Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2015 в 19:15, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является изучение Международного валютного фонда и его роли в регулировании международных валютных отношений стран. Следовательно, можно определить следующие задачи данной курсовой работы:
- изучение истории, целей, задач и структуры МВФ;
- рассмотрение деятельности МВФ в валютно-кредитной сфере;
- определение роли и места МВФ в системе международных валютных отношений стран.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. МВФ: его история, сущность и структура……………………………....4
1.1. История возникновения МВФ……………………………………………….4
1.2. Основные цели и функциональные характеристики МВФ………………..6
1.3. Организационная структура и основные подразделения организации…..8
1.4. Порядок вступления в МВФ и обязательства вступающих стран………...9
Глава 2. Разнообразие форм деятельности МВФ……………………………..…10
2.1. Инспектирование, консультации, предоставление услуг и финансирование стран-членов …………………………………………………...10
2.2. Проблемы в деятельности МВФ………………………………………..….15
Глава 3. Роль МВФ в регулировании валютных отношений стран……...…….16
3.1. Место МВФ в системе международных валютных отношений стран и его роль в их регулировании…………………………………………………………..16
3.2. Особенности взаимоотношения РФ с МВФ………………………………17
Заключение…………………………………………………………………………25
Список использованных источников……
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский государственный университет технологии и управления»
(ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ»)
Кафедра: Таможенное дело и международное право
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Валютное регулирование»
на тему: Роль МВФ в регулировании валютных отношений стран
Выполнила: студентка 3 курса
гр. Ю-599-2 Дагбаева Д.Б.
Проверила: Кубрикова Ю.А.
_____ «___» _____20____г.
отметка о допуске к защите дата
_____ «___» _____20____г.
оценка по защите дата защиты
Введение…………………………………………………………
Глава 1. МВФ: его история, сущность и структура……………………………....4
1.1. История возникновения МВФ……………………………………………….4
1.2. Основные цели и функциональные характеристики МВФ………………..6
1.3. Организационная структура и основные подразделения организации…..8
1.4. Порядок вступления в МВФ и обязательства вступающих стран………...9
Глава 2. Разнообразие форм деятельности МВФ……………………………..…10
2.1. Инспектирование, консультации, предоставление услуг и финансирование стран-членов …………………………………………………...10
2.2. Проблемы в деятельности МВФ………………………………………..….15
Глава 3. Роль МВФ в регулировании валютных отношений стран……...…….16
3.1. Место МВФ в
системе международных валютных отношений
стран и его роль в их регулировании……………………………………………
3.2. Особенности взаимоотношения РФ с МВФ………………………………17
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………..
Приложение
Введение
В системе международных экономических отношений немаловажную роль играют валютно-финансовые организации. Они создают условия для накопления и перераспределения международного валютного капитала, что позволяет использовать его целенаправленно и эффективно.
Главной целью данной курсовой работы является изучение Международного валютного фонда и его роли в регулировании международных валютных отношений стран. Следовательно, можно определить следующие задачи данной курсовой работы:
- изучение истории, целей, задач и структуры МВФ;
- рассмотрение деятельности МВФ в валютно-кредитной сфере;
- определение роли и места МВФ в системе международных валютных отношений стран.
Актуальность данной работы заключается в том, что Современные международные валютные отношения очень нестабильны. Ситуации, возникающие на валютных рынках отличаются большим риском и неопределенностью для участников валютных сделок и это заставляет многих стран участвовать в координации экономической политики в этой области. Интеграция России в мировую экономику предполагает, в частности, её подключение к межгосударственным институциональным структурам, предназначенным для регулирования мировых экономических и валютно-финансовых отношений, членство в ведущих международных организациях, в первую очередь в МВФ.
Необходимость создания организации для регулирования мировой валютной системы стала обнаруживаться во время Великой депрессии, которая разрушила мировую экономику в 30-е годы.
