Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:07, реферат
При переходе к рынку с присущей ему конкуренцией возникает необходимость демонополизации. Для решения вопроса о том, нужны или не нужны крупные предприятия в условиях рынка, следует руководствоваться рядом обстоятельств. Во-первых, надо дать четкий ответ на вопрос: могут ли наши небольшие промышленные предприятия быть эффективными и жизнеспособными в конкурентной борьбе с зарубежными фирмами.
Введение стр. 2
Реорганизация и прекращение деятельности предприятия.
стр. 4
Понятие несостоятельности предприятия
стр. 4
Финансовое состояние предприятия
стр. 7
Реорганизация предприятия
Процедуры банкротства
стр. 15
стр. 19
Ликвидация предприятия
стр. 28
Заключение
стр. 32
Список литературы
Схема 2. |
Следует обратить внимание на ряд особенностей внешнего управления. Во-первых, оно существенно отличается от доверительного управления как по своим целям и организации, так и по ответственности управляющего. Если доверительный управляющий, не проявивший при управлении имуществом должной заботливости об интересах выгодоприобретателя или учредителя управления, возмещает последним упущенную выгоду или убытки, то арбитражный управляющий такой ответственности не несет. В случае, когда арбитражному управляющему не удается достигнуть цели внешнего управления (восстановить платежеспособность предприятия-должника), он докладывает арбитражному суду о невозможности достичь поставленной цели. Суд может принять решение о продолжении внешнего управления или признании предприятия банкротом.
Во-вторых, при внешнем управлении в большей степени сохранится преемственность в управлении, так как арбитражный управляющий лишь при необходимости отстраняет руководителя предприятия-должника от выполнения обязанностей по управлению предприятием и все его функции принимает на себя. В этом случае действующая на предприятии системы управления адаптируется к внешнему управлению.
Следует
отметить также, что внешнее управление
носит черты коллегиальности: в
нем принимают активное участие
кредиторы. Собрание кредиторов может
образовать комитет кредиторов, наделяемый
определенными функциями. Последний
имеет право требовать от арбитражного
управляющего представления соответствующей
информации и объяснений. План проведения
внешнего управления, проект которого
разрабатывается арбитражным
Что касается санации, то основными правилами проведения этой процедуры являются:
1. Состав
участников санации
2. В
соглашении участников санации
должно содержаться
3. В
процессе проведения санации
собственник предприятия-
Процедуры банкротства.
Процедуры,
применяемые в отношении
Для достижения
этих целей законодателем
Во-первых, имущество должника, состоящее у него на балансе, юридически в некоторых случаях не признается его имуществом. Это касается недвижимого имущества, право на которое в соответствии с п. 2 ст. 118 ГК Республики Казахстан без регистрации не признается возникшим. Следовательно, такое имущество до регистрации прав на него не может быть включено в конкурсную массу и не может быть реализовано на торгах. На практике было немало случаев, когда на торги выставлялось имущество, право на которое у должника не подтверждалось. В итоге страдал добросовестный приобретатель, которому Центр по недвижимости отказывал в регистрации перехода прав. При отсутствии прав у отчуждателя возникновение прав у приобретателя не допускается в силу известного всем правила «Nemo plus iuris ad alium transfere potest, quam ipse haberet» (Никто не может перенести на другого больше права, чем имел бы сам)2.
Во-вторых, ограничение по распоряжению недвижимым имуществом в процедурах банкротства по своим квалификационным признакам являются обременением прав.3
Все предусмотренные законом процедуры можно разделить на две группы: судебные и внесудебные.
К судебным процедурам относятся конкурсное производство, реабилитационные процедуры, а также упрощенные процедуры банкротства ликвидируемого или отсутствующего должника.
Судебные процедуры проходят по решению и под контролем суда. Дела о банкротстве рассматриваются судом, если требования кредитора по налоговым и другим платежам в бюджет по налоговой задолженности в совокупности составляют сумму не менее ста пятидесяти месячных расчетных показателей, за исключением дел о банкротстве в отношении отсутствующего должника.
Производство по делу о банкротстве может быть возбуждено на основании:
1. Заявления должника. Реализация права на подачу заявления в суд позволяет должнику под контролем суда удовлетворить требования кредиторов и освободить себя от долгов.
