Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 14:32, реферат
В современных экономических условиях анализу финансового положения предприятия отводится очень важная роль, в связи с тем, что деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Финансовый анализ является непременным элементом как финансового менеджмента на предприятии, так и экономических взаимоотношений его с партнерами, с финансово-кредитной системой, с контролирующими органами.
Э = ( ФЕ1 – ФЕо ) * VВП1,
где ФЕ1, ФЕо – фондоемкость отчетного и базисного периода соответственно;
VВП1 - объем выпуска продукции в отчетном периоде.
Анализ доходности в условиях рынка
1. Анализ валового дохода
Изучение финансовых результатов деятельности торговых организаций начинается с анализа валового дохода, так как он является основным источником формирования прибыли и является добавленной стоимостью, созданной ею. Валовой доход - это прибылеобразующий показатель. За счет валового дохода покрываются затраты и образуется прибыль торговой организации.
Валовой доход торговли: Показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени. Таким образом, валовым доходом в торговле считается разность между суммой реализованных товаров по продажной и покупной стоимостью этих товаров.
Валовой доход отражается
без налогов. Основную долю валового
дохода составляют торговые надбавки,
относящиеся к проданным
Валовой доход изучают в абсолютных показателях (в сумме), в частности определяют степень выполнения плана по валовому доходу, анализируют его динамику, его так же изучают и в относительных показателях в виде коэффициента или уровня в процентах к обороту (Увд). Уровень валового дохода определяется как отношение суммы валового дохода (ВД) за определенный период к товарообороту (Np):
Уровень валового дохода характеризует долю торговой надбавки в розничной цене товара. Его размер оказывает влияние на розничные цены товара, а соответственно на их покупательский спрос и объем продаж. Поскольку валовой доход является источником получения прибыли от продаж, то его величина должна прогнозироваться путем изучения спроса на товары при различных продажных (в розничной торговле - розничных ценах.
1.1 Анализ прибыли
Прибыль представляет собой
конечный финансовый результат, характеризующий
производственно-хозяйственную
Основным показателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль. Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов. Кроме того на нее оказывают влияние соблюдение договорных обязательств, состояние расчетов между поставщиками и покупателями и др. Из прибыли производятся отчисления в бюджет, уплачиваются проценты по кредитам банка.
Главное предназначение прибыли
в современных условиях хозяйствования
- отражение эффективности
1.2 Анализ рентабельности
Рентабельность - это относительный
показатель, который отображает степень
прибыльности экономической деятельности
предприятия. Во время анализа рентабельности
предприятия или продукции
Показатели рентабельности
предприятия очень важны при
комплексном анализе его
Во время анализа
Таким образом. Рентабельность - это важный показатель деятельности предприятия, дающий более полную, чем прибыль, картину и хорошо поддающийся разного рода анализу.
Анализ финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость - характеристика, свидетельствующая о стабильном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции.
Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.
Основными источниками информации анализа финансовой устойчивости являются данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Из форм бухгалтерской отчётности используют:
1. Бухгалтерский баланс, форма
№ 1, где отражаются
2. Отчёт о прибылях и убытках, форма № 2, составляется за год и по внутригодовым периодам.
Центральной формой бухгалтерского учета является бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение предприятия на определенную дату и отражает ресурсы предприятия в единой денежной оценке по их составу и направлениям использования, с одной стороны (актив), и по источникам их финансирования - с другой (пассив).
Бухгалтерский баланс состоит из двух частей: актив и пассив. Баланс содержит подробную характеристику ресурсов предприятия.
Активы предприятия отражают инвестиционные решения, принятые компанией за период ее деятельности. В основе расположения статей баланса лежит критерий ликвидности (способности превращения средств предприятия в денежную наличность), являющийся одним из наиболее важных показателей финансового состояния предприятия.
Анализ типов финансовой устойчивости предприятия
Для характеристики финансовой ситуации на предприятии существует четыре типа финансовой устойчивости. При определении типа финансовой устойчивости рассчитывается трехфакторный показатель, который имеет следующий вид: М=±Ес,±Ет,±Ее.
1) абсолютная финансовая устойчивость (трехфакторный показатель типа финансовой устойчивости имеет следующий вид: М=1,1,1). Такой тип финансовой устойчивости характеризуется тем, что все запасы предприятия покрываются собственными оборотными средствами, т.е. организация не зависит от внешних кредиторов. Такая ситуация встречается крайне редко. Более того, она вряд ли может рассматриваться как идеальная, поскольку означает, что руководство компании не умеет, не желает, или не имеет возможности использовать внешние источники средств для основной деятельности.
2) нормальная финансовая устойчивость (показатель типа финансовой устойчивости имеет следующий вид: М=0,1,1). В этой ситуации предприятие использует для покрытия запасов помимо собственных оборотных средств также и долгосрочные привлеченные средства. Такой тип финансирования запасов является «нормальным» с точки зрения финансового менеджмента. Нормальная финансовая устойчивость является наиболее желательной для предприятия.
3) неустойчивое финансовое
положение (показатель типа
Финансовая неустойчивость считается нормальной (допустимой), если величина привлекаемых для формирования запасов краткосрочных кредитов и заемных средств не превышает суммарной стоимости сырья, материалов и готовой продукции.
4) кризисное финансовое
состояние (показатель типа
Поскольку положительным фактором финансовой устойчивости является наличие источников формирования запасов, а отрицательным фактором - величина запасов, то основными способами выхода из неустойчивого и кризисного финансовых состояний будут: пополнение источников формирования запасов и оптимизация их структуры, а также обоснованное снижение уровня запасов.
Анализ коэффициентов финансовой устойчивости предприятия
Для оценки финансовой устойчивости предприятия применяется набор или система коэффициентов. Таких коэффициентов очень много, они отражают разные стороны состояния активов и пассивов предприятия.
Большое количество коэффициентов служит для оценки с разных сторон структуры капитала предприятия.
Основные коэффициенты финансовой устойчивости:
1) коэффициент соотношения заемных и собственных средств;
2) коэффициент прогноза банкротства;
3) коэффициент автономии;
4) коэффициент имущества производственного назначения;
5) коэффициент маневренности собственных средств;
Анализ маркетинговых
Маркетинговые возможности
предприятия представляют
Анализ маркетинговых
возможностей является
• ситуационный анализ;
• STEP-анализ;
• SWOT-анализ;
• GAP-анализ.
Сущность методики ситуационного анализа заключается в последовательном рас-смотрении (по выбранному кругу) элементов внешней и внутренней среды маркетинга и оценке их влияния на маркетинговые возможности предприятия.
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
Микросреда Система Комплекс
Рынки Организация Продукт
Потребители Информация Цена
Конкуренты Планирование Продажи
Посредники Контроль Реклама
Поставщики
Существуют типовые
вопросники по каждому из
Основное внимание
при проведении ситуационного
анализа уделяется изучению по-
STEP-анализ (аббревиатура начальных букв английских терминов) представляет со-бой методику анализа ключевых элементов макросреды предприятия. Сюда включаются сле-дующие факторы:
• социально-демографические (например, постарение населения, формирование новых структур семьи и др.);
Информация о работе Роль и место анализа в рыночной экономике