Региональные рынки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:44, контрольная работа

Краткое описание

Региональная политика как единое целое в нашей стране полностью еще не сложилась и ее основные положения окончательно не оформились. Поэтому назрела необходимость развернуть работу органов государственной власти по созданию и отладке механизмов функционирования и развития цивилизованных федеративных отношений. Все регионы в стране делятся на три типа: кризисные, депрессивные и самообеспечивающие свое развитие. Программа помощи депрессивным регионам осуществляются на федеральные деньги, главная задача программы - остановить разбег по уровню развития регионов.

Содержание

Вариант 2
1. Основные задачи региональной политики и их реализация…………………………3
2. Региональный рынок транспортных услуг……………………………………………8
3. Задача 2………………………………………………………………………………….10
4. Список использованной литературы………………………………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

региональн рынки.docx

— 463.20 Кб (Скачать файл)

   Правительство Российской Федерации будет создавать  стимулы для расширения использования  региональном и муниципальном уровне лизинговых и концессионных механизмов финансирования инвестиционных проектов, практики смешанного финансирования инвестиционных проектов в области транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунальном хозяйстве, здравоохранения и производстве социальные услуг. Большое значение будет иметь развитие практики максимального  тесного взаимодействия с предпринимательскими ассоциациями в выработке и реализации политики регионального (муниципального) развития.

   2. Региональный  рынок   транспортных  услуг

   Федеральный округ — это экономический  район высшего звена, представляющий собой крупный территориально-производственный комплекс, в котором сочетаются отрасли  рыночной специализации с отраслями, дополняющими территориальный комплекс, и инфраструктурой.

   Являясь важной составной частью рыночной экономики, транспорт создает базу для формирования местного и общегосударственного рынка. Уровень развития транспортной системы России имеет огромное различие по регионам. Наиболее обеспечены путями сообщения как по общей длине, так и по плотности Центральный, Северо-Западный (кроме районов Севера), Южный, Приволжский федеральные округа; наименее — Дальневосточный и Сибирский.

   Федеральные округа различаются структурой пассажирооборота, объемами перевозок пассажиров по видам  сообщения, степенью участия в международных  перевозках, уровнем спроса на транспортные услуги. К числу основных региональных факторов, влияющих на транспортную подвижность населения, следует отнести:

   • численность населения;

   • площадь территории;

   • неравномерность размещения городов  и промышленных центров;

   • уровень развития транспортной инфраструктуры;

   • территориальную удаленность от административных, торгово-финансовых, промышленных и исторических центров  Российской Федерации;

   • уровень социально-экономического развития региона.

   Распределение объемов отправлений пассажиров по станциям Московского железнодорожного узла (дальнее сообщение). Во всех федеральных  округах железнодорожный транспорт функционирует в условиях конкуренции с другими видами пассажирского транспорта. Сохранение устойчивых позиций железных дорог на рынке пассажирских перевозок требует дифференцированного подхода к решению вопросов развития пассажирского комплекса в зависимости от возможностей и особенностей каждого региона. Всесторонний учет и комплексная оценка экономических, демографических, социальных, природных условий и специфики экономических районов — необходимые условия эффективного реформирования пассажирского комплекса, рационального использования ресурсов, повышения качества обслуживания пассажиров.

   Западно-Сибирский  район. Площадь - 2427,2 тыс. км2. Численность населения — 15 млн. 104 тыс.человек (1999).

   Район расположен в основном на Западно-Сибирской  равнине, на юге — горы Алтая, Кузнецкий  Алатау и Салаирский кряж. Западно-Сибирская равнина — одна из самых больших на земном шаре. Преобладают широкие плоские пространства междуречий. Всего по равнине протекает более 2 тыс. рек. Крупные реки являются важными судоходными и сплавными магистралями.

     Главная река Западной Сибири — Обь. Во время  половодья река разливается на несколько  десятков километров. Обь судоходна  на всем ее протяжении, как и ее главный  приток — Иртыш. Западная Сибирь занимает 1-е место по перевозкам грузов речным транспортом; ежегодно по реке Оби и ее притокам перевозится свыше 6 млн т грузов, в основном это внутрирайонные перевозки. В связи с освоением нефтегазовых ресурсов были построены новые речные порты в Сургуте, Нижневартовске и Тобольске.

     Строительство железных дорог в регионе интенсивно началось после Великой Отечественной  войны, когда были сооружены Южно-Сибирская  магистраль (Иртышская — Камень-на-Оби  — Алтайская), лесовозные железные дороги Томск — Асино — Белый  Яр, Ивдель — Обь и Тавда — Сотник.

   Большое значение для Западной Сибири имеет  развитие транспортных коммуникаций. Для новых нефтегазовых месторождений требовалось строить новые железные дороги, так как доставлять грузы самолетами и вертолетами слишком накладно, а водным путем из-за длительного ледостава можно пользоваться лишь короткое время. Летом тундра становится почти непроходимой, поэтому перевозки по суше осуществляются только зимой, когда замерзают болота. Вот почему огромное значение имело продолжение строительства железных дорог от Воркуты к Салехарду через Северный Урал и от Сургута к Уренгою и Ямбургу.

     Автомобильный транспорт Западной Сибири также  в основном осуществляет внутрирайонные перевозки, доставляя грузы к  железнодорожным станциям, речным портам и потребителям. По протяженности автодорог с твердым покрытием Западная Сибирь занимает 5-е место в стране (68,3 тыс. км). Удельный вес района по территории — 14%, по протяженности автомобильных дорог — 10%. 
 

