Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 15:53, контрольная работа
Высокие налоговые ставки вынуждают плательщиков крупных налоговых сумм искать и находить различные способы экономить на уплате налогов. Один из наиболее часто применяемых приемов уклонения от налогов - перевод капиталов в страны с более выгодными условиями налогового обложения - офшорные зоны. Это название происходит от английского слова "Off-shore" - на расстоянии от берега, т.е. территория, удаленная от главных финансовых центров развитых стран мира.
Налоговая политика в свободных экономических зонах……………………………………………………………3 стр
Свободные экономические зоны в Китайской Народной Республике ………………………………………………………………......13 стр
Список использованных источников……………………………......23 стр
По решению местных
администраций экспортно-
Максимальные сроки аренды земельных участков для резидентов СЭЗ составляют:
Право аренды предоставляется после уплаты рыночной стоимости участка, налог за аренду земли не взимается. По истечении срока контракт аренды может продлеваться на ежегодной основе за дополнительную плату.
Резиденты СЭЗ имеют право приобретать недвижимость в собственность. Налог на недвижимость оплачивается в размере 1,2% от ее стоимости, при аренде – 12% от стоимости аренды.
При реализации продукции
на китайском рынке резиденты
СЭЗ, в том числе предприятия
с иностранным капиталом (ПИИ), могут
действовать самостоятельно или
через посреднические государственные
компании. Устанавливая цены на свою продукцию,
резиденты СЭЗ обязаны
На подавляющее большинство товаров и услуг внутри СЭЗ действуют рыночные цены. Вместе с тем, единые государственные цены сохраняются на железнодорожные, морские, авиационные перевозки, почтово-телеграфные услуги, жилье, воду, медицинское обслуживание, городской транспорт, централизованно распределяемые материальные ресурсы.
Новый Район Пудун (г. Шанхай)
Образован в1990 г. для форсированного
развития экономики районов дельты
р. Янцзы и превращения г. Шанхай
в международный центр
На основании специальных
решений Госсовета КНР
Зоны технико-экономического развития (ЗТЭР) (经济技术开放区)
ЗТЭР в Китае начали создаваться с1984 г. Согласно распоряжению Госсовета КНР, с ноября2010 г. количество ЗТЭР государственного уровня в стране увеличено с 54 до 90. Основная часть ЗТЭР расположена в восточном, наиболее развитом регионе Китая (средняя площадь 1 зоны – 10 кв. км).
Главной задачей ЗТЭР является
привлечение инвестиций для развития
высокотехнологичных
Техническим обеспечением деятельности ЗТЭР занимаются корпорации развития зон при Управляющих комитетах, в состав которых входят отдельные фирмы по обеспечению зон водой, электроэнергией, отоплением, газом, озеленением и транспортом.
Зоны новых и высоких технологий (ЗНВТ) - China National High-Tech Industrial Development Zone ( 中国高新技术产业卡发区)
В отличие от ЗТЭР эти
зоны имеют более узкую сферу
научно-технической и
Свободные таможенные зоны (СТЗ) (保税区)
В настоящее время в КНР действуют 13 СТЗ, общая площадь которых превышает 50 кв. км. Наиболее активно работающими являются СТЗ в гг. Шанхай, Тяньцзинь, а также 3 зоны в Шэньчжэне (Футянь, Шатоуцзяо, Яньтянь).
Крупнейшими СТЗ по объему внешней торговли в 2012 г. являются:
Название СТЗ |
2012 г. (млрд. долл.) |
В сравнении с2011 г. (+%) | |
1 |
СТЗ «Вайгаоцяо» г. Шанхай |
94,4 |
10,0 |
2 |
СТЗ «Футянь», «Шатоуцзяо», «Яньтянь» г. Шэньчжэнь |
113,12 |
83,6 |
3 |
СТЗ порта г. Тяньцзинь |
16,45 |
6,0 |
4 |
СТЗ порта г. Циндао |
7,23 |
-16,6 |
5 |
СТЗ порта «Бэйлунь» г. Нинбо |
6,18 |
-19,1 |
Всего: |
237,35 |
12.8 |
Зоны приграничного экономического сотрудничества (ЗПЭС)
В настоящее время в Китае действуют 14 ЗПЭС государственного уровня, созданные для развития экономики приграничных регионов страны на базе расширения прямых торговых отношений с соседними государствами.
В приграничных районах с Россией действуют 4 зоны: в гг. Хэйхэ, Суйфэньхэ (пров. Хэйлунцзян), Маньчжоули (Автономный район Внутренняя Монголия) и Хуэйчунь (пров. Цзилинь).
Система управления особыми экономическими зонами КНР
Несмотря на большой опыт
развития особых экономических зон,
в Китае до сих пор нет законодательного
акта, регламентирующего их деятельность.
Решения о создании отдельных
зон принимались, как правило, в
разовом порядке Госсоветом КНР.
Конкретные положения о зонах
утверждались Народными Собраниями
соответствующих провинций, городов
центрального подчинения, автономных
районов. В 80-х годах в структуре
Госсовета КНР действовала
Общая координация деятельности
и развития зон возложена на специальную
межведомственную комиссию, которую
возглавляет представитель