Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 10:30, контрольная работа
Конкуренция побуждает к поиску выгодного решения хозяйственных задач, производства более качественной продукции, услуг и наиболее быстрой их реализации. Экономическое соперничество обычно приобретает такие формы, порождает такие эмоции и страсти, к которым в литературе вполне уместно применяется выражение «конкурентная борьба». Она - постоянный предмет исследования многих ученых.
1.Введение…………………………………………………………………….3
2. Сущность рекламы…………………………………………………………4
3.Рекламодатели………………………………………………………………5
4.Критика рекламы……………………………………………………………6
5.Разновидности рекламы……………………………………………………7
6. Защита рекламы……………………………………………………………9
7.Рекламные функции………………………………………………………...10
8.Реклама как сигнал о качестве…………………………………………….12
9.Торговые марки………….…………………………………………………14
10.Исследования в рекламе………………………………………………….15
11.Дифференциация товара и другие факторы неценовой конкуренции…16
12.Заключение…………………………………………………………………19
13.Список используемой литературы………
Фирменное название и упаковка
Дифференциация
продукции может также
Некоторый контроль над ценами
Несмотря на относительно большое число фирм в отрасли, монополистические конкуренты в определенной степени способны контролировать цены своих продуктов благодаря их дифференциации. Если потребители предпочитают продукты конкретных продавцов, то в пределах некоторых ограничений они готовы платить больше за удовлетворение своих потребностей. На таком рынке продавцы и покупатели не связаны друг с другом случайным образом, как на рынке совершенной конкуренции. Однако контроль фирмы, действующей в условиях монополистической конкуренции, над ценой весьма ограничен, поскольку существует множество
Рекламная деятельность
Расходы и усилия, вложенные в дифференциацию продукта, будут потрачены напрасно, если потребители не узнают о характерных особенностях продукта. Именно поэтому в условиях монополистической конкуренции фирмы рекламируют свои товары и услуги, и часто очень активно. Дифференциация продукта и реклама, являясь неценовыми методами неценовой конкуренции, направлены на то, чтобы уменьшить значение цены как фактора, во многом определяющего спрос потребителей, и усилить роль других атрибутов, например оригинальности и неповторимых особенностей товара. В случае успеха спрос на продукцию фирмы возрастает. Кроме того, этот спрос благодаря более высокой лояльности потребителей может стать менее эластичным.11
Заключение
В качестве заключения, хотелось бы подвести итоги и сделать выводы по данной теме. Неценовая конкуренция помогает фирмам противостоять долгосрочной тенденции к ликвидации экономической прибыли. С помощью дифференциации продукта и рекламы фирма может бороться за увеличение спроса на свою продукцию, которого в принципе может оказаться достаточно, чтобы с избытком покрыть дополнительные издержки, обусловленные неценовой конкуренцией.
Что касается рекламы, то она может как позитивно, так и негативно воздействовать на уровень цен, а также на характер конкуренции и эффективность. Положительное воздействие заключается в том, что реклама обеспечивает потребителей дешевой информацией о конкурирующих продуктах. Она помогает внедрять новые конкурентоспособные товары в отрасли с высокой концентрацией рынка и в общем снижает монопольную власть над рынком отдельных производителей и связанную с этим неэффективность. Отрицательное воздействие рекламы проявляется в том, что навязывая определенные взгляды и создавая барьеры для входа в отрасль, она может способствовать росту монопольной власти. Более того, когда к рекламе подключаются конкуренты, она может стать саморазрушительной. В этом случае реклама резко увеличивает затраты, становится экономически неэффективной и не достигает поставленных целей.
В любом случае,
реклама – это двигатель
Список используемой литературы
1.Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Р. Брю – ЭКОНОМИКС принципы, проблемы и политика, 13-е изд., 1999.
2.Мэнкью Н.Г. - Принципы экономикс, 1999.
3.Брю С.Л., Макконнелл К.Р. Экономикс: Пер.1-го англ.изд.- М.:ИНФРА-М, 2008.
4.Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
5.Нуреев Р.М. - Курс микроэкономики, 2-е изд., 2001
6.Роберт Пиндайк, Дэниэл Рабинфельд - Микроэкономика, Питер-2002, 5-е изд.
1 Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. Стр.45
2 Брю С.Л., Макконнелл К.Р. Экономикс: Пер.1-го англ.изд.- М.:ИНФРА-М, 2008. Стр.88
3 Брю С.Л., Макконнелл К.Р. Экономикс: Пер.1-го англ.изд.- М.:ИНФРА-М, 2008.стр.71
4 Роберт Пиндайк, Дэниэл Рабинфельд - Микроэкономика, Питер-2002, 5-е изд. Стр.52
5 Нуреев Р.М. - Курс микроэкономики, 2-е изд., 2001.стр.42
6 Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Р. Брю – ЭКОНОМИКС принципы, проблемы и политика, 13-е изд., 1999.стр.102
7 Мэнкью Н.Г. - Принципы экономикс, 1999. Стр.99
8 Мэнкью Н.Г. - Принципы экономикс, 1999 стр.22.
9 Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. Стр.81
10 Брю С.Л., Макконнелл К.Р. Экономикс: Пер.1-го англ.изд.- М.:ИНФРА-М, 2008.
11 Брю С.Л., Макконнелл К.Р. Экономикс: Пер.1-го англ.изд.- М.:ИНФРА-М, 2008.стр.220
Информация о работе Реклама как сигнал и как информация для потребителей