Роль интернета в развитии мировой экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 21:45, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы состоит в том, что сегодня применение сети Интернет в различных секторах экономики является незаменимым составляющим экономического развития любой страны. Интернет все активней используется в бизнесе, в частности в его маркетинговой деятельности и в существенной степени способствует повышению его эффективности.
Цель работы – определить роль Интернета в развитии современной экономики.

Содержание

Введение.…….……….…….……….…….……….…….…….……………3
Роль Интернета в развитии мировой экономики………..………………4
Заключение…………………………………………………………….….12
Список литературы……………………………………………………….13

Вложенные файлы: 1 файл

mirovaya economika.DOC

— 96.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и науки Российской Федерации.

 

Филиал государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального  образования «Санкт-Петербургский  государственный инженерно-экономический  университет» в г. Вологде

  • Кафедра общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

     

     

    Контрольная работа по дисциплине

     

    мировая экономика

     

    на тему: «Роль Интернета в развитии мировой экономики»

     

     

    Выполнил:

                                                      (Фамилия И.О.)

    студент 1 курса, срок обучения 2года

    группа № 

    специальность 080105 - Финансы  и кредит

    Подпись:__________________________________________

     

    Преподаватель: Сачкова Ольга Анатольевна

     

    Должность:________________________________________

    Оценка:________________ Дата:______________________

    Подпись:__________________________________________

    Вологда

    2012

    Содержание

     

    Введение.…….……….…….……….…….……….…….…….……………3

    Роль Интернета в  развитии мировой экономики………..………………4

    Заключение…………………………………………………………….….12

    Список литературы……………………………………………………….13

     

    Введение.

    Тема контрольной работы «Роль Интернета в развитии мировой  экономики».

    Актуальность темы состоит  в том, что сегодня применение сети Интернет в различных секторах экономики является незаменимым составляющим экономического развития любой страны. Интернет все активней используется в бизнесе, в частности в его маркетинговой деятельности и в существенной степени способствует повышению его эффективности.

    Цель работы – определить роль Интернета в развитии современной экономики.

    Объектом работы является мировая экономика.

    Предметом исследования является сеть Интернет и ее влияние на развитие мировой экономики.

    Структура работы. Работа состоит из: введения, основной части, заключения, и списка используемой литературы.

     

     

    Роль Интернета  в развитии мировой экономики.

    На протяжении всего периода  существования нашей цивилизации  мы совершенствовали методы передачи и обмена информации. Сначала была изобретена письменность, позже появились  книги, телеграф телефон, телевидение. Каждое из этих изобретений в корне изменяло способ ведения бизнеса. Телефон позволил бизнесменам принимать решения быстрее, почти мгновенно обмениваться информацией и контролировать удаленные филиалы. Именно это изобретение дало толчок к глобализации компаний и появлению первых транснациональных корпораций. Но все же наибольший прорыв в сфере информационных технологий произошел в конце XX века с появлением Интернета. С помощью такой информационной среды как Интернет бизнесмены получили доступ к потрясающему количеству данных и возможность почти мгновенно обмениваться любой формой информации (текст, графика, звук, видео).

    Сегодня применение сети Интернет в различных секторах экономики  является незаменимым составляющим экономического развития любой страны. Интернет все активней используется в бизнесе, в частности в его маркетинговой деятельности и в существенной степени способствует повышению его эффективности.

    С технической точки зрения, Интернет - объединение транснациональных  компьютерных сетей, работающих по самым  разнообразным протоколам, связывающих всевозможные типы компьютеров, физически передающих данные по телефонным проводам и оптоволокну, через спутники и радиомодемы.

    Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий (Интернет-технологии) привели к формированию глобальной электронной среды для экономической деятельности, что, в свою очередь, открыло новые возможности для организационного и институционального дизайна в бизнесе и других сферах социально-экономической деятельности человека.

    Первым процессом, который создает технические условия для формирования и расширения масштабов сетевой экономики, является развитие и распространение Интернет - технологий. Наиболее применяемые в настоящее время виды Интернет - технологии, состоят из средств оперативного обмена и распространения информации (текстовая, звуковая, видео и т.п. электронная почта и основанные на ней групповые дискуссионные форумы), а также средств создания и поддержания информационных ресурсов (веб-страниц) в сети Интернет. Эти базовые технические средства постоянно развиваются, а постоянное снижение цен на их приобретение и использование повышает доступность Интернет - технологий.

    Вторым процессом формирования сетевой экономики является перенос в электронную среду сети Интернет различных видов социально-экономической деятельности.