Всеобщее недоверие к бумажным деньгам в условиях кризиса повысило спрос на золото до уровня выше, чем существовавшие его запасы в финансовых органах. Поэтому ряд стран во главе с Великобританией были вынуждены отказаться от золотого стандарта, который определял на протяжение многих лет стоимость денег как неизменную величину. Неопределённость стоимостного измерения денег, которые не имели больше фиксированного соотношения с соответствующим количеством золота, привела к тому, что обмен деньгами между странами, которые сохранили золотой стандарт, и странами, которые отказались от него, значительно усложнился. Страны начали организовывать запасы золота и денег, на которые его можно было закупить. Сократилось количество денежных операций, ликвидировались рабочие места, снижался уровень жизни населения. Нарушилось соотношение между деньгами и стоимостью товаров, а так же между стоимостями разных валют. В таких условиях мировая экономика начала разрушаться: в 1929 – 1932 годах цены на товары в мире упали на 48%, а объём мировой торговли снизился на 63% .
Неоднократные попытки решения валютных проблем на международных конференциях и встречах не имели успеха. Необходимо было наладить сотрудничество между всеми государствами для создания новой валютной системы и организации международного института для осуществления постоянного контроля за ней.
В начале 40-х годов Харри Декстер Уайт (США) и Джон Мейнард Кейнс (Великобритания) практически одновременно внесли свои предложения относительно создания новой мировой валютной системы и соответствующей постоянно действующей организации. После долгих переговоров, которые проходили в тяжёлых условиях военного времени, международное сообщество согласилось на принятие новой системы и создание такой организации. Решающая встреча по учреждению Международного валютного фонда (МВФ) состоялась в июле 1944 года в Бреттон-Вудсе (Нью-Гемпшир, США), где собрались представители 44 государств. МВФ начал свою деятельность в Вашингтоне в мае 1946 г. в составе 39 стран.
В 1944 г. СССР брал активное участие в Бреттон-Вудской конференции и даже подписал заключительный Акт об учреждении МВФ и МБРР, но позднее не ратифицировал эти договоры. Все бывшие республики СССР вступили в МВФ в мае – сентябре 1992 г.
Сейчас членами организации являются 187 государств. Капитал МВФ (из взносов стран-членов) на сегодняшний день составляет 212 млрд. единиц «специальных прав заимствования», что это примерно 272 млрд. дол. США. Штаб-квартира МВФ находится в Вашингтоне.
МВФ создан для регулирования отношений в сфере валютных расчётов между государствами и осуществления финансовой помощи странам-членам через предоставление им при возникновении валютных затруднений, обусловленных нарушением равновесия платёжных балансов, краткосрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд действует как специализированная организация системы ООН. Практически МВФ является институциональной основой современной международной валютной системы.
Официально утверждены такие цели МВФ:
- содействие международному сотрудничеству путём обеспечения механизма для консультаций и согласованных действий относительно международных валютных вопросов;
- содействие сбалансированному росту международной торговли с целью повышения уровня занятости и реальных доходов населения, развитию производственных возможностей стран-членов;
- содействие стабильности валют и упорядоченным валютным отношениям, и предотвращение конкурентному обесцениванию валют;
- содействие созданию многосторонней системы платежей и переводов по текущим операциям, и стремиться к ликвидации валютных ограничений;
- временно предоставлять общие ресурсы Фонда государствам-членам (при наличии соответствующих гарантий), для того, чтобы они могли исправить нарушения равновесия их платёжных балансов, избегая мер, которые могли бы принести вред на национальном или международном уровне;
- сократить сроки и масштабы дефицита платёжных балансов.
Участники Бреттон-Вудской конференции поручили Фонду исполнение трёх основных функций :
- контроль за выполнением «кодекса поведения» (тесного сотрудничества в вопросах международной валютной политики и межгосударственного платёжного оборота;
- предоставление членам фонда финансовых ресурсов с целью обеспечения выполнения ими «кодекса поведения»;
- организация форумов для взаимных консультаций стран-членов и сотрудничества по международным валютным вопросам.
Позднее страны-члены определили для МВФ и дополнительные функции и обязанности в зависимости от требований времени и обстоятельств. Сейчас МВФ имеет такие функции:
- осуществление надзора за согласованной системой упорядоченного обмена национальных валют;
- предоставление кредитов своим членам на реорганизацию экономики для установления более эффективного сотрудничества;
- предоставление дополнительных услуг странам-членам (повышение квалификации персонала, техническая помощь в специализированных сферах, информационное обеспечение).
