Система управления продажами и производством на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ системы управления продажами и производством на предприятии.
В соответствии с намеченной целью определим основные задачи работы:
1. рассмотреть систему управления продажами: понятие, составные элементы;
2. рассмотреть обобщающие показатели объема производства;
3. проанализировать резервы эффективного развития производства.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 37.21 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики  основной целью предприятия является упрочение позиций на рынке и  стабильное получение прибыли от своей деятельности. Главным средством  достижения цели выступает обеспечение  высокой конкурентоспособности  предприятия, т.е. его способности  производить и реализовывать  товар, который по своим качественным характеристикам более привлекателен  для покупателей, чем товар конкурентов.

Успешное решение данной задачи во многом определяется наличием и функционированием системы  выявления и целенаправленного  использования резервов производства и активное управление продажами. В  связи с этим проблема вовлечения резервов в производство не теряет своей актуальности. Возрастает необходимость  постоянного совершенствования  теоретических и методических аспектов решения проблемы эффективного развития производства на основе комплексного анализа резервов.

Целью курсовой работы является анализ системы управления продажами и производством на предприятии.

В соответствии с намеченной целью определим основные задачи работы:

1. рассмотреть систему  управления продажами: понятие,  составные элементы;

2. рассмотреть обобщающие  показатели объема производства;

3. проанализировать резервы  эффективного развития производства.

 

 

 

 

 1.  Методика проведения анализа управления объемом производства и продаж

 

    1. Цели и задачи анализа производства и продаж товаров

 

Производственная организация - это пространственно-временная  структура производственных факторов, обеспечивающая их взаимодействие с  целью получения максимальных качественных и количественных результатов в  самое короткое время и при  минимальных затратах факторов производства (средств производства и живого труда).

Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и продаж производимых товаров, план развития и т.д. Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия). При разработке производственной программы учитываются  потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая  рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.

Формирование разделов производственной программы осуществляется с применением  балансового метода, позволяющего приводить  в соответствие объемы планируемых  работ и потребности на них, а  также осуществлять расчеты обеспеченности производственной программы производственными  мощностями, материальными, топливно-энергетическими  и трудовыми ресурсами.

Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями  товаров и поставщиками материально-технических  ресурсов, и определяют перспективы  развития исходя из спроса на производимые товары, работы и услуги. В своей  деятельности организации обязаны  учитывать интересы потребителей и  их требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

В упрощенном виде, результат  подготовки производственной программы  проявляется в ответах на ключевые вопросы управления производственной структурой:

- какие виды товаров и в каком объеме производить?

- в какие сроки должны  быть готовы товары к отправке  потребителю?

- какого качества должны  быть товары в планируемом  периоде?

- сколько дополнительно  организация может выпустить  товаров, какого вида и качества  в случае возникновения срочных  заказов?

- каков нижний предел  объема выпуска товаров, при  котором следует перейти в  режим его консервации или  остановить для модернизации?

- каковы должны быть  объемы потребляемых ресурсов  для производства товаров.

В производственной программе  определяется объем производства товаров  по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном  выражениях.

Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается  объем производства товаров. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции  не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна производить  только те товары и в таком объеме, которые она может реально  продать.

При разработке и анализе  производственной программы для  оценки динамики показателей деятельности организации используют индексы  изменения исходных параметров (темпы  роста) и абсолютные приросты исходных параметров. При планировании производства годовой объем распределяется по кварталам, что обеспечивает ритмичность  производства и всей работы организации  в целом.

Итоговые показатели плана  по производству товаров необходимы для анализа загрузки оборудования, определения потребности в ресурсах для производства и технологической  оснастки, общего объема выпуска товаров, его структуры, темпов роста выпуска  и динамики производительности труда, фондоотдачи, материалоемкости и энергоемкости  продукции, объемов продаж и других показателей.

К основным задачам анализа  производства и продаж относятся:

- оценка степени выполнения  плана и динамики производства  и продаж;

- определение влияния  факторов на изменение величины  этих показателей;

- выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения производства  и продаж;

- разработка мероприятий  по освоению выявленных резервов.

Полезными источниками информации для анализа являются: бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, данные текущего бухгалтерского и статистического учета и отчетности, журналы ордера, карточки складского учета и др.

В ходе анализа динамики плана производства товаров могут  применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.) и стоимостные  показатели. Последний показатель считается  более предпочтительным.

Стоимостные показатели должны быть приведены в сопоставимый вид, поскольку в условиях инфляции нейтрализация  изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.

При анализе производства и продажи товаров важным вопросом является сопоставимость цен. В международном  учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая влияние изменения  цен» нашли отражение две основные концепции. Первая соответствует «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты - коэффициент-дефлятор. Он соответствует индексу изменения потребительских цен на товары, работы и услуги в текущем году относительно базового (обычно предыдущего) года. Коэффициент - дефлятор в Российской Федерации на предстоящий год устанавливается Правительством РФ и публикуется в средствах массовой информации. При сопоставлении стоимостных экономических показателей за различные годы, значение каждого из них умножается на значение коэффициента-дефлятора соответствующего года.

Вторая концепция лежит  в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую  стоимость». Она ориентирована на применение индивидуальных индексов цен  на товар или товарную группу.

При этом могут применяться  следующие способы:

- пересчета объема производства  товаров за отчетный год по  ценам аналогичных товаров базисного  периода (по относительно небольшой  номенклатуре выпускаемых товаров);

- корректировки на агрегатный  индекс изменения цен (Jц) по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:

 

Jц = ? Q1 * Р/ Q0 * Р0, (5.1)

 

где Q- объем выпуска товаров в отчетном периоде в натуральном выражении;

Q- объем выпуска товаров в базисном периоде в натуральном выражении;

Р- цена единицы товара в базисном периоде.

Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска товара в стоимостном выражении (V1ЦБ) рассчитывается по формуле:

 

V1ЦБ = V/Jц , ( 5.2)

 

производство продажа  товар ассортиментный качество

где V- фактический объем выпускаемых товаров в стоимостном выражении.

С применением вышеназванных  методов нейтрализуется влияние  изменения цен на конкретный товар  или товарную группу.

Товар может быть продан по оптовым, розничным и договорным ценам. Оптовые цены устанавливаются  на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения  данной организации. При установлении отпускных цен на товар руководствуются  Указом Президента РФ «О мерах по либерализации  цен» от 3.12.91 (с изменениями от 26.06.95).

 

1.2 Порядок анализа  объемов производства и продаж

 

Объем производства и продажи  товаров (выполнения работ, оказания услуг) - это основные показатели, характеризующие  деятельность организации, и анализ этих показателей имеет большое  значение для оценки его деятельности как на этапе планирования производства и продаж, так и выполнения планов.

По степени  готовности продукция подразделяется следующим образом:

- валовая продукция, т.е.  продукция всех видов и качества  вне зависимости от степени  ее готовности. Показатель валовой  продукции, характеризует общий  объем производства, в том числе  для внешнего оборота (продажи)  и внутрипроизводственного потребления  (оборота). В объем валовой продукции включают также выполненные работы промышленного характера и производственные услуги;

- полуфабрикаты собственного  производства, т.е. продукция, технологический  процесс изготовления которой  закончен в одном цехе или  производстве и подлежит доработке  в других цехах предприятия  или за его пределами;

- незавершенная продукция,  т.е. незаконченная в процессе  обработки продукция, находящаяся  на различных стадиях производственного  цикла изготовления продукции;

- готовая продукция, прошедшая  все стадии обработки, удовлетворяющая  требованиям ГОСТ и ТУ, принятая  службой технического контроля  качества, упакованная к отправке, сданная на склад и снабженная  сдаточной документацией;

- реализованная продукция  (проданный товар) - это отгруженная  заказчику, принятая им и оплаченная  продукция предприятия, денежные  средства за которую поступили  на расчетный счет поставщика.

Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его  динамики, расчета индексов роста  и прироста. В процессе анализа  фактические данные сравнивают с  плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводиться полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент  выполнения плана, абсолютное и относительное  отклонение от плановых значений или  от показателей периода, принятого  за базисный.

Базисные темпы роста  определяются относительно базисного  периода:

 

Тб=V/ V* 100%, (5.3)

 

цепные - относительно предыдущего периода:

 

Тц= V/ V* 100%. (5.4),

где Vi-1, V- объем производства товаров в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом периоде соответственно;

Vо - объем производства товаров за период, принятый за базу сравнения.

 

 

 

 

  1. Общая характеристика предприятия

 

Полное (сокращённое) название предприятия: кафе «Золотая рыбка».

Год начала деятельности: 8 декабря 2006 год.

Юридический (фактический адрес): Ростовская область, г. Белая Калитва ул. Парковая 1.

Организационно-правовая форма: Индивидуальный предпринрматель.

Форма собственности: частная.

Отрасли: розничная торговля алкогольными и  другими напитками.

Телефон: 8(86383)2-50-44, 8-903-402-11-28.

Режим работы: Понедельник-Воскресенье с 