   Задача 2

  1. На основе данных таблицы 2 рассчитать темпы роста физического объема производства отдельных видов продукции в 1999-2003гг. в действующих ценах.
  2. На основе данных таблицы 1 рассчитать темпы роста стоимостного объема производства продукции по каждой отрасли в 2001-2003гг.
  3. На основе данных таблицы 2 представить графически динамику отдельных видов продукции в N-ской области за рассматриваемый период (построить графики).
  4. Кратко описать полученные результаты.
 

    Таблица 1.

    ТР=*100%, где У - абсолютные уровни ряда динамики, а n - число лет (уровней ряда динамики) в изучаемом отрезке времени (без базисного).

    ТР всего =*100%=205,59%

    ТР эл/энергетики =*100%=188,48%

    ТР черной мет-и=*100%=216,01%

Используя исходные данные таблицы №2 с помощью  формулы 

IQ=*100%, где IQ – темп роста физического объема производства продукции в отрасли;Q1 – объем производства продукции в отрасли в текущем периоде; Q0 - объем производства продукции в отрасли в предшествующем периоде, рассчитаем:

    1. темп роста физического объема промышленного производства молока в N-ской области:

IQ=*100%=*100%=92%

IQ=*100%=*100%=77%

IQ=*100%=*100%=89%

IQ=*100%=*100%=95%

    1. темп роста физического объема промышленного производства яйца в N-ской области:

IQ=*100%=*100%=108%

IQ=*100%=*100%=101%

IQ=*100%=*100%=108%

IQ=*100%=*100%=103%

    1. Темп роста физического объема промышленного производства обуви кожаной в N-ской области:

IQ=*100%=*100%=84%

IQ=*100%=*100%=76%

IQ=*100%=*100%=77%

IQ=*100%=*100%=95%

    1. Темп роста физического объема промышленного производства машин стиральных в N-ской области:

IQ=*100%=*100%=227%

IQ=*100%=*100%=84%

IQ=*100%=*100%=105%

IQ=*100%=*100%=98%

Виды  продукции Темпы роста  физического объема производства,%
2003г.

к 2002г.

2002г.

к 2001г.

2001г.

к 2000г.

2000г.

к 1999г.

Молоко, тыс.т 92 77 89 95
Яйца, млн. шт. 108 101 108 103
Обувь кожаная, ты.пар 84 76 77 95
Машины  стиральные, шт. 227 84 105 98
 

Используя исходные данные таблицы №1, с помощью  формулы 

Iс=*100%, где Iс – темп роста стоимостного объема производства продукции в отрасли; С1 – объем производства продукции в стоимостном выражении в текущем периоде; С0 - объем производства продукции в стоимостном выражении в предшествующем периоде, Р1 – цена единицы продукции, произведенной в отрасли в текущем периоде; Р0 – цена единицы продукции, произведенной в отрасли в предшествующем периоде, вычислим:

  1. темп роста стоимостного объема промышленного производства продукции всего по области

Iс=*100%=*100%=256%

Iс=*100%=*100%=339%

    2. темп роста стоимостного объема промышленного производства продукции по отрасли электроэнергетики и топливной промышленности

Iс=*100%=*100%=226%

Iс=*100%=*100%=297% 

  1. темп роста  стоимостного объема промышленного  производства продукции по отрасли  черной и цветной металлургии

Iс=*100%=*100%=267%

Iс=*100%=*100%=377%

  1. темп роста стоимостного объема промышленного производства продукции по отрасли химической и нефтехимической промышленности

Iс=*100%=*100%=277%

Iс=*100%=*100%=400%

  1. темп роста стоимостного объема промышленного производства продукции по отрасли машиностроения и металлообработки

Iс=*100%=*100%=234%

Iс=*100%=*100%=355%

  1. темп роста стоимостного объема промышленного производства продукции по отрасли лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности

Iс=*100%=*100%=282%

Iс=*100%=*100%=285%

  1. темп роста стоимостного объема промышленного производства продукции по производству стройматериалов

Iс=*100%=*100%=343%

Iс=*100%=*100%=389%

  1. темп роста стоимостного объема промышленного производства продукции по отрасли легкой промышленности

Iс=*100%=*100%=193%

Iс=*100%=*100%=360%

  1. темп роста стоимостного объема промышленного производства продукции по отрасли пищевой промышленности

Iс=*100%=*100%=458%

Iс=*100%=*100%=364%

   Таблица 3

   Темпы роста промышленного  производства

   в стоимостном выражении  в N-ской области

Отрасли Темпы роста  стоимостного объема производства, %
2003г.  к 2002г. 2002г. к 2001г.
Всего по области 256 339
В том  числе:

Электроэнергетики и топливной промышленности

226 297
Черной  и цветной металлургии 267 377
Химической  и нефтехимической промышленности 277 400
Машиностроения  и металлообработки 234 355
Лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности 282 285
По  производству стройматериалов 343 389
Легкой  промышленности 193 360
Пищевой промышленности 458 364
 

   График  динамики промышленного производства отдельных видов продукции N-ской области в 1999-2003гг. приведен на рис.1

   

   Рис. 1. Динамика производства некоторых  видов продукции

   Краткое описание полученных расчетов. В течение 1999-2003гг. объем производства молока постоянно снижался. В 2003г. его произведено 480т, что на 8% меньше, чем в 2002г. То же происходило и с производством  кожаной обуви: в 2003г. обуви было произведено на 12%меньше, чем в 2002г. Производство стиральных машин и  яиц, наоборот росло. Все это отражено в таблице 2.

Информация о работе Региональные рынки