Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:44, контрольная работа
Региональная политика как единое целое в нашей стране полностью еще не сложилась и ее основные положения окончательно не оформились. Поэтому назрела необходимость развернуть работу органов государственной власти по созданию и отладке механизмов функционирования и развития цивилизованных федеративных отношений. Все регионы в стране делятся на три типа: кризисные, депрессивные и самообеспечивающие свое развитие. Программа помощи депрессивным регионам осуществляются на федеральные деньги, главная задача программы - остановить разбег по уровню развития регионов.
Вариант 2
1. Основные задачи региональной политики и их реализация…………………………3
2. Региональный рынок транспортных услуг……………………………………………8
3. Задача 2………………………………………………………………………………….10
4. Список использованной литературы………………………………………………….16
Правительство Российской Федерации будет создавать стимулы для расширения использования региональном и муниципальном уровне лизинговых и концессионных механизмов финансирования инвестиционных проектов, практики смешанного финансирования инвестиционных проектов в области транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунальном хозяйстве, здравоохранения и производстве социальные услуг. Большое значение будет иметь развитие практики максимального тесного взаимодействия с предпринимательскими ассоциациями в выработке и реализации политики регионального (муниципального) развития.
2. Региональный рынок транспортных услуг
Федеральный
округ — это экономический
район высшего звена, представляющий
собой крупный территориально-
Являясь важной составной частью рыночной экономики, транспорт создает базу для формирования местного и общегосударственного рынка. Уровень развития транспортной системы России имеет огромное различие по регионам. Наиболее обеспечены путями сообщения как по общей длине, так и по плотности Центральный, Северо-Западный (кроме районов Севера), Южный, Приволжский федеральные округа; наименее — Дальневосточный и Сибирский.
Федеральные округа различаются структурой пассажирооборота, объемами перевозок пассажиров по видам сообщения, степенью участия в международных перевозках, уровнем спроса на транспортные услуги. К числу основных региональных факторов, влияющих на транспортную подвижность населения, следует отнести:
• численность населения;
• площадь территории;
• неравномерность размещения городов и промышленных центров;
• уровень развития транспортной инфраструктуры;
• территориальную удаленность от административных, торгово-финансовых, промышленных и исторических центров Российской Федерации;
•
уровень социально-
Распределение объемов отправлений пассажиров по станциям Московского железнодорожного узла (дальнее сообщение). Во всех федеральных округах железнодорожный транспорт функционирует в условиях конкуренции с другими видами пассажирского транспорта. Сохранение устойчивых позиций железных дорог на рынке пассажирских перевозок требует дифференцированного подхода к решению вопросов развития пассажирского комплекса в зависимости от возможностей и особенностей каждого региона. Всесторонний учет и комплексная оценка экономических, демографических, социальных, природных условий и специфики экономических районов — необходимые условия эффективного реформирования пассажирского комплекса, рационального использования ресурсов, повышения качества обслуживания пассажиров.
Западно-Сибирский район. Площадь - 2427,2 тыс. км2. Численность населения — 15 млн. 104 тыс.человек (1999).
Район расположен в основном на Западно-Сибирской равнине, на юге — горы Алтая, Кузнецкий Алатау и Салаирский кряж. Западно-Сибирская равнина — одна из самых больших на земном шаре. Преобладают широкие плоские пространства междуречий. Всего по равнине протекает более 2 тыс. рек. Крупные реки являются важными судоходными и сплавными магистралями.
Главная река Западной Сибири — Обь. Во время половодья река разливается на несколько десятков километров. Обь судоходна на всем ее протяжении, как и ее главный приток — Иртыш. Западная Сибирь занимает 1-е место по перевозкам грузов речным транспортом; ежегодно по реке Оби и ее притокам перевозится свыше 6 млн т грузов, в основном это внутрирайонные перевозки. В связи с освоением нефтегазовых ресурсов были построены новые речные порты в Сургуте, Нижневартовске и Тобольске.
Строительство железных дорог в регионе интенсивно началось после Великой Отечественной войны, когда были сооружены Южно-Сибирская магистраль (Иртышская — Камень-на-Оби — Алтайская), лесовозные железные дороги Томск — Асино — Белый Яр, Ивдель — Обь и Тавда — Сотник.
Большое значение для Западной Сибири имеет развитие транспортных коммуникаций. Для новых нефтегазовых месторождений требовалось строить новые железные дороги, так как доставлять грузы самолетами и вертолетами слишком накладно, а водным путем из-за длительного ледостава можно пользоваться лишь короткое время. Летом тундра становится почти непроходимой, поэтому перевозки по суше осуществляются только зимой, когда замерзают болота. Вот почему огромное значение имело продолжение строительства железных дорог от Воркуты к Салехарду через Северный Урал и от Сургута к Уренгою и Ямбургу.