Высшим руководящим органом МВФ является Совет управляющих, который состоит из представителей всех стран-членов (как правило, ответственного за проведение валютной политики министра или главы центрального банка с заместителем). Управляющие встречаются раз в год на сессиях. За исключением обязательных полномочий, таких как приём новых членов, пересмотр квот, изменение валютных паритетов и других полномочий. Совет может делегировать исполнение своих обязанностей Директорату. При Совете работают два комитета: Временный комитет и Комитет по развитию. Временный комитет консультирует Совет по управленческим вопросам текущего контроля за мировой валютной системой и её приспособлением к меняющимся условиям. Комитет развития консультирует относительно особенностей потребностей беднейших стран.
Исполнительный комитет отвечает за текущие дела МВФ. 7 из 24 исполнительных директоров назначаются странами с наибольшими квотами (Германия, Великобритания, Китай, Саудовская Аравия, США, Франция и Япония), остальные 17 выбираются Советом управляющих с учётом принципа регионального представительства. Заседания Исполнительного совета проходят 2 - 3 раза в неделю под председательством директора-распорядителя, которого выбирает Исполнительный совет. Если президентом Мирового банка является американец, то директор-распорядитель МВФ по традиции - европеец.
Персонал МВФ насчитывает почти 2000 человек из более чем 100 стран. Основная часть его работает в штаб-квартире в Вашингтоне, незначительная часть служащих задействована в отделениях в Париже, Женеве и ООН в Нью-Йорке, или являются временными представителями МВФ в странах-членах.
Устав МВФ не предусматривает особенных условий для вступления в организацию. Членство в ней открыто для любого государства, которое способно и готово выполнять определённые обязанности. Вступая в МВФ, страна обязуется:
- постоянно информировать другие страны о мероприятиях по определению стоимости своих денег относительно денег других государств;
- отказаться от ограничений на обмен национальных денег на другие валюты;
- придерживаться такой экономической политики, которая приведёт к росту как собственного национального богатства, так и богатства всего сообщества в целом.
Страна, которая вступает в МВФ, вносит определённую сумму денег (взнос по предоплате), своего рода членский взнос. Такая сумма денег называется квотой. Квоты имеют такие функции:
- создают объединённый денежный запас, которым МВФ пользуется для предоставления займов своим членам;
- при их помощи определяется сумма, которую страна, внесшая квоту, может заимствовать или получить в МВФ при периодическом распределении специальных активов, известных как СДР (Special Drawing Rights, SDR). Чем больше взнос, тем больший кредит при необходимости может получить страна;
- определяют «вес» голоса каждого члена фонда.
МВФ организован по примеру акционерного общества, а потому возможность каждого члена влиять на деятельность Фонда ограничивается его размером его части в капитале.
После утверждения Советом страна подписывает статьи соглашения и становится членом МВФ. Однако ни одна страна не имеет права использования механизмов Фонда до полной уплаты своего взноса. Кроме того, квота страны-члена не может быть увеличена, пока страна не договорится на такое увеличение и выплатит полной суммы взноса.
Глава 2. Разнообразие форм деятельности МВФ
2.1. Инспектирование, консультации, предоставление услуг и финансирование стран-членов
В современных условиях деятельность фонда ассоциируется по большей части с его финансово-кредитными функциями. Но в целом существует и другие формы деятельности МВФ (приложение 1).
Возникновение такой формы деятельности как инспектирование связано с переходом от паритетной к современной, открытой системы обмена валют. При этом членами МВФ было принято решение о том, что Фонд должен расширить свою деятельность за рамки меновой стоимости, которая, в конце концов, является результатом целого ряда экономических мероприятий, изучать все сферы экономики стран, которые устанавливают размер этой стоимости, и непредубеждённо давать оценку экономической деятельности стран для всего сообщества членов. Такая форма деятельности была определена самим МВФ как «инспектирование» или надзор за обменной политикой членов организации.
Информация о работе Роль МВФ в регулировании валютных отношений стран