Региональный рынок недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 16:31, доклад

Краткое описание

Среди элементов рыночной экономики особое место занимает недвижимость, которая выступает в качестве средств производства (земля, административные, производственные, складские, торговые и прочие здания и помещения, а также другие сооружения) и предмета или объекта потребления (земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи). Недвижимость выступает основой личного существования для граждан и служит базой для хозяйственной деятельности и развития предприятий и организаций всех форм собственности. В России происходит активное формирование и развитие рынка недвижимости и все большее число граждан, предприятий и организаций участвует в операциях с недвижимостью.

Содержание

Введение 4
1. Понятие и сущность рынка недвижимости 6
2. Особенности рынка недвижимости 9
3. Факторы, влияющие на формирование рынка недвижимости 11
4. Структура рынка недвижимости 13
5. Развитие регионального рынка недвижимости 17
Заключение 21
Список литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 95.50 Кб (Скачать файл)

Рынок недвижимости находится под значительным влиянием факторов, определяющих социально-экономическое развитие как страны в целом, так и отдельных регионов, и факторов, определяющих политическую стабильность. Решающая роль принадлежит макроэкономическим факторам: политическая ситуация в стране и регионах, общеэкономическая ситуация, состояние финансового рынка. Если же действие макроэкономических факторов относительно стабильно, то состояние рынка недвижимости, приносящей доход, определяется микроэкономическими факторами. Такова основная характеристика факторов, влияющих на региональный рынок недвижимости.

Заключение

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Рынок недвижимости можно охарактеризовать как сферу вложения капитала в объекты недвижимости и систему экономических отношений, возникающих при операциях с недвижимостью. Объекты недвижимости в большей степени, чем какие-либо другие товары, подвергаются государственному воздействию, в результате чего риск потери вложений в данные объекты может быть выше, чем в другие товары.

Товар на рынке недвижимости -- это участок земли с принадлежащими ему природными ресурсами (почвой, водными, минеральными и растительными ресурсами), а также находящимися на нем зданиями и сооружениями. Кроме того, существует, так называемая, неотъемлемая часть недвижимости: объекты в ее составе, которые при определенных условиях могут толковаться как «движимые». Это имеет важное значение при сделках купли-продажи, при оформлении закладных, в описании условий аренды и при оценке объектов недвижимости.

Недвижимость - дорогой товар и для его приобретения часто используются сложные финансовые схемы, включающие залог или зачет стоимости прежнего объекта недвижимости, различные виды ипотек и др. Права владения, пользования и распоряжения недвижимостью отличны от прав владения другими товарами и являются предметами сделки. Из-за сложности процедуры передачи прав на объекты недвижимости устанавливается низкий уровень ее ликвидности как товара, т.е. ее нельзя быстро реализовать.

К специфическим характеристикам недвижимости как товара, обращающегося на данном рынке, относится, в первую очередь, его стационарность (неподвижность). Объекты недвижимости неотделимы от местности, в которой они находятся, и покупатель недвижимости приобретает с ней весь спектр характеристик местности.

Неповторимость, уникальность, разнородность образуют еще одну группу признаков недвижимости. Объекты могут отличаться по размерам и планировке, качеству и системам коммунального обслуживания (водопровод, канализация, отопление, кондиционирование, лифты и т.д.) конструктивным элементам и отделке.

Еще одна характерная черта недвижимости -- это долговечность, которая выше, чем у других товаров. Долговечность накладывает на собственника объекта недвижимости обязанности по проведению ремонтов (капитальных и косметических) и контролю темпов физического износа.

На сегодняшний день в регионах стоимость строительно-монтажных работ неуклонно повышается, что становится непреодолимым препятствием участия значительной части населения в строительстве жилья за свой счет. Ситуация обостряется и тем, что к проблеме низкой покупательной способности населения добавилась еще и проблема несоответствия отечественных технических решений и строительной технологии современным требованиям. Любое решение в этом направлении опять сопряжено с ростом стоимости жилья. В ближайшее время потребуется широкое и более активное внедрение новых материалов и конструкций, новых технологий, с тем, чтобы жилье стало максимально удобным и комфортабельным, дешевым в строительстве и в эксплуатации, позволяющим включить в рыночный оборот значительные денежные ресурсы населения, заинтересованного в улучшении своих жилищных условий.

Развитие регионального рынка недвижимости определяется экономическим ростом или ожиданиями такого роста в данном регионе; финансовыми возможностями для приобретения недвижимости, что, в свою очередь, обусловлено стадией экономического развития региона и взаимосвязями между стоимостью недвижимости и экономической перспективой того или иного региона.

Список литературы

1. Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России. - М.: Финансы и статистика, 2006.

2. Максимов С.Н. Основы предпринимательской  деятельности на рынке недвижимости - СПб: Питер, 2000.

3. Новиков Б.Д. Рынок и оценка  недвижимости в России - М.: Экзамен, 2000.

4. Орлов С.В., Цыпкин Ю.А. Рыночная  оценка имущества города: Учеб. пособие для вузов - М.: Юнити-Дана, 2003.

5. Харрисон Генри С. Оценка недвижимости: Пер. с англ. - М.:РИО Мособлупрполиграфиздата, 1994. -231 с.: ил., табл., граф.

6. Щербаков А.И., Золотарев И.И., Щербакова  Н.А. Основы экономики недвижимости: Учебное пособие. - Новосибирск: НГАСУ, 2002. - 124 с.

7. Юсупов К.Н., Янгиров А.В., Таймасов  А.Р. , Ахунов Р.Р. Региональная экономика. - М.: КноРус, 2006.

8. Экономика недвижимости: Учеб. пособие  для вузов по экон. спец. / под  ред. Горемыкина В.А. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркетинг, 2002.

 


Информация о работе Региональный рынок недвижимости