Регулирование несостоятельности Новое и Новейшее время, а также в Современности в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:40, реферат

Краткое описание

Несостоятельность (банкротство) — признанная уполномоченным государственным органом неспособность должника (гражданина, организации, или государства) удовлетворить в полном объёме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей.
Под термином «банкротство» также понимается процедура, применяемая по отношению к должнику, направленная на оценку его финансового состояния, выработку мер по улучшению финансового состояния должника, а в случае, если применение таких мер будет признано нецелесообразным или невозможным, — на наиболее равное и справедливое удовлетворение интересов кредиторов несостоятельного должника

Содержание

Глава 1. Первые шаги к становлению современного института несостоятельности в России. 2
Глава 2. Регулирование несостоятельности Новое и Новейшее время, а также в Современности в России. 4

Вложенные файлы: 1 файл

институт банкротства.docx

— 33.91 Кб (Скачать файл)

Кроме того, при определении  несостоятельности хозяйствующего субъекта практически не использовалась бухгалтерская отчетность, что в  первую очередь объясняется отсутствием  единой методологической базы, а также  привязкой несостоятельности только к признаку неоплатности должника.

Попытка регламентировать форму, порядок составления и публичность  отчетности была предпринята в Уставе о промысловом налоге, который  предписывал предприятиям ежегодно публиковать балансы и извлечения из годовых отчетов, но при этом не регулировал экономическую структуру  баланса и не давал методику оценки статей.

Второй этап развития российского  конкурсного права состоял из ряда законов, включенных в Гражданский  кодекс РСФСР 1922г., который содержал нормы, регулирующие отношения, возникающие  в связи с несостоятельностью гражданских и торговых товариществ  и физических лиц. Однако на практике применение данных норм было затруднительным, поскольку Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР, принятый в 1923г., процедуру  объявления несостоятельности не регулировал.

Лишь в 1927г. Гражданско-процессуальный кодекс был дополнен гл. 37 «О несостоятельности  частных лиц, физических и юридических». В ст. 318 предусматривались признаки несостоятельности: «Должник, прекративший платежи по долгам на сумму свыше  трех тысяч рублей или долженствующий прекратить их на означенную сумму  по состоянию своих дел, может  быть признан несостоятельным, если судом будет установлена неспособность  его к полной оплате денежных требований кредиторам».

С введением в 1928г. программы  индустриализации страны и первых пятилеток  советское право отказалось от регулирования  отношений, связанных с несостоятельностью, поскольку существование этого  института несовместимо с требованиями плановой экономики. В условиях всеобъемлющего господства государственной и кооперативно-колхозной  собственности проблема прекращения  предприятий, кооперативов и колхозов ввиду их несостоятельности не ставилась  и не решалась, потому что нерентабельные и убыточные предприятия и  хозяйства встраивались в экономику  и существовали в качестве плaнoвo-yбытoчныx за счет государственного финансирования, периодического списания долгов с колхозов, постоянно действующих и легализованных перераспределительных финансовых отношений в хозяйственных системах министерств и ведомств. Таким образом, в начале 1960-х гг. общие нормы о банкротстве были исключены из гражданского законодательства. В связи с изменением конституционного строя, переходом к новым политическим, социальным и экономическим отношениям, изменением законодательства институт несостоятельности (банкротства) снова появился в российском гражданском праве.

Третий, современный этап функционирования механизма банкротства  начинается с Указа Президента РФ от 14 июня 1993г. №623 «О мерах по поддержанию  и оздоровлению несостоятельных  государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных  процедур». Однако применялся он только в отношении государственных  предприятий, в то время как уже  назрела необходимость урегулирования отношений, связанных с неплатежеспособностью  предприятий, основанных на других формах собственности. Для регулирования  института банкротства 19 ноября 1992г. был принят Закон «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», который  за десятилетие претерпел три  редакции, затем в ГК РФ банкротству  были посвящены две статьи - 25 и 65. В данных нормативных актах законодатель отдает приоритет внешним признакам  банкротства, тем самым сужая  понятие неплатежеспособности и  разрушая исторически сложившуюся  концепцию банкротства.


Информация о работе Регулирование несостоятельности Новое и Новейшее время, а также в Современности в России