Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:44, контрольная работа
Региональная политика как единое целое в нашей стране полностью еще не сложилась и ее основные положения окончательно не оформились. Поэтому назрела необходимость развернуть работу органов государственной власти по созданию и отладке механизмов функционирования и развития цивилизованных федеративных отношений. Все регионы в стране делятся на три типа: кризисные, депрессивные и самообеспечивающие свое развитие. Программа помощи депрессивным регионам осуществляются на федеральные деньги, главная задача программы - остановить разбег по уровню развития регионов.
Вариант 2
1. Основные задачи региональной политики и их реализация…………………………3
2. Региональный рынок транспортных услуг……………………………………………8
3. Задача 2………………………………………………………………………………….10
4. Список использованной литературы………………………………………………….16
Содержание
Вариант 2
1. Основные задачи региональной политики и их реализация…………………………3
2. Региональный рынок транспортных услуг……………………………………………8
3.
Задача 2……………………………………………………………………………
4.
Список использованной
1.
Основные задачи
региональной политики
и их реализация
Региональная политика как единое целое в нашей стране полностью еще не сложилась и ее основные положения окончательно не оформились. Поэтому назрела необходимость развернуть работу органов государственной власти по созданию и отладке механизмов функционирования и развития цивилизованных федеративных отношений. Все регионы в стране делятся на три типа: кризисные, депрессивные и самообеспечивающие свое развитие. Программа помощи депрессивным регионам осуществляются на федеральные деньги, главная задача программы - остановить разбег по уровню развития регионов.
Кредитно-денежная
и бюджетная политика в отношении
регионов является одним из самых
главных инструментов региональной
политики в России. Отмечается необходимость
осуществить преобразование в сфере
кредитно-денежной политики государства
в пользу регионов, важность государственной
поддержки регионов в части инвестиций.
При этом региональная инвестиционная
политика становится во все большей
степени политикой самих
В современной России очень обострились межнациональные отношения. Одна из задач региональной политики - снижение межнациональной напряженности. Для этого приоритетными в - деятельности общества должны быть:
Не менее важна и региональная политика в области образования, науки и техники. Отмечается, что децентрализация, регионализация управления вузами является важным стратегическим направлением общей политики регулирования высшего образования. В настоящее время происходит переориентация российских государственных университетов на более активное обслуживание региональных нужд. Главные черты новой концепции высшего образования в РФ: увеличение количества институтов и регионализация высшего образования, реализация адаптивной стратегии хозяйствования университетов в системе региональных научно-образовательных программ. Проводимая ранее региональная политика государства предопределила развитие производств первого технологического уклада в районах с преимущественно сырьевой ориентацией. В стране нет ни одного крупного экономического района, где бы преобладали производства второго и третьего уклада. Переход к более высоким технологическим укладам, являясь основой региональной научно-технической политики, основывается на развитии ресурсосберегающих технологий.
Условием
эффективного достижения целей и
решения задач, поставленных в рамках
региональной политики, направленной
на обеспечение благосостояние населения,
устойчивого экономического роста
на базе повышения
Успешное решение поставленных на среднесрочную
перспективу задач требует выполнения
ряда условий, включающих в себя создание
и бесперебойное функционирование новых
инструментов региональной составляющей
федеральной экономической политики.
Во-первых,
необходимо создание системы федерального
мониторинга региональных социально-экономических
показателей. Такие приоритетные направления
социально-экономических
Во-вторых,
повышение уровня конкурентоспособности
российской экономики в среднесрочной
перспективе тесно связано с
содействием федеральных
-
координация разработки
-
координация бюджетного
создание системы совместного финансирования
инвестиционных проектов со стороны заинтересованных
регионов и федеральных властей.
В-третьих,
одним из направлений повышения
конкурентоспособности
Помимо своей значимости для обеспечения
благосостояния населения и оказания
общественных услуг, местное самоуправление
является ближайшим к населению уровнем
публичной власти, что позволяет рассматривать
его также в качестве института самоорганизации
населения и развития гражданского общества.
В этой связи приоритетом Правительства
будет являться активное содействие развитию
независимых выборных органов местного
самоуправления, повышение ответственности
местных властей перед избирателями за
принимаемые решения. Для развития местного
самоуправления необходима реализация
заложенных в новом законодательстве
об общих принципах организации местного
самоуправления в России мер, направленных
на переход к новой структуре и полномочиям
муниципальных образований. Одновременно
в рамках системы федерального мониторинга
Правительство РФ будет оперативно реагировать
на текущие проблемы реформы и, в случае
необходимости, принимать меры, направленные
на поддержку успешной реализации реформы
и повышение ее эффективности.
В-четвертых,
реализация очередного этапа социально-экономических
реформ в среднесрочной перспективе
и масштабность поставленных общенациональных
задач даже при наличии разработанной
среднесрочной стратегии
Для эффективного использования инструмента пилотных проектов необходима разработка нормативно-правовой базы, стимулирующей проведение экспериментальных пилотных проектов на региональном и местном уровне, а также использование и внедрение их результатов. В ряде случаев будет производиться финансовая поддержка, направленная на софинансирование экспериментальных проектов со стороны федеральных властей.
В-пятых,
связанным с предыдущим вопросом
региональной политики федеральных
властей является проблема внедрения
эффективных инструментов создания
стимулов для проведения социально-экономических
реформ на региональном и местном
уровне в увязке с решением задач,
стоящих перед федеральным
Для решения этой задачи необходимо внедрение системы новых стимулов для проведения приоритетных экономических реформ на региональном и местном уровнях власти и управления, чему может способствовать использование следующих финансовых механизмов:
-
межбюджетные трансферты, выделяемые
субъектам Федерации и
-
более широкое использование
межбюджетных трансфертов,
В-шестых, проведение политики по выявлению и развитию экономических кластеров на территориальном уровне.
К числу основных направлений кластерной политики федеральных и региональных властей, следует отнести:
- софинансирование аналитических исследований структуры кластера, определение сильных и слабых мест кластера, разработка плана развития кластера, включающего официальные цели и стратегию;
-
создание в кластерах центров
по обмену знаниями и
-
реализация программ
-
повышение эффективности
-
содействие коммерциализации
-
повышение требований к
Реализация
федеральными органами власти политики
содействия экономическому развитию территории,
в т.ч. кластерной политики, требует
формирования адекватных институтов реализации
такой политики, включая формирования
агентств регионального и муниципального
развития, основными функциями которых
должно стать создание структур мониторинга
и анализа экономического развития, проведение
обследований предприятий, проведений
прогнозных исследований, разработка
и реализация стратегической программы
развития региона, консультационная поддержка
созданию новых предприятий, содействие
реструктуризации предприятий-банкротов,
либо предприятий, оказавшихся в затруднительном
финансовом положении, содействие инновациям
и трансферу технологий, анализ имеющихся
и прогноз будущих потребностей в специальностях
для учреждений образования, привлечение
иностранных инвесторов, вывод предприятий
на международные рынки, содействие туризму.
В-седьмых, развитие механизмов частно-государственного
партнерства при реализации инфраструктурных
проектов.