Региональная экономическая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2014 в 17:33, реферат

Краткое описание

К основным целям региональной политики можно отнести:
- обеспечение экономических, социальных, правовых и организационных основ федерализма, регионов или субъектов российской Федерации с целью со-здания единого экономического пространства;
- обеспечение единых минимальных социальных стандартов и равной социальной защиты, гарантирование социальных прав граждан, установленных Конституцией Российской Федерации, независимо от экономических возможностей регионов;
- выравнивание условий социально-экономического развития регионов;
- охрана окружающей среды, а также ликвидация последствий ее загрязнения, комплексная экологическая защита регионов;
- максимальное использование природно-климатических особенностей ре-гионов и др.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1.Региональная экономическая политика…………………………….4
1.1.Цели региональной экономической политики……………………4
1.2.Средства реализации региональной экономической политики….6
1.3.Оценка региональной экономической политики………………….8
Глава 2.Инструменты региональной политики……………………………...11
2.1. Макроэкономические инструменты……………………………...11
2.2. Политика стимулирования занятости…………………………….14
2.3. Политика стимулирования капитала……………………………...16
Глава 3. Современная региональная политика………………………………19
Заключение………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………...26

Вложенные файлы: 1 файл

Бадова.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

 Как мне кажется, федеральный  центр в России должен выступать  не только как управляющий  и перераспределяющий финансовые  ресурсы орган Федерации, но скорее как координирующий отношения между регионами и являющийся гарантом сохранения единого экономико-социально-политико-правового пространства. Регионы же не должны ограничиваться только своими сугубо региональными проблемами, но должны играть активную роль в политической и экономической жизни всего государства, а роль Совета Федерации как органа государственной власти должна быть повышена. Кроме того, равноправие субъектов Федерации из фактически, должно стать реальностью, а разделение страны по фактическим правам на «республики», «области», «округа»- анахронизм, место которому в истории. Федеральный центр не должен бояться передать некоторые права и свои функции в ведении субъектов Федерации (например, вопросы владения, распоряжения и пользования и пользования землей).

Россия - особое государство. Нахождение её на стыке Востока и Запада, а также огромная территория не позволяют применить в полной мере опыт других стран. Поэтому нужно искать не универсальную «формулу» выхода из кризиса, а «формулу», учитывающую специфику России. Региональная политика должна во многом способствовать этому.

На сегодняшний день одной из ключевых проблем российской экономики является огромное различие в уровне социально-экономического развития регионов. Анализ данных Федеральная служба государственной статистики и Центрального банка РФ красноречиво свидетельствуют о том, что в последнее время появился ряд регионов-аутсайдеров, отстающих от остальных в несколько раз - Ингушетия, Дагестан, Кабардино- Балкария.

В настоящее время разрабатывается концепция реформирования административно-территориального устройства России, разработанную Советом по изучению производительных сил (СОПС). Главная цель концепции - поделить Россию на 28 губерний. И уже заметны недостатки: с одной стороны - предусмотрено объединение крупных регионов, которые могут спокойно обойтись без этого, а с другой - на слаборазвитые регионы взваливают еще более бедные субъекты РФ.

 

Список использованной литературы:

 

1. Ассекритов С., Широбокова В. Межбюджетные  отношения: проблемы и подходы  к их решению. // Экономист, 2011. - № 1. – С. 57-66.

2. Домнина И., Маркова Н.. Монахова Т. Государственное регулирование в регионах Севера. // Экономист, 2010. - № 3. – С. 43-54.

3. Иванова В., Крепышева Н. Финансово-кредитные  организации в системе регионального  правления социально-экономическим  развитием. // Экономист, 2012. - № 7. – С. 27-33.

4. Иванченко Л. А., Гневко В. А. Организационные  и правовые приоритеты управления  региональной экономикой. – СПб.: ВС, 2010. – 119 с.

5. Игнатов В. Г., Бутов В. И. Регионоведение (методология, политика, экономика, право). – Ростов-на-Дону: Март, 2011. – 320 с.

6. Медведев Н. Региональное развитие  – Приморский край. // Экономист, 2011. - № 5. – С. 73-76.

7. Михеева Н. Н. Региональная экономики  и управление. Учебное пособие  для вузов. – Хабаровск: Изд-во РИОТИП, 2010.  – 400 с.

8. Нешитой А. Анализ возможностей роста экономики. // Экономист, 2013. - № 8. – С. 12-23.

9. Родионова И. А. Региональная экономика. М. 2012 – 354 с.

10. Стратегия развития производительных  сил Дальнего Востока // Экономист, 2011 - № 9. – С. 86-92.

11. Ширяев В. Новые инструменты управления бюджетным процессом в регионе. // Экономист, 2010. - № 6. – С. 52-59.

1 Михеева Н. Н. Региональная экономики и управление. Учебное пособие для вузов. – Хабаровск: Изд-во РИОТИП, 2000.  - С. 308.

2 Михеева Н. Н. Региональная экономики и управление. Учебное пособие для вузов. – Хабаровск: Изд-во РИОТИП, 2000. - С. 310.

 

3 Михеева Н. Н. Региональная экономики и управление. Учебное пособие для вузов. – Хабаровск: Изд-во РИОТИП, 2000. - С. 336.

4 Михеева Н. Н. Региональная экономики и управление. Учебное пособие для вузов. – Хабаровск: Изд-во РИОТИП, 2000. - С. 339.

 


 


 

 


Информация о работе Региональная экономическая политика