Автомобильный
транспорт Западной Сибири также
в основном осуществляет внутрирайонные
перевозки, доставляя грузы к
железнодорожным станциям, речным портам
и потребителям. По протяженности автодорог
с твердым покрытием Западная Сибирь занимает
5-е место в стране (68,3 тыс. км). Удельный
вес района по территории — 14%, по протяженности
автомобильных дорог — 10%.
Задача 2
Таблица 1.
ТР=*100%, где У - абсолютные уровни ряда динамики, а n - число лет (уровней ряда динамики) в изучаемом отрезке времени (без базисного).
ТР всего =*100%=205,59%
ТР эл/энергетики =*100%=188,48%
ТР черной мет-и=*100%=216,01%
Используя исходные данные таблицы №2 с помощью формулы
IQ=*100%, где IQ – темп роста физического объема производства продукции в отрасли;Q1 – объем производства продукции в отрасли в текущем периоде; Q0 - объем производства продукции в отрасли в предшествующем периоде, рассчитаем:
IQ=*100%=*100%=92%
IQ=*100%=*100%=77%
IQ=*100%=*100%=89%
IQ=*100%=*100%=95%
IQ=*100%=*100%=108%
IQ=*100%=*100%=101%
IQ=*100%=*100%=108%
IQ=*100%=*100%=103%
IQ=*100%=*100%=84%
IQ=*100%=*100%=76%
IQ=*100%=*100%=77%
IQ=*100%=*100%=95%
IQ=*100%=*100%=227%
IQ=*100%=*100%=84%
IQ=*100%=*100%=105%
IQ=*100%=*100%=98%
Виды продукции | Темпы роста физического объема производства,% | |||
2003г.
к 2002г. |
2002г.
к 2001г. |
2001г.
к 2000г. |
2000г.
к 1999г. | |
Молоко, тыс.т | 92 | 77 | 89 | 95 |
Яйца, млн. шт. | 108 | 101 | 108 | 103 |
Обувь кожаная, ты.пар | 84 | 76 | 77 | 95 |
Машины стиральные, шт. | 227 | 84 | 105 | 98 |
Используя исходные данные таблицы №1, с помощью формулы
Iс=*100%, где Iс – темп роста стоимостного объема производства продукции в отрасли; С1 – объем производства продукции в стоимостном выражении в текущем периоде; С0 - объем производства продукции в стоимостном выражении в предшествующем периоде, Р1 – цена единицы продукции, произведенной в отрасли в текущем периоде; Р0 – цена единицы продукции, произведенной в отрасли в предшествующем периоде, вычислим:
Iс=*100%=*100%=256%
Iс=*100%=*100%=339%
2. темп роста стоимостного объема промышленного производства продукции по отрасли электроэнергетики и топливной промышленности
Iс=*100%=*100%=226%
Iс=*100%=*100%=297%
Iс=*100%=*100%=267%
Iс=*100%=*100%=377%
Iс=*100%=*100%=277%
Iс=*100%=*100%=400%
Iс=*100%=*100%=234%
Iс=*100%=*100%=355%
Iс=*100%=*100%=282%
Iс=*100%=*100%=285%
Iс=*100%=*100%=343%
Iс=*100%=*100%=389%
Iс=*100%=*100%=193%
Iс=*100%=*100%=360%
Iс=*100%=*100%=458%
Iс=*100%=*100%=364%
Таблица 3
Темпы роста промышленного производства
в стоимостном выражении в N-ской области
Отрасли | Темпы роста стоимостного объема производства, % | |
2003г. к 2002г. | 2002г. к 2001г. | |
Всего по области | 256 | 339 |
В том
числе:
Электроэнергетики и топливной промышленности |
226 | 297 |
Черной и цветной металлургии | 267 | 377 |
Химической
и нефтехимической |
277 | 400 |
Машиностроения и металлообработки | 234 | 355 |
Лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности | 282 | 285 |
По производству стройматериалов | 343 | 389 |
Легкой промышленности | 193 | 360 |
Пищевой промышленности | 458 | 364 |
График
динамики промышленного производства
отдельных видов продукции N-
Рис. 1. Динамика производства некоторых видов продукции
Краткое описание полученных расчетов. В течение 1999-2003гг. объем производства молока постоянно снижался. В 2003г. его произведено 480т, что на 8% меньше, чем в 2002г. То же происходило и с производством кожаной обуви: в 2003г. обуви было произведено на 12%меньше, чем в 2002г. Производство стиральных машин и яиц, наоборот росло. Все это отражено в таблице 2.