    Третьим процессом формирования сетевой экономики является процесс превращения традиционных организаций в сетевые структуры. Эти процессы захватывают всю иерархическую вертикаль в экономике (т.е. сетевая модернизация в той или иной степени затрагивает как нижний уровень, состоящий из отдельных фирм, так и образуемые ими финансово-промышленные группы, международные объединения, целые рынки).

    Четвертый процесс формирования сетевой экономики - создание сетевых вариантов "горизонтальных" экономических структур, которые обслуживают все разнообразие организаций в экономике. К таким структурам относятся: торговая и финансовая инфраструктуры, система трудовых отношений, юридическая система и т.п.

    «Развитие информационных технологий в значительной мере снизило стоимость сбора и распространения информации. В результате этого изменяется структура затрат отдельных фирм и целых отраслей. Все это может изменить традиционный бизнес до неузнаваемости»1

    Сегодня, используя преимущества Интернета, менеджеры могут собрать и проанализировать ранее недоступное количество информации и, соответственно, принять более эффективные решения. В таких условиях структура информационных потоков внутри фирмы приобретает особую важность, каждый менеджер должен быть максимально осведомлен о происходящих в фирме процессах. По мнению экспертов, во всем мире оптимизация информационных потоков внутри фирмы является наиболее востребованным видом консультационных услуг.

    10—15 лет назад никто не предсказывал и даже не говорил об электронной коммерции или о становлении Интернета как основного канала для распространения товаров и услуг. В долгосрочной перспективе с помощью Интернета в мире будет сформирована одна общая экономика и один рынок.

    Процесс «стирания границ» уже начался. Влияние Интернета на процесс глобализации бизнеса можно наблюдать, например, по статистике мировой торговли. Так, на протяжении 90-х годов объемы международной торговли росли примерно в два раза быстрее, чем соответствующие показатели ВВП. Сегодня в международной торговле задействована почти четверть всей производимой в мире продукции.

    Порядка 2,1 миллиарда пользователей  интернета было зафиксировано по всему миру в 2011 году, практически  половина из них - жители азиатских  стран, свидетельствуют данные глобального исследования аналитической компании The Royal Pingdom.

    В Азии живут около 44% всех интернет-пользователей  мира, в Европе - порядка 23%, выяснили аналитики. На Северную Америку в 2011 году приходилось около 13% пользователей сети, а каждый десятый пользователь был из Латинской Америки. На Африку, Ближний Восток и Австралию пришлось 6%, 3% и 1% пользователей соответственно. Примечательно, что почти половина всех интернет-пользователей мира младше 25 лет.

    Лидером по числу интернет-пользователей  среди отдельных стран является Китай, где сетью пользуются более 485 миллионов человек, при том  что уровень проникновения интернета составляет лишь 36%.2

    Россия сохраняет лидерство  по количеству уникальных пользователей  интернета среди европейских  стран, свидетельствуют данные отчета статистической компании ComScore за 2011 год.

    Согласно  отчету ComScore, российская интернет-аудитория  в ноябре 2011 года составила 52,486 миллиона пользователей в возрасте старше 15 лет.3

    Финансовые рынки также были затронуты волной перемен. Интернет позволяет пользователям торговать акциями, привлекать кредиты и приобретать страховку напрямую. Количество посредников в цепочках уменьшается, комиссионные на рынках падают, а обороты стремительно растут. Так, например, в 1977 году ежедневный оборот обмена валют в мире равнялся $5 миллиардам, то уже в 1987 он составил $600 миллиардов, в 1992 – $1 триллион, в 2000 – $1,5 триллиона. Объем мирового рынка обмена валют (forex) в 2010 году, по данным швейцарского банка UBS, составил 4 триллиона долларов в день. К 2020 году, как ожидается, он вырастет до 10 триллионов долларов в сутки.4

    Высокая скорость обмена информацией позволяет  корпорациям одновременно координировать действия множества удаленных филиалов — закупать материалы и компоненты в двух разных странах, собирать товар  в третьей и продавать в четвертой стране, при этом все управление может осуществляться из какого-нибудь другого места. Такие методы ведения бизнеса позволяют оптимизировать затраты в недоступных ранее масштабах.

    Вывод из всего вышесказанного можно сделать такой: во-первых, сегодня уже не стоит вопрос о целесообразности выхода бизнеса в Интернете. Во-вторых, это нужно делать уже сейчас только для того, чтобы в будущем не утратить своих позиций на рынке.

    Существует, по меньшей мере, три  аспекта влияния Интернета и других информационных технологий на международное  предпринимательство. Во-первых, Интернет и другие информационные  технологии поддерживают международную коммерческую деятельность в  сфере услуг, в том числе в таких разных по своему характеру отраслях, как банковское дело, консультирование, образование, розничная торговля и  даже игорный бизнес. Например, многие канадские и американские  компании перевели свои подразделения, занимающиеся обслуживанием клиентов и обработкой данных, в другие страны Северной Америки и других континентов, где требуется меньше затрат на рабочую силу. Поскольку все операции можно выполнять с использованием электронной техники,  территориальное расположение предприятия практически не имеет значения. В Индии, например, получил развитие такой бизнес, как организация информационно-справочных центров. Во-вторых, воздействие информационных технологий на международный бизнес состоит в том, что Интернет позволяет хотя бы в какой-то степени выровнять условия ведения бизнеса для крупных и мелких компаний независимо от  того, какие продукты или услуги продают эти компании. В прошлом проникновение на зарубежный рынок требовало от компаний больших инвестиций, однако, в наши дни умелое использование возможностей Интернета может изменить  такое положение дел. Небольшая компания, расположенная, скажем, в  западной части штата Миссури, в северных районах Италии, в восточной Малайзии или на севере Бразилии, может создать эффективный web-сайт и  соперничать с более крупными компаниями из любой страны мира.

    Третий аспект состоит в том, что Интернет обладает громадными потенциальными возможностями для формирования  заинтересованного сетевого сообщества коммерческих организаций. Так называемые сети типа «бизнес-бизнес» (сети, обеспечивающие межкорпоративную связь)  позволяют объединить всемирные компании, их поставщиков, клиентов и стратегических партнеров в единую информационную систему, обеспечивающую более оперативный и более простой способ совместного ведения бизнеса. Например, в прошлом в штате промышленных компаний была специальная должность агента по материально-техническому  снабжению, который занимался вопросами приобретения необходимых запасных частей, сырья и материалов. В обязанности такого специалиста входила подготовка необходимых бумажных бланков заказов, их тиражирование, заполнение и отправка в адрес поставщиков обычной почтой.

    После получения заказа поставщик должен был обработать содержащиеся в нем данные, принять заказ к исполнению, а затем переслать его назад, в адрес промышленного предприятия. Эта процедура могла длиться неделями. Организация компьютерной сети позволяет специалисту промышленного предприятия намного быстрее и эффективнее разместить заказ в режиме online. Полностью интегрированная информационная система позволяет поставщику отслеживать состояние материальных запасов промышленного предприятия, заблаговременно обнаруживать потребность  в дополнительном количестве необходимых деталей и начать их  производство  еще до получения соответствующего заказа. Такой подход к размещению  заказов и их выполнению позволяет получить громадную экономию. По оценкам специалистов компании General Motors, например, подготовка  заказа на поставку традиционным способом обходится компании в $100; переход на размещение заказов в режиме online, по мнению менеджеров компании, позволит сократить эти затраты на 90%.

    В ходе развития Интернета сформировались широкие электронные связи индивидов  и предприятий, что явилось базой  для создания новой электронной среды, в которой информация стала более значимой, более доступной, изменилась роль посредников, и, наконец, потребитель получил определяющее значение на рынке. Интернет является одновременно и причиной и результатом возникновения этого нового вида экономики, продуктом фундаментальных технологических и экономических изменений, приведших к ее рождению, а также ее средой и рынком.

    Все это вызвало существенные изменения  в мировой экономике. Повсеместно  усилилась конкуренция свободного рынка и образовалась новая, взаимозависимая в глобальном масштабе финансовая система. Изменились базовые отношения и модели ведения бизнеса - от ориентации на продуктовые линии к главенству пользователя; от массового производства - к изготовлению на заказ; от длинных и инерционных производственных цепочек - к соревнованию по сокращению производственного цикла; от традиционных трудовых соглашений к росту свободных форм найма, а также от ценности материальных предметов к ценности знаний и интеллекта.

    Ключевыми факторами успеха предприятия стали: его динамизм; умение сконцентрироваться на основных направлениях и процессах бизнеса; возможность перестройки производственных связей; быстрая реакция и отсутствие периода неопределенности; способность наращивать ресурсы и инфраструктуру, преодолевая географические границы, и, наконец, наличие ИТ-инфраструктуры. Никогда ранее информационные технологии не играли такой важной роли для успеха. Действительно, при вступлении в новое тысячелетие и эпоху развития электронного бизнеса, отделить сам бизнес от информационных технологий становится практически невозможно. Изменение, некогда рассматривавшееся как короткий период перехода между двумя (более длительными) периодами относительной стабильности, сейчас представляет собой непрерывный процесс. Концепция предприятия-монолита, обладающего всеми продуктами, службами и сбытовыми каналами, необходимыми для удовлетворения потребностей клиентов, стремительно заменяется стратегическим партнерством, «электронными» предприятиями и интегрированными производственными цепочками предприятий-партнеров.

    Информация о работе Роль интернета в развитии мировой экономики