Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ системы управления продажами и производством на предприятии.
В соответствии с намеченной целью определим основные задачи работы:
1. рассмотреть систему управления продажами: понятие, составные элементы;
2. рассмотреть обобщающие показатели объема производства;
3. проанализировать резервы эффективного развития производства.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики
основной целью предприятия является
упрочение позиций на рынке и
стабильное получение прибыли от
своей деятельности. Главным средством
достижения цели выступает обеспечение
высокой конкурентоспособности
предприятия, т.е. его способности
производить и реализовывать
товар, который по своим качественным
характеристикам более
Успешное решение данной задачи во многом определяется наличием и функционированием системы выявления и целенаправленного использования резервов производства и активное управление продажами. В связи с этим проблема вовлечения резервов в производство не теряет своей актуальности. Возрастает необходимость постоянного совершенствования теоретических и методических аспектов решения проблемы эффективного развития производства на основе комплексного анализа резервов.
Целью курсовой работы является анализ системы управления продажами и производством на предприятии.
В соответствии с намеченной целью определим основные задачи работы:
1. рассмотреть систему
управления продажами: понятие,
2. рассмотреть обобщающие
показатели объема
3. проанализировать резервы
эффективного развития
1. Методика проведения анализа управления объемом производства и продаж
Производственная организация - это пространственно-временная структура производственных факторов, обеспечивающая их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства (средств производства и живого труда).
Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия). При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.
Формирование разделов производственной программы осуществляется с применением балансового метода, позволяющего приводить в соответствие объемы планируемых работ и потребности на них, а также осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными мощностями, материальными, топливно-энергетическими и трудовыми ресурсами.
Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями товаров и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимые товары, работы и услуги. В своей деятельности организации обязаны учитывать интересы потребителей и их требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
В упрощенном виде, результат подготовки производственной программы проявляется в ответах на ключевые вопросы управления производственной структурой:
- какие виды товаров и в каком объеме производить?
- в какие сроки должны быть готовы товары к отправке потребителю?
- какого качества должны быть товары в планируемом периоде?
- сколько дополнительно
организация может выпустить
товаров, какого вида и
- каков нижний предел объема выпуска товаров, при котором следует перейти в режим его консервации или остановить для модернизации?
- каковы должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства товаров.
В производственной программе определяется объем производства товаров по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства товаров. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить только те товары и в таком объеме, которые она может реально продать.
При разработке и анализе производственной программы для оценки динамики показателей деятельности организации используют индексы изменения исходных параметров (темпы роста) и абсолютные приросты исходных параметров. При планировании производства годовой объем распределяется по кварталам, что обеспечивает ритмичность производства и всей работы организации в целом.
Итоговые показатели плана
по производству товаров необходимы
для анализа загрузки оборудования,
определения потребности в
К основным задачам анализа производства и продаж относятся:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и продаж;
- определение влияния
факторов на изменение
- выявление внутрихозяйственных
резервов увеличения
- разработка мероприятий
по освоению выявленных
Полезными источниками информации
для анализа являются: бизнес-
В ходе анализа динамики плана производства товаров могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.) и стоимостные показатели. Последний показатель считается более предпочтительным.
Стоимостные показатели должны
быть приведены в сопоставимый вид,
поскольку в условиях инфляции нейтрализация
изменения цен или «
При анализе производства
и продажи товаров важным вопросом
является сопоставимость цен. В международном
учетном стандарте IASC №15 «Информация,
характеризующая влияние
Вторая концепция лежит в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость». Она ориентирована на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу.
При этом могут применяться следующие способы:
- пересчета объема производства
товаров за отчетный год по
ценам аналогичных товаров
- корректировки на агрегатный индекс изменения цен (Jц) по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:
Jц = ? Q1 * Р0 / Q0 * Р0, (5.1)
где Q1 - объем выпуска товаров в отчетном периоде в натуральном выражении;
Q0 - объем выпуска товаров в базисном периоде в натуральном выражении;
Р0 - цена единицы товара в базисном периоде.
Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска товара в стоимостном выражении (V1ЦБ) рассчитывается по формуле:
V1ЦБ = V1 /Jц , ( 5.2)
производство продажа товар ассортиментный качество
где V1 - фактический объем выпускаемых товаров в стоимостном выражении.
С применением вышеназванных методов нейтрализуется влияние изменения цен на конкретный товар или товарную группу.
Товар может быть продан по оптовым, розничным и договорным ценам. Оптовые цены устанавливаются на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения данной организации. При установлении отпускных цен на товар руководствуются Указом Президента РФ «О мерах по либерализации цен» от 3.12.91 (с изменениями от 26.06.95).
1.2 Порядок анализа объемов производства и продаж
Объем производства и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) - это основные показатели, характеризующие деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.
По степени готовности продукция подразделяется следующим образом:
- валовая продукция, т.е.
продукция всех видов и
- полуфабрикаты собственного
производства, т.е. продукция,
- незавершенная продукция,
т.е. незаконченная в процессе
обработки продукция,
- готовая продукция, прошедшая
все стадии обработки,
- реализованная продукция
(проданный товар) - это отгруженная
заказчику, принятая им и
Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводиться полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный.
Базисные темпы роста определяются относительно базисного периода:
Тб=Vi / V0 * 100%, (5.3)
цепные - относительно предыдущего периода:
Тц= Vi / V1 * 100%. (5.4),
где Vi-1, Vi - объем производства товаров в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом периоде соответственно;
Vо - объем производства товаров за период, принятый за базу сравнения.
Полное (сокращённое) название предприятия: кафе «Золотая рыбка».
Год начала деятельности: 8 декабря 2006 год.
Юридический (фактический адрес): Ростовская область, г. Белая Калитва ул. Парковая 1.
Организационно-правовая форма: Индивидуальный предпринрматель.
Форма собственности: частная.
Отрасли: розничная торговля алкогольными и другими напитками.
Телефон: 8(86383)2-50-44, 8-903-402-11-28.
Режим работы: Понедельник-Воскресенье с 9-00 до 2-00.
ОГРН:1066142012958
ИНН:6142020123
Кафе находится на территории городского парка им. Маяковского на пересечении рек Калитва и Северский Донец. Предприятие имеет лицензию на право торговли, а также вывеску с указанием о режиме работы, наименования, принадлежности, организационно-правовой формы.
Предприятие находится в парковой зоне, что обеспечивает стабильную посещаемость в теплое время года, но специализируясь, на проведении различных банкетов и свадеб оно работает круглогодично.
Это довольно большое
предприятие, состоящее из 2-х залов,
один из которых большой вместимостью
до 150 человек и маленький
Для рассадки посетителей имеются столы с вместимостью до 10 человек, для рассадки посетителей с учетом предварительного заказа количество столов заранее обговаривается с заказчиком в зависимости от количества посетителей.
На рисунке 1 представлена схема расположения посадочных площадей:
Информация о работе Система управления продажами и производством на предприятии