Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 15:53, контрольная работа
Высокие налоговые ставки вынуждают плательщиков крупных налоговых сумм искать и находить различные способы экономить на уплате налогов. Один из наиболее часто применяемых приемов уклонения от налогов - перевод капиталов в страны с более выгодными условиями налогового обложения - офшорные зоны. Это название происходит от английского слова "Off-shore" - на расстоянии от берега, т.е. территория, удаленная от главных финансовых центров развитых стран мира.
Налоговая политика в свободных экономических зонах……………………………………………………………3 стр
Свободные экономические зоны в Китайской Народной Республике ………………………………………………………………......13 стр
Список использованных источников……………………………......23 стр
В соответствии с этим законом НДС с выручки от оказания транспортных услуг, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке, хранению при перевозке и перевалке товаров из зоны на остальную часть таможенной территории РФ (и из нее в зону) - не взимается.
Кроме того, российским и иностранным инвесторам и предпринимателям предоставляются налоговые льготы в соответствии не только с налоговым законодательством Российской Федерации, но и законодательством Калининградской области.
Однако перед федеральными и местными законодательными органами возникает проблема противодействия превращению Калининградской области в зону чистого офшора. Такая трансформация влечет за собой отказ от взимания всех федеральных налогов и сборов, установление особого порядка регистрации налогоплательщиков, введение налоговой границы между областью и основной территорией России, приравнивание поставок товаров (работ, услуг) на территории области к импорту (экспорту), принятие решений, резко упрощающих ведение бизнеса в регионе, изменение критериев резидентства предприятий и физических лиц.
В настоящее время в Российской Федерации созданы и действуют следующие СЭЗ:
Свободные экономические зоны в КНР
СЭЗ способствует привлечению иностранного капитала и зарубежной технологии, расширению экспорта и притоку валюты, увеличению занятости, ускорению процесса структурных изменений в производстве, открытию границ для сотрудничества.
80-е и 90-е годы для
КНР были периодом перехода
к последовательному
Функционирование СЭЗ
показывает, что эта форма хозяйствования
обеспечивает возможность рационального
использования материальных и трудовых
ресурсов, а также научных кадров.
СЭЗ становятся мощным фактором улучшения
развития всего национального хозяйства
Китая и его активного
Как показывает китайский
опыт, распространение элементов
рыночного механизма в
Стремление СЭЗ Китая достичь больше эффективности в использовании иностранного капитала выражается в расширении в последние годы диапазона каналов и форм сотрудничества с зарубежными партнерами. Изучение и анализ современного состояния разных форм иностранных инвестиций позволяет выявить некоторые тенденции их развития: заметно снижается доля компенсационных и поручительных соглашений в общем объеме инвестиций; контрактные СП, являющиеся лидером и по числу проектов, и по объему инвестиций в 80-е годы, теперь стали уступать как паевым СП, так и чисто иностранным предприятиям; набирает оборот развитие акционерной формы вложения финансовых средств; лидером инвестиций пока остаются паевые СП, но наблюдается тенденция, дающая основание предполагать, что их место со времени займут чисто иностранные предприятия.
Под государственным контролем
иностранный капитал в СЭЗ
направляется на развитие экспортной
базы, причем предпочтение отдается таким
отраслям, как электроника, производство
средств механизации и
На современном этапе для СЭЗ Китая важное значение приобретает процесс технологической оснащенности. Сотрудничество СЭЗ с развитыми странами рассматривается прежде всего как стимул интернационализации научно-технического прогресса за счет постоянного внедрения достижений НТП и распространения их на всю промышленную систему СЭЗ.
Немало важно и то обстоятельство,
что развитие СЭЗ заметно оживило
внешнеэкономическую
По абсолютным показателям производства ряда важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции Китай вышел на первое место в мире.
Наряду с высоким темпом экономического роста в СЭЗ имеют место и некоторые проблемы. Нередко случается потеря контроля над инвестициями, объемом и структурой потребления.
Макроэкономические колебания отрицательно влияют на развитие экономики СЭЗ. Особую негативную роль играет инфляция, которая подает ложные сигналы, порождающие фиктивный бум и ошибочное размещение ресурсов в народном хозяйстве. Эти проблемы необходимо устранять, чтобы добиться рациональной увязки роста экономики и ее стабильности.