Решение о подаче заявления должником может быть принято:
1) органом
управления юридического лица, который
вправе принимать такое
2) собственником
имущества должника или
Должник обязан
обратиться в суд о признании
его банкротом или в
Таким образом,
действующие нормы законодательства
о банкротстве позволяют установить признаки
несостоятельности уже на ранних стадиях,
еще в период введения, им хозяйственной
деятельности, не доводя дело до полного
краха предприятия и фактической невозможности
удовлетворения требований даже кредиторов
первых очередей. Что касается заявления
кредиторов с обращением в суд о признании
должника банкротом, то в российском законодательстве,
по сравнению с казахстанским законом
о банкротстве, эти нормы более сбалансированы
и в равной мере защищают интересы должника
и кредитора. В заявлении должника должны содержаться
следующие сведения: -известные должнику
на момент подачи заявления кредиторы,
их реквизиты, требования, которые не оспариваются
должником; -сумма требований, которые
не могут быть удовлетворены; -обоснование
невозможности удовлетворения требований
кредиторов; -сведения о принятых к производству
судами исковых заявлениях к должнику,
а также об исполнительных и иных документах,
предъявленные к бесспорному списанию; -сведения
о наличии у должника имущества, достаточного
для покрытия судебных расходов по делу
о банкротстве.5 К заявлению
должника прилагаются обосновывающие
его документы, важнейшими из которых
являются: -документы, подтверждающие наличие
задолженности, а также неспособность
должника удовлетворить требования кредиторов
в полном объеме -список кредиторов и должников
с расшифровкой кредиторской и дебиторской
задолженности и т.д. 2. Заявление кредитора.
Правом на подачу заявления кредитора
в суд о признании должника банкротом
обладают кредиторы по гражданско-правовым
обязательствам (договорным, из причинения
вреда и т. д.), налоговые и иной уполномоченный
государственный орган в отношении налогов
и других обязательных платежей в бюджет.
Исключение в данном случае составляют
кредиторы по обязательствам об оплате
труда, пенсионных отчислений, авторских
вознаграждений (т.е. кредиторы второй
очереди ), так как они не были поименованы
в п. 2 ст. 15 Закона Республики Казахстан
«О банкротстве» в качестве возможных
заявителей. В целях обеспечения интересов
кредиторов и принятия решений с их участием
в процедурах банкротства, реабилитационной
процедуре и во внесудебной процедуре
ликвидации создается комитет кредиторов.
В состав комитета кредиторов входят представитель
кредиторов по оплате труда, социальным
отчислениям в Государственный фонд социального
страхования, кредиторы по налогам и другим
обязательным платежам в бюджет, а также
конкурсные кредиторы и кредитор по обязательствам,
обеспеченным залогом имущества, имеющие
наибольшие суммы требований к должнику.
Комитет кредиторов состоит из нечетного
количества членов не более семи человек.
Кредитор вправе отказаться от участия
в процедурах банкротства, реабилитационной
процедуре либо во внесудебной процедуре
ликвидации в качестве члена комитета
кредиторов. К компетенции комитета кредиторов
относится: -
Процедура банкротства
не изменяет обладателя прав на недвижимое
имущество до его отчуждения в
установленном порядке. Однако они
должны быть объектом регистрации в
правовом кадастре в тех случаях,
когда в результате применения таких
процедур происходит изменение правового
режима недвижимого имущества. Анализ
законодательства Республики Казахстан
о банкротстве показывает, что
все процедуры банкротства
б) введение
реабилитационной процедуры и назначение
реабилитационного
в) введение конкурсного производства и назначение конкурсного управляющего.
Из внесудебных процедур банкротства в правовом кадастре подлежат регистрации следующие процедуры:
а) решение комитета кредиторов о проведении внесудебной процедуры ликвидации несостоятельного должника;
б) назначение комитетом кредиторов конкурсного управляющего.
Если решение о проведении внесудебной процедуры ликвидации и назначение конкурсного управляющего происходит одновременно, производится одна регистрация.
Определение правовой природы процедуры банкротства как объектов регистрации в правовом кадастре необходимо для придания определенности, возникающим отношениям. Обременения прав на недвижимость дифференцируются по своей правовой природе. В частности, к ним относится залог, рента, доверительное управление, право пользования и др.
Внесудебная процедура ликвидации
является способом, позволяющим несостоятельному
должнику и кредиторам путем переговоров
договариваться либо о продолжении
деятельности предприятия-должника, либо
о продолжении о его
Информация о работе Реорганизация и прекращение деятельности предприятия