Реклама и ее регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 18:25, лекция

Краткое описание

Цели:
обучающая: учащиеся в процессе урока должны научится давать характеристику компании, опираясь на рекламную информацию, понимать, что такое реклама; какие бывают виды рекламы. Законы о рекламе. Какое назначение рекламы. Основные положения кодекса рекламы.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕКЛАМА И ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.doc

— 333.00 Кб (Скачать файл)
  • Рекламодатель   должен   нести   полную ответственность за свое рекламное послание.
  • Изготовитель рекламы  или рекламное агентство должны принимать все меры к тому, чтобы при подготовке рекламного послания рекламодатель мог обеспечить свою ответственность.
  • Издатель, владелец СМИ или иной участник рекламного процесса,  заключающий контракты, печатающий, передающий или иным способом распространяющий рекламные послания, должен ответственно относиться к тому, что именно они несут обществу.

Любой человек, нанятый фирмой или иной организацией, подпадающей под перечисленные категории, несет ответственность за соблюдение правил настоящего Кодекса.

Статья 15.

Рекламное послание несет всю ответственность за несоблюдение правил Кодекса, даже если форма и содержание объявления частично или полностью заимствованы из других источников.

Статья 16.

Рекламное послание, противоречащее Кодексу, не может быть оправдано на том основании, что рекламодатель впоследствии обеспечил покупателя точной информацией.

Статья 17.

Тексты и иллюстрации, несмотря на свою истинность, должны быть доступны для проверки. Рекламодатели должны обеспечивать необходимые доказательства и предоставлять их без промедления органам самоуправления, ответственным за соблюдение данного Кодекса.

Статья 18.

Лица, причастные к рекламному посланию, не должны участвовать в распространении рекламных посланий, которые будут найдены неприемлемыми соответствующими органами самоуправления.

Применение  Кодекса, Статья 19.

   Данный  само дисциплинарный Кодекс должен применяться национальными органами, которые создаются для этой цели, а также Международным Советом по маркетинговой практике.

 

Специальные постановления, уточняющие некоторые статьи Кодекса

Гарантии.

Рекламное послание не должно содержать никаких ссылок на гарантии, кроме тех, которые усиливают правовую позицию покупателей. Рекламное послание может содержать слово «гарантирую» или близкое ему по смыслу только в том случае, когда условия гарантии, по ремонту в том числе, ясно обозначены в самой рекламе или приложены к товару.

Кредит, субсидии или инвестиции покупателей.

Реклама, содержащая обещание рассрочки, продажи в кредит или иные условия субсидирования покупателя, должна описывать их так, чтобы не возникало непонимания относительно реальной цены наличными, размера задатка, рассрочки платежей, взимаемых процентов за кредит и общей стоимости товара, а также других условий продажи.

Рекламное объявление, предлагающее займы, не должно содержать утверждений, способных ввести потребителей в заблуждение относительно характера и срока займа, необходимых гарантий и других условий сроков платежа и взаимного процента.

Реклама, касающаяся сбережений и инвестиций, не должна вводить потребителей в заблуждение  относительно действительных или предполагаемых доходов, факторов, способных на них повлиять, а также возможных выгод в налогообложении.

Навязывание товара.

Реклама не должна использоваться для нечестных методов торговли, в том числе, в навязывании товара, которое выражается в требовании оплаты товара, даже если покупатель отказывается от него и возвращает его. Реклама не должна обязывать покупателя взять товар.

Ядовитые и пожароопасные товары.

Реклама товаров, которые могут быть потенциально ядовитыми, легковоспламеняющимися, взрывоопасными и т.д. должна содержать сведения о таких свойствах, особенно если эти свойства товаров не заметны покупателю.

 

 

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 2

ВИДЫ РЕКЛАМЫ

 

1. Недобросовестная  реклама 

Недобросовестной является реклама, которая:

  • дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами;
  • содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов);
  • вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

2. Недостоверная реклама

Недостоверной является реклама, в  которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:

  • таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;
  • наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;
  • стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;
  • дополнительных условий оплаты;
  • доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;
  • гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;
  • исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации
  • юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;
  • прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;
  • официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;
  • предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;
  • результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;
  • статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;
  • ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие;
  • использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально;
  • сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;
  • ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;
  • фактического размера спроса на товар;
  • информации о самом рекламодателе.

3. Неэтичная  реклама 

1. Неэтичной является  реклама, которая: 

  • содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
  • порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
  • порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы;
  • порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.

2. Физическое или юридическое  лицо, которому стало известно  о производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.

4. Заведомо  ложная реклама 

Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

5. Скрытая  реклама 

Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и  распространение иными способами  скрытой рекламы, то есть рекламы, которая  оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускаются.

 

Вопросы:

1.     В каких из приведенных  ситуаций рекламные утверждения  являются недобросовестными:

а) реклама краски для волос «Жемчуг» утверждается, что краска придает волосам постоянный цвет и не смывается со временем.

б) реклама, в которой сказано: «Мы предлагаем великолепный «Немецкий шоколада, но видно, что шоколад не из Германии.

в) реклама туристической поездки на «Иссык-Куль», обещающая «необыкновенные встречи в горах красных маков », если потребители, привлеченные объявлением, купили путевки. Но маки давно завяли, т.к. дело было летом.

2. Составить рекламное объявление  для размещения в газете - Духи  «Контакт» с запахом нафталина

3. Подберите примеры наиболее «понравившихся» рекламных объявлений. Ответьте на вопросы:

  • Кто по-вашему, заплатил за это объявление?
  • Какого рода информация в нем содержится?
  • Какие рекламные приемы использованы?

 

 
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 3

СОБЕННОСТИ  РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ

 

Особенности рекламы в радио- и телепрограммах

1. В радио-  и телепрограммах не допускается  прерывать рекламой:

  • детские и религиозные передачи;
  • образовательные передачи более чем один раз в течение 15 минут на период, не превышающий 45 секунд;
  • радиопостановки и художественные фильмы без согласия правообладателей;
  • транслируемые в прямом эфире передачи, перечень которых установлен Федеральным законом "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации";
  • иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет менее чем 15 минут;
  • иные передачи, продолжительность трансляции которых составляет от 15 до 60 минут, более чем два раза.

2. При использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом "бегущей строки", ее размер не должен превышать семи процентов площади кадра.

3. Распространение рекламы одного и того же товара, а равно распространение рекламы о самом рекламодателе не должно осуществляться более чем два раза общей продолжительностью не более чем две минуты в течение часа эфирного времени радио- и телепрограммы на одной частоте вещания.

4. В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 25 процентов объема вещания в течение суток.

Особенности рекламы в периодических печатных изданиях

В периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания.

Особенности рекламы в кино - и видеообслуживании, справочном обслуживании

  • 1. Прерывать рекламой демонстрацию фильма, за исключением перерывов между сериями (частями), в кино - и видеообслуживании не допускается.
  • 2. При справочном телефонном обслуживании реклама может предоставляться только после сообщения справки (справок), запр<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 11pt; font-style: italic; t

Информация о работе Реклама и ее регулирование