Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 20:19, контрольная работа
Главным критерием экономического могущества страны является степень использования национального богатства для решения стратегических целей экономического, политического и социального развития и обеспечения национальной, в том числе экономической, безопасности.
Важнейшим средством достижения этих стратегических целей является осуществление государственной инвестиционной политики, в основе которой лежит приоритетное развитие науки, образования, всех отраслей социальной сферы, постоянное поддержание высокого уровня конкурентоспособности национальной экономики, ее отраслей и предприятий на внутренних и внешних рынках товаров, услуг, факторов производства. Интеграция национальной экономики в мировую экономическую систему является важнейшим стимулом для усиления экономического могущества страны, ее международных конкурентных позиций на рынках наукоемкой продукции с высоким уровнем добавленной стоимости.
Федеральное агентство по образованию РФ
Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
Факультет
Кафедра
Контрольная
На тему: Регулирование источников финансирования инвестиций
По учебной дисциплине
Выполнила: студентка:
Проверил: преподаватель: А. К.Семенов _______ Оценка ______
Допустил к защите: преподаватель: А. К.Семенов ______ Оценка ______
Омск - 2010
Национальные особенности экономики России
Национальная экономика России представляет собой сложную многоуровневую систему, призванную обеспечить высокий уровень качества жизни граждан страны на основе усиления ее экономического и военно-политического могущества. Главным критерием экономического могущества страны является степень использования национального богатства для решения стратегических целей экономического, политического и социального развития и обеспечения национальной, в том числе экономической, безопасности.
Важнейшим средством достижения этих стратегических целей является осуществление государственной инвестиционной политики, в основе которой лежит приоритетное развитие науки, образования, всех отраслей социальной сферы, постоянное поддержание высокого уровня конкурентоспособности национальной экономики, ее отраслей и предприятий на внутренних и внешних рынках товаров, услуг, факторов производства. Интеграция национальной экономики в мировую экономическую систему является важнейшим стимулом для усиления экономического могущества страны, ее международных конкурентных позиций на рынках наукоемкой продукции с высоким уровнем добавленной стоимости.
Государственное воздействие на национальную экономику, осуществляемое через формирование стимулирующей институциональной системы, должно направлять естественное стремление экономических агентов к получению прибыли на общественное благо. Согласование стратегических целей федерального, регионального уровней и уровня отдельных экономических агентов является наиболее эффективным средством участия государства в экономической деятельности.
Под национальной экономикой принято считать народное хозяйство страны.
Это совокупность всех отраслей и регионов, соединенных в единый организм многосторонними экономическими связями. В национальной экономике в неразрывном комплексе выступают производство, распределение, обмен и потребление материальных благ, услуг и духовных ценностей. Она есть продукт исторического развития данного общества и имеет свое лицо: частное, смешанное, государственное и т.д.
Национальная экономика как целостный организм характеризуется следующими признаками:
1. Общее экономическое
пространство с единым
2. Наличие тесных экономических связей между хозяйственными субъектами с общим воспроизводственным контуром.
3. Территориальная
В национальной экономике каждый субъект, будь то хозяйство, фирма, регион или государство, включаясь в экономическое пространство преследует свой интерес.
Согласование же интересов направляется объективными экономическими законами:
каждый индивид, имея свой собственный интерес, одновременно способствует достижению наибольшего блага для всех.
Национальная экономика стремится к стабильности, эффективности, справедливости через обеспечение:
1. Стабильного роста
2. Высокого и стабильного уровня занятости;
3. Стабильного уровня цен;
4. Поддержание равновесного внешнего баланса.
Названные цели достигаются через применение определенных инструментов макроэкономического регулирования.
Ими являются:
- фискальная политика (оперирование
государственным бюджетом
- денежно-кредитная политика (контроль за денежным предложением через ставку процента, резервную норму и другие инструменты);
- политика регулирования доходов (от свободного установления заработной платы и цен до декретного контроля);
- внешнеэкономическая политика (торговая политика, регулирование обменного курса).
Общим и конечным результатами функционирования национальной экономики являются приращение национального богатства, объемов прибыльных и нужных обществу товаров и услуг, наиболее эффективное использование ограниченных людских и материальных ресурсов. Показатели приращения национального богатства - ВОП, НД (национальный доход), ВНП (валовый национальный продукт)
Главной целью всей экономической политики является создание эффективной и конкурентоспособной экономики. При этом механизмы и методы достижения этой цели включают в себя набор инструментов, позволяющий создать благоприятную среду для хозяйственной деятельности всех субъектов экономики независимо от форм собственности.
Повышение или понижение курса валют может изменить достигнутый баланс и вызвать положительное или отрицательное сальдо.
Высокий уровень занятости. Он достигается в случае, если каждый желающий получить работу находит ее. Но это не означает, что полная занятость охватывает все трудоспособное население страны. В любой стране в каждый данный момент времени есть определенное количество людей, временно не работающих в связи со сменой места работы или места жительства. Кроме того, всегда есть структурная безработица, обусловленная несоответствием структуры новых рабочих мест, связанных с внедрением новых технологий, имеющейся структуре рабочей силы и отставанием последней по квалификационным требованиям и новым профессиям от спроса на эти профессии.
Национальное хозяйство - совокупность всех отраслей и сфер экономики различных регионов страны, объединенных разнообразными экономическими связями.
Показатели функционирования национальной экономики:
1.Экономический рост
2.Производство ВНП (валовый национальный продукт), ВВП (валовый внутренний продукт).
3.Производство, распределение и использование национального дохода (использование и перераспределение).
4.Производительность
5.Занятость населения.
6.Уровень безработицы.
7.Жизненный уровень населения.
8.Доходы, з/плата.
9.Номинальная и реальная з/плата.
10.Денежное обращение.
11.Инфляция.
12Торговый и платежный баланс.
13.Внешнеэкономическая
Необходимость структурных реформ обычно связана с упадком национальной экономики, затяжным экономическим кризисом. В ситуации, когда функционирование национальной экономики не отвечает требованиям достойного уровня жизни, под давлением населения правительство страны вынуждено пойти на ряд крайних мер по изменению состояния национальной экономики – на структурные реформы.
Направление структурного реформирования национальной экономики определяется конкретными потребностями государства, его положением в мировой экономике, вырабатывается на основании оценки существующего положения страны и ее желаемого будущего состояния. На этапе соизмерения существующего состояния экономики и ее желаемого будущего состояния определяется набор конкретной методологии достижения необходимых экономических показателей.
Проведение структурных реформ национальной экономики всегда входит в поле деятельности государственного аппарата. Ни один хозяйственный субъект, кроме государства, не обладает достаточными ресурсами для того, чтобы осуществить структурное реформирование. Поэтому источником и разработчиком реформирования является только государство – государственный аппарат.
Для того чтобы структурные реформы были более эффективными, обычно они оформляются в виде программ – рассчитанных на долгосрочную реализацию, взаимосвязанных между собой мероприятий. Программы могут быть различными по своему содержанию, целям, задачам, методам оформления и отражают конкретные особенности национальной экономики.
В большинстве стран их разработка и реализация связана с потребностью создания необходимых условий для активного и устойчивого экономического роста или выхода из затяжного экономического кризиса. Обычно они направлены на решение нескольких масштабных экономических проблем.
В этом случае реформы ставят своей целью стабилизацию национальной экономики, включая несколько небольших структурных реформ, связанных с привлечением иностранного капитала в страну. Как правило, программы структурных реформ поддерживаются одной или несколькими международными организациями, например МВФ. Но взамен этого они требуют серьезных изменений в законодательстве страны сообразно мировым нормам.
Реформа пенсионной системы является одним из наиболее действенных механизмов структурного реформирования национальной экономики. Здесь задача заключается в том, чтобы перейти к системе негосударственных пенсионных фондов, которые, как показывает практика, могут реализовать более эффективное управление доверенными им финансовыми средствами. Но полный уход государства не способствует установлению экономической стабильности – оно должно сохранить за собой право регулирования деятельности негосударственных фондов. Реформирование пенсионной системы наиболее сложная, но тем не менее необходимая часть структурных реформ, так как позволяет мобилизовать необходимые объемы финансовых ресурсов для развития национальной экономики.
Реформирование банковской сферы вызвано тем, что она реализует значительные экономические функции – обеспечивает денежный поток для целей экономического развития. Ее главная роль состоит в создании денег. Это задача центрального банка. Специфика конкретной банковской системы зависит от реальных условий и потребностей национальной экономики.
Главной проблемой банковской сферы стал всеобщий и системный невозврат кредитов, связанный с общим экономическим спадом, снижением активности хозяйствующих субъектов, уменьшением доходов населения и общего уровня жизни. Все эти проблемы в процессе структурного реформирования вызвали серьезный банковский кризис в Хорватии и Венгрии.
Вместе с тем способствует выходу банковской системы из кризиса гиперинфляция – неизбежный спутник структурных реформ. Банки могут получать сверхдоходы, используя выгодные им особенности инфляции.
Другой особенностью является снижение доверия населения к банковской системе, так как население переключилось на использование внебанковских форм сбережений и стало негативно подходить к возможностям инвестирования денежных средств в национальную экономику.
Инфраструктура имеет большое значение для функционирования национальной экономики, представляя собой неотъемлемую ее часть. На современном этапе развития российской экономики роль инфраструктуры в экономике увеличивается, и продолжается процесс ее совершенствования.
Инфраструктура как самостоятельная область национальной экономики прошла следующие этапы развития:
1) разделение сельского
2) разделение сельского
Особенность производственной инфраструктуры заключается в том, что она не производит конкретного продукта, которые был бы осязаем, а создает условия для общественного производства, его нормального функционирования и развития.
Она состоит из определенных элементов, сущность которых, характер их взаимодействия между собой зависят от их целей, которые определяются интересами всей национальной экономики, ее потребностями. Цели имеют тенденцию к изменению и обособлению от производственной сферы.
Отраслевая структура национальной экономики заключается в группировке хозяйствующих субъектов в однородные по своему составу группы, связанные однородными функциональными характеристиками, – отрасли национальной экономики.
Отраслевая структура национальной экономики проходит следующие этапы своего развития:
1) первый связан с активным
развитием и преобладанием
2) второй связан с развитием
и доминированием вторичных
3) третий связан с развитием
и преобладанием третичных
Информация о работе Регулирование источников финансирования инвестиций