Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:39, курсовая работа
Цель данной работы заключается в исследовании показателей оценки эффективности таможенной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1) раскрыть понятие эффективности таможенной деятельности; 2)раскрыть критерии и показатели эффективности таможенной деятельности; 3)рассмотреть теоретико-методологическую основу эффективности таможенной деятельности; 4) рассмотреть методы оценки эффективности таможенной деятельности; 5) исследовать основные направления повышения эффективности таможенной деятельности.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы эффективности таможенной деятельности 6
1.1 Понятие эффективности таможенной деятельности 6
1.2 Критерии и показатели эффективности таможенной деятельности 10
Глава 2. Методические основы оценки эффективности таможенной деятельности 20
2.1 Методы оценки эффективности таможенной деятельности 20
2.2 Оценка эффективности таможенной деятельности на примере" -----" если сможете" или
Основные направления повышения эффективности таможенной деятельности.
Заключение 31
Список использованных источников 32
Исходя из таможенного законодательства и на основании Положения о таможенной службе, у ФТС имеется не одна цель, а несколько. Эффективность работы таможенных органов необходимо оценивать набором показателей, каждый из которых отражает эффективность исполнения одной из задач или одной из целевых функций.
Потенциал таможни и её деятельность должны оцениваться исходя из того, какой вклад она вносит в решение стратегических народнохозяйственных задач. Таможня является частью системы народного хозяйства страны. А это значит, что её целевые установки и соответственно деятельность в стратегическом, тактическом и оперативном разрезе должны быть органично «встроены» в цели социально-экономического развития страны. При этом степень этой «в строенности», выраженная в соответствующих результатах деятельности таможни, и должна являться объектом оценки её эффективности.
Можно выделить шесть методов оценки эффективности таможенных органов:
Оценка эффективности таможенной политики должна позволять осуществлять мониторинг стратегических целей социально-экономического развития страны и задач таможенной политики как фактора влияния на эффективность всего народного хозяйства.
Показатель эффективности таможенного администрирования должен ответить на вопрос, правильно ли выбраны цели таможенного администрирования и насколько правильно выбраны пути их достижения, насколько качественно осуществляются таможенные процедуры. Цели таможенного администрирования и пути их достижения определяются непосредственно таможенной службой. В идеальном случае цели таможенного администрирования должны быть непротиворечивы и совместимы с целями таможенной политики.
Оценка эффективности
административно-
Оценка эффективности использования информационных таможенных ресурсов должна позволить сделать вывод о качестве документооборота (в том числе и электронного) с точки зрения его оптимизации при принятии тех или иных управленческих решений, направленных на реализацию целей таможенной политики и таможенного администрирования.
Оценка эффективности материально-технической базы таможенных органов должна выражать реальный экономический эффект от каждого рубля, вложенного в таможенную систему из средств федерального бюджета.
Оценка эффективности
использования человеческого
Совершенствование системы
показателей и методологии
2.2 Основные направления повышения эффективности таможенной деятельности.
Несмотря на значительное количество различных публикаций посвященным вопросам оценки эффективности таможенного дела, оптимальная методика оценки эффективности деятельности таможенных органов до сих пор не разработана. Большинство авторов ограничиваются лишь определением критериев и общим описанием компонентов методики оценки, а также размышлениями о необходимости проведения дальнейших углубленных исследований. Довольно интересным и проработанным представляется исследование В.П. Косенко и Л.И. Опошняна, предпринявших попытку устранить путаницу с определением объекта исследования и разработать основы теории эффективности таможенного дела. Ими был аргументировано выдвинут тезис, значение которого трудно переоценить: бессмысленно оценивать деятельность таможенных органов по аналогии с хозяйствующими субъектами, поскольку метод соизмерения затрат и результатов для оценки эффективности применим лишь тогда и поскольку между затратами и результатами существует зависимость, которая может быть количественно определена.
Исследование В.Б. Коровина
отличается глубоким пониманием предмета,
а также интересной концепцией, представляющей
систему таможенных органов, как
элемент инфраструктуры обеспечения
предпринимательской
На современном этапе оценка эффективности деятельности таможенной деятельности определяется ведомственными нормативными документами и обладает рядом существенных недостатков.
К недостаткам существующей системы оценки можно отнести:
На наш взгляд, деятельность таможенных органов на каждом уровне иерархии должна оцениваться отдельно, соответственно целям и задачам, различным для каждого уровня. Так, если таможенный пост и таможня непосредственно вовлечены в таможенное оформление товаров и транспортных средств, то уровень регионального управления подразумевает деятельность по организации и координации работы всех подчиненных таможен соответствующего региона. Уровень Центрального аппарата Федеральной таможенной службы Российской Федерации, помимо задач, стоящих перед региональными управлениями (но в масштабах всей России), подразумевает также и нормотворческую деятельность, а также влияние на таможенную политику государства.
Кроме перечисленных недостатков,
необходимо заметить что и сама система
информационного обеспечения
Управленческие решения,
в свою очередь, должны основываться
исключительно на точных данных, максимально
объективно отражающих те характеристики
управляемого объекта, которые имеют
значение для принятия решения. Оперирование
некорректными данными ведет
к принятию неверных решений. Таким
образом, представляется необходимым
максимальная автоматизации расчетов
тех показателей, которые возможно
осуществить на основе первичной
информации и представляемых статистических
сведений, а также полное исключение
дублирования каналов передачи информации.
При этом, расчет показателей эффективности
должен осуществляться путем дополнения
существующего функционала
Таким образом, можно сделать
вывод, что совершенствование системы
оценки эффективности ведет к
повышению эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проводимая в настоящее время реформа государственной службы в Российской Федерации, направленная на модернизацию и улучшение деятельности органов власти, также как и большинство западных стран, осуществляет внедрение систем показателей эффективности.
Необходимость повышения
качества таможенных услуг определяет
новые институциональные условия развития
таможенной деятельности Российской Федерации.
Возникает необходимость в разработке
и внедрении современных подходов и методов
повышения эффективности таможенного
администрирования и качественного управления
институциональным развитием таможенных
органов.
Дальнейшее развитие мировой торговли
возможно только при создании благоприятных
условий для ее осуществления, что зависит
от эффективности таможенной деятельности
как социально-экономического института
государства и регулятора внешнеторговой
деятельности, а также от качества услуг,
оказываемых таможенными органами. Выделение
в качестве приоритетной сервисной функции
таможенной деятельности и ее реализация
является в современных условиях важнейшим
направлением институционализации таможенного
института, определяющим все остальные
направления совершенствования таможенной
деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