Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 18:31, реферат
Региональный рынок средств производства – такая территориальная организация сферы обращения, которая непосредственно обеспечивает субъекты реального сектора экономики необходимыми средствами производства на основе использования рыночных механизмов.
Субъектами регионального рынка средств производства являются производители средств и предметов труда, с одной стороны, и их потребители, предприятия реального сектора экономики – с другой, находящиеся как в пределах границ конкретного региона, так и вне его.
31.Управление и развитие региональных рынков
В законе Российской Федерации «О
конкуренции и ограничении
Региональные рынки могут
С переходом к рыночным экономическим отношениям меняются роль и значение рынка в региональном воспроизводственном процессе. Пропорции воспроизводственного процесса формируются через воздействие рыночных инструментов регулирования: цены, налоги, проценты за кредит и др.
Развитый региональный рынок может
эффективно функционировать при
научно обоснованной системе изучения
спроса, тенденций и его
· общего объема спроса и объема спроса на отдельные группы и виды товаров;
· структуры спроса одноименных товаров различных предприятий;
· сезонных колебаний спроса по отдельным товарам;
· требований покупателей к качеству товаров.
Изучение спроса дает информацию, позволяющую прогнозировать емкость и структуру рынка, а также предполагаемые сдвиги в совершенствовании географии производства и потребления товаров и услуг.
Региональные рынки
Для каждого вида рынков присущи соответствующие инфраструктура с особенностями размещения, развития и функционирования, емкость рынка, каналы и схемы товарообразования.
Потребность в товарах и услугах находится в прямой зависимости от платежеспособного спроса и развития непроизводственной сферы в регионе. Платежеспособный спрос населения характеризуется суммой денежных ресурсов, которую оно может направить на приобретение товаров и на потребление платных услуг. Структура платежеспособного спроса в разных районах страны и для развития социально-экономических групп населения определяется характером развития производительных сил в регионе. Характерной чертой развития регионального рынка товаров и услуг является непрерывное расширение его емкости и качественных параметров. Емкость рынка - это возможный объем реализации товаров на внутреннем рынке, определяемый размерами платежеспособного спроса потребителей при данном уровне цен. Кроме населения потребителями товаров и услуг выступают организации и учреждения непроизводственной сферы и предприятия региона.
Региональные рынки можно
1. потребительский рынок (рынок благ);
2. рынок средств производства;
3. рынок земли и недвижимости;
4. рынок труда;
5. финансовый рынок;
6. рынок информации;7. рынок природных ресурсов; 8. рынок культурных ценностей;9. рынок образовательных услуг.
Все рынки взаимосвязаны друг с
другом, они обслуживаются