Ревизия как метод финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 18:34, курсовая работа

Краткое описание

Финансовый контроль является стоимостным контролем, поэтому в отличие от других видов контроля (экологического, санитарного, административного и др.) он имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов, включая и стадию осмысления финансовых результатов.

Содержание

Введение
Глава 1. Финансовый контроль
1.1. Сущность и значение финансового контроля
1.2. Виды, формы и методы финансового контроля
Глава 2. Ревизия как метод финансового контроля
2.1. Понятие и общая характеристика ревизии как метода последующего финансового контроля
2.2. Виды и методы ревизии, права ревизоров, окончание ревизии
Заключение
Список литературы
Тема 2
Введение………………………………………………………………………….3
1. Классификация и виды налогов……………………………………………...9 2. Классификация налоговой системы………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………..23
Список использованных источников и литературы………………………………....

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 25 формы и методы фин. контроля.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

Если же в качестве классификационного признака налогов рассматривать, кто есть налогоплательщик, т.е. субъект налогообложения, то различают налоги на юридических и физических лиц.

Классификация налоговых систем

В мировой практике выделяют четыре базисных модели системы налогов в зависимости от ролей различных видов налогов.

Англосаксонская модель ориентирована на прямые налоги с физических лиц, доля косвенных налогов незначительна.

Евроконтинентальная модель отличается высокой долей отчислений на социальное страхование, а также значительной долей косвенных налогов: поступления от прямых налогов в несколько раз меньше поступлений от косвенных.

Латиноамериканская модель рассчитана на сбор налогов в условиях инфляционной экономики. Косвенные налоги наиболее путно реагируют на изменение цен, лучше защищают бюджет от инфляции, поэтому они и составляют основу систему налогов. По механизму взимания и контроля косвенные налоги более просты, чем налоги прямые. Они не требуют развитого аппарата налоговых служб и изощренной системы расчетов. Поэтому, как правило, в менее развитых странах доля косвенных налогов выше, чем в преуспевающих странах, что также определяет незначительный уровень прямых налогов.

Смешанная модель, сочетающая черты других моделей, применяется во многих странах. Государства выбирают ее для того, чтобы диверсифицировать структуру доходов, избежать зависимости бюджета от отдельного вида или группы налогов.

3.Классификация налоговой системы РФ.

 

1. По субъектам налогообложения:                    - юридические лица;

                                                                                    - физические лица

 

2. По объектам налогообложения:                      - налоги на

                                                                                 потребление;                 

                                                                                - взимаемые от дохода;

                                                                                    - имущественные налоги;   

                                                                                    - ресурсные

  

3. По представляемым льготам:                          - полное освобождение от  

                                                                                   уплаты;

                                                                                - необлагаемый минимум;

                                                                                - понижение налоговых

                                                                                  ставок;

                                                                                - уменьшение

                                                                                  объекта             

                                                                                  налогообложения

 

4. По источникам уплаты                                    - себестоимость;

                                                                                - финансовый результат;

                                                                                - прибыль, остающаяся

                                                                                   у предприятия;

                                                                                - выручка;

                                                                                - доход;                  

                                                                                - заработная плата;

                                                                           

5.     По механизму формирования                        - прямые;

         налогов                                                         - косвенные

 

6. По уровням                                                       - федеральные;

                                                                                - региональные;

                                                                                - местные

 

7. По способам взимания                                     - у источника;

                                                                                - на основе декларации;

                                                                                - кадастровый

 

8. По срокам уплаты                                             - при получении права;

                                                                                - ежедекадно;

                                                                                - ежемесячно;

                                                                                - ежеквартально;     

                                                                                - ежегодно

 

 9. По предназначению налогов                          - общие;

                                                                                - специальные

 

10. По признаку соотношения                             - прогрессивная;   

      между ставкой и налогом                               - регрессивная;

                                                                                - пропорциональная

 

11. По полноте налоговых прав                          - регулирующие;

       пользования налоговыми                              - закрепленные

       поступлениями

12. В зависимости от органов                              - налоговые органы:

       контроля                                                         Министерство РФ по        

                                                                                    налогам

                                                                                и сборам и его         

                                                                                территориальные

                                                                                подразделения;

                                                                                - таможенные органы;

                                                                                - органы государственных

                                                                                 внебюджетных фондов.

Заключение.

 

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1.Налоги обеспечивают государство денежными ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный финансовый регулятор. Государство перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.

2.В России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность, непосредственно, поступали в соответствующую казну.

3.Налоговая система России еще несовершенна, нуждается в улучшении. Основные направления совершенствования налоговой системы включают в себя снижение налогового бремени, оптимального распределения средств между бюджетами различных уровней, повышение эффективности экономической функции налогов. Нестабильность налоговой системы не позволяет привлекать инвесторов в предприятия России, отрицательно влияет на экономическую и социальную динамику общества.

От стабильности налоговой системы напрямую зависит прибыль предприятия, в которой заинтересованно все общество, поскольку обеспечивает расширение и совершенствование производства на предприятии и в стране, что влечет за собой увеличение рабочих мест, рост доходов населения.

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1.Александров И.М. Налоги и налогообложение. «Дашков и К». – 2005

2.Дуканич Л. В., Налоги и налогообложение. Ростов на Дону Феникс. – 2000

3.Лыкова Л.Н., Налоги и налогообложение в России: Учебник. – М.: «Бек»., – 2001

4.Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Налогообложение юридических и физических лиц. – М.: Издательство «Экзамен», 2004

5.Перов А.В. Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие.- 2-е изд. Доп. и перераб. М.: Юрайт – издат., 2003

 

 



Информация о работе Ревизия как метод финансового контроля