -- быстрой, безопасной и экономичной передачи грузов с одного вида транспорта на другой.

Проектирование  порта должно вестись не только на заданный грузооборот, но и с учетом дальнейшей перспективы развития.

Стихийное развитие плана порта, характерное для  недавнего исторического прошлого, привело к тому, что отдельные  районы портов, обслуживание которых  железнодорожным транспортом оказалось  технически невозможным, стали отмирать. Акватории многих морских портов в своем развитии поглощали прежние  участки и в современном виде оказываются разделенными «внутренними»  оградительными сооружениями, создающими неудобства для судоходства. Нередко  старые районы портов оказывались со временем настолько зажатыми городскими кварталами и промышленными предприятиями  и настолько неудобными для обслуживания сухопутным транспортом, что приходилось  покидать их, создавая новые районы, иногда значительно удаленные от старого порта.

 

  1. Реализация проекта Ростовского универсального порта

 

Инвестиционный проект «Мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский Универсальный порт»разработан по инициативе ГК «Азово-Донское пароходство» при поддержке премьер-министра РФ Владимира Путина, Министерства транспорта РФ, Администрации Ростовской области и админстрации города Ростова-на-Дону. Проект предусматривает строительство на устьевом участке левого берега реки Дон в промышленно-портовой зоне «Заречная» г. Ростова-на-Дону крупного транспортного инфраструктурного комплекса, имеющего общегосударственное значение для развития экономики Юга России и использования транзитного потенциала транспортного комплекса страны.

Постановлением Правительства  РФ от 20.05.2008 г. №377 утверждена Федеральная  целевая программа (ФЦП)«Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», в которую включен инвестиционный проект создания «МТЛУ РУП» - Подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг».

Проектом предусматривается поэтапное  строительство на земельном участке  площадью до 400 Га транспортно-логистических  объектов на принципах государственно-частного партнерства с привлечением средств  инвестиционного фонда.

Реализация проекта включает четыре этапа:

1 этап «Грузовой район №1»:

  • земельный участок - 31 Га
  • причальные стенки 540 метров
  • складские площадки, техника, подъездные ж/д и авто пути
  • общая проектная мощность - 2,5 млн.т./год. 

2 этап «Грузовой район №2  Контейнерный терминал»:

  • земельный участок - 25 Га
  • причальные стенки - 715 метров
  • складские площадки, техника, подъездные ж/д и авто пути, склад временного хранения, логистический комплекс
  • общая проектная мощность - 500 000 TEU/год.

3 этап «Грузовой район №3»:

  • земельный участок - более 320 Га
  • причальные стенки 1800 метров
  • складские площадки, техника, подъездные ж/д и авто пути, логистические центры
  • общая проектная мощность - более 10 млн.т./год, в т.ч. 500 000 TEU/год.

4 этап «Индустриальный парк»:

  • создание прилегающего индустриального парка.

В настоящее время в порядке  реализации проекта создания МТЛУ «РУП» построен и сдан в эксплуатацию причальный комплекс «Грузового района №1» мощностью 2,5 млн. тонн грузооборота в год.

Завершена работа по строительству 1-ой очереди (300 м) причальной стенки для  «Грузового района №2», ведутся работы по строительству складских площадок и прочих объектов инфраструктуры.

В стадии разработки находится «Грузовой  район №3».

За последние два года выполнены  следующие работы:

(реконструировано и построено)

  • 6 причальных комплексов общей протяженностью 900 п. метров;
  • 65000 кв.метров открытых складских площадок;
  • 6,5 км. ж/д и автомобильных внутрипортовых дорог;
  • автотранспортный таможенный пост и склад временного хранения грузов (СВХ) площадью 10000 кв. метров;
  • 3 автомобильные и 2 железнодорожные весовые;
  • 2 ТП общей мощностью 1,7 Мвт;
  • 2 административно – бытовых корпуса на 800 кв. метров, в том числе на 260 кв. метров открыт филиал Ростовской автотранспортный таможни по оформлению экспортно-импортных грузовых операций;
  • пункт пропуска через государственную границу с необходимым спец.оборудованием и техникой;
  • зона таможенного контроля на первом грузовом районе;
  • на втором грузовом районе построено здание площадью 144 кв.метра под организацию пограничного и таможенного контроля;
  • в акватории порта проведены дноуглубительные работы в объеме 120,0 тыс.куб.метров грунта;
  • 130 п.метров подкрановых ж/д путей (630п.м. по плану) на прикордонных и тыловых складских площадках угольного терминала;
  • проложено более 1,0 км кабельных линий, питающих портальные краны на первом грузовом районе;
  • установлено 6 комплектов радиационных дозиметров типа «Янтарь» для контроля грузов на железнодорожном и автомобильном транспорте.

Техническое оснащение.

  • дополнительно приобретено оборудование и перегрузочная техника на сумму более 200 млн.рублей, в т.ч. 6 портальных кранов грузоподъемностью 10-27,5 т., 4 мобильных погрузчика FUCHS и другая вспомогательная техника.

Итоги реализации 1-го этапа проекта.

Таким образом, запущена в работу первая очередь строительства причальных комплексов с тыловыми грузовыми  площадками мощностью до 3-х млн.тонн грузов в год. С момента пуска данной очереди Ростовским универсальным портом переработано около 1,0 млн. тонн грузов, среди которых преобладает уголь, метал, зерно.

Ведутся поиски долгосрочных партнеров-грузовладельцев  на внешнеторговых и транзитных направлениях, переговоры с потенциальными инвесторами  и заинтересованными отечественными и зарубежными бизнес – структурами  по их участию в проекте на взаимовыгодной основе, параллельно проводится работа по расширению клиентской базы, привлечению  новых поставщиков грузов-цемента, полевого шпата, мин.удобрений и др. Для этих целей в 2009 году ООО «РУП»подписано соглашение с Ростовским филиалом, первой грузовой компании ОАО «РЖД» о взаимовыгодном сотрудничестве по привлечению дополнительных 4,0 млн.тонн навалочных и генеральных грузов до 2015 года и их транспортном обслуживании.

2-й этап реализации проекта.

Во исполнение сетевого графика  по реализации 2-го этапа проекта  МТЛУ «РУП» разработана и утверждена проектно-сметная документация на оставшиеся три причальные стенки второго грузового района. На двух грузовых районах ведется строительство выставочных, погрузо-разгрузочных ж/д путей протяженностью 2,8 км, прикордонных и тыловых подкрановых путей общей протяженностью 630 п.метров. Получены предварительные ТУ присоединения внутренней акватории к магистральным водным путям.

Реализация проекта позволяет  увеличить интенсивность использования  внутренних водных путей Волго-Донского бассейна, комплексное развитие левобережной портово-промышленной зоны г.Ростова-на-Дону, предоставление широкого спектра транспортно-логистических услуг, в том числе доставку строительных материалов и грузов на олимпийские объекты «Сочи-2014».

 

 

 

2.РУП и его внешнеэкономическая  деятельность.

 

Клиентами логистических  операторов востребована перевозка  грузов сразу несколькими видами транспорта.

Мультимодальные перевозки, предполагающие доставку товара несколькими видами транспорта, становятся все более популярными у донских грузополучателей и грузоотправителей. Этому способствуют развитие экономических связей с дальними странами, ростом спроса на контейнерные перевозки, разработка операторами новых маршрутов.

Услуги организации мультимодальной перевозки грузов чаще всего предоставляют крупные федеральные и транснациональные логистические операторы, в последние годы на этот рынок вышли и крупные железнодорожные перевозчики, такие как «ТрансКонтейнер», ПГК. 

 Заниматься мультимодальными, или сквозными, перевозками мы решили 3 года назад, начинали с 2 заказов в месяц, — рассказывает Анатолий Колобков, гендиректор Северо-Кавказского филиала ОАО «ТрансКонтейнер». — Сейчас в сутки получаем около 11 таких заказов. Для развития этого направления мы премируем наших агентов за сквозные заказы. У нас есть готовые наработанные маршруты, также разрабатываем клиентам и новые предложения. Для этого используется смешанное железнодорожное, водное и автомобильное сообщение в рамках одного договора. 

Мультимодальные перевозки востребованы как по России (на север), так и за рубеж. Компания развивает собственную логистику, а также оказывает услуги другим логистическим операторам путем взаимного встраивания в логистические цепочки друг друга. Идет постоянное взаимопроникновение на технологическом уровне. Например, после продажи Западного порта Азово-Донскому пароходству (АДП) «ТрансКонтейнер» грузовые потоки не изменял.

Как правило, операторы мультимодальных перевозок оказывают и сопутствующие услуги.

 Наше предложение включает  практически полный комплекс  услуг по данному направлению,  от разработки оптимальных маршрутов  следования груза и мониторинга  передвижения контейнера до организации  таможенного оформления и экспедирования  грузов в портах Новороссийск, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, начальник отдела продаж Группы транспортных компаний «Русмарин» в Ростове-на-Дону.

По ее словам, увеличивается  интеграция донской экономики в  мировую, поэтому востребованность международных перевозок растет. 

 На дальних расстояниях,  я имею в виду Юго-Восточную  Азию, Южную и Латинскую Америку,  Южную Европу, где есть возможность  использовать морской транспорт  при перевозке контейнеров, мультимодальные перевозки очень востребованы — порой это единственный способ привезти груз небольшого объема, например один контейнер. Перспективы развития рынка мультимодальных услуг оцениваю положительно — сегодня он развит в Ростовской области и ЮФО, а увеличение спроса на услуги Ростовского универсального порта будет способствовать дальнейшему развитию предложения. Активизацию внешнеэкономической деятельности подтверждают и данные Южного таможенного управления. За 5 месяцев этого года внешнеторговый оборот ЮФО вырос на 8,7% по стоимости и на 19,5% по весу по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 За 4 месяца этого года  на терминалах филиала погружено  5277 контейнеров (или 5966 TEU), рост  составил 11,7%.  Идет поступательный рост, без шараханий, потому что в регионе нет, например, крупных металлургических комбинатов. В прошлом году мы тоже немного подросли, на 4,7%. На рынке перевозок наблюдается контейнеризация потоков грузов, но в меньшей степени, чем растем. 

Компания делает ставку на увеличение зарубежных перевозок.

Есть терминал в Словакии, через него идут экспортно-импортные потоки. Он находится на стыке широкой (российской) и узкой (европейской) колей.  В ближайшее время при участии ОАО «РЖД» планируется продлить широкую колею в Австрию, что скажется на увеличении грузопотоков в Европу, расширятся возможности логистики ОАО «ТрансКонтейнер». 

На контейнерные грузы  делают ставку и донские порты, постепенно заходя и на рынок мультимодальных перевозок. Например, на сайте ГК «АДП» сообщается, что ее логистическое подразделение в І полугодии 2012 года планирует осуществить сложный транспортный проект: обеспечить мультимодальную перевозку из Турции медицинских модулей и других материалов для строительства Федерального центра травматологии в Барнауле. Груз перевозится автотранспортом по Турции, потом — судами грузоподъемностью 3–5 тыс. тонн в порт Ростов-на-Дону. Выгрузка осуществляется в Ростовском универсальном порту, груз растаможивается и перегружается на автомобильный транспорт. Ростовский универсальный порт был выбран, поскольку имеет необходимое контейнерное оборудование, включая кран грузоподъемностью 50 тонн. 

Информация о работе Реализация проекта Ростовского универсального порта