Практика показывает, что наблюдающаяся в современном мире неуклонная тенденция к росту взаимной зависимости между различными странами все более набирает силу. В этих условиях совершенствование инвестиционного климата в СЭЗ является не единовременной акцией, а сложным и длительным процессом, требующим периодического возврата к уже, казалось бы, решенным вопросам, их пересмотра с учетом накопленного опыта и изменившихся обстоятельств.
Но несмотря на трудности, Китай, все же добился значительного роста совокупной мощи государства и существенного усиления позиции страны в международном разделении труда.
В настоящее время на территории
Китая действуют следующие
- 5 специальных экономических зон: Шэньчжэнь[1], Чжухай, Шаньтоу, Сямэнь, Хайнань, а также приравненный к ним по статусу Новый район Пудун (Шанхай);
- 90 зон технико-экономического
развития государственного
- 75 зон новых и высоких технологий, в том числе наиболее известные:
- 13 свободных таможенных зон: в гг. Шанхай, Тяньцзинь, Далянь, Гуанчжоу, Нинбо, Чжанцзяган, Хайкоу, Сямэнь, Фучжоу, Циндао, Шаньтоу, Чжухай, Шэньчжэнь.
- 14 зон приграничного экономического сотрудничества государственного уровня: в гг. Хэйхэ, Суйфэньхэ (провинция Хэйлунцзян), Маньчжоули, Эрлянь (Автономный район Внутренняя Монголия), Хуэйчунь (провинция Цзилинь), Даньдун (провинция Ляонин), Инин, Болэ, Тачэн (Синьцзян-Уйгурский автономный район), Пинсян, Дунсин (Гуанси-Чжуанский автономный район), Жуйли, Ваньтин, Хэкоу (провинция Юньнань).
Специальные экономические зоны (СЭЗ) (经济特区)
5 СЭЗ были созданы на
восточном побережье Китая в
начале 80-х годов в целях
В настоящее время СЭЗ
продолжают играть значительную роль
в развитии местной экономики. В2012
г. суммарный объем внешней
Внешняя торговля СЭЗ КНР в 2012 г.
(по данным ГТУ КНР, млрд. долл.)
СЭЗ |
Стоимость (млн.долл.) |
Прирост (%) | ||||
Товарооб. |
Экспорт |
Импорт |
Товарооб. |
Экспорт |
Импорт | |
Шэньчжэнь |
466,78 |
271,36 |
195,42 |
12,7 |
10.5 |
15,9 |
Сямэнь |
74,38 |
45.38 |
29,00 |
6,0 |
6.4 |
5.4 |
Чжухай |
45,7 |
21,63 |
24,04 |
-11,6 |
-9,8 |
-13,1 |
Шаньтоу |
8,8 |
6,16 |
2,64 |
0,2 |
3,5 |
-6,9 |
Хайнань |
14,33 |
3,14 |
11,19 |
12,3 |
23,7 |
9,5 |
Всего |
609,97 |
347,69 |
262,28 |
9.4 |
8,4 |
10,8 |
Согласно льготному режиму,
действующему на территории СЭЗ, администрации
зон в лице Управляющих комитетов
пользуются правами провинциальных
правительств в области регулирования
местной экономики и разработки
соответствующей нормативно-
Предел иностранных инвестиций в объекты, самостоятельно утверждаемые СЭЗ, в настоящее время составляет 50 млн. долл. (ранее – 30 млн. долл.). Удельный вес инвестиций иностранного резидента должен составлять не менее 25% уставного капитала в создаваемом предприятии.
В отношении предприятий-
В отношении резидентов СЭЗ,
занятых в сферах торговли, переработки,
ремонта, а также в импортно-экспортных
операциях, действует ставка НДС
в 17%, как и на всей территории КНР.
При этом НДС и таможенные платежи
не взимаются при импорте
Налог с хозяйственной деятельности, потребительский налог (акциз), личный подоходный налог и другие виды налогов, существующие в КНР, в СЭЗ уплачивается по тем же ставкам, что и на остальной территории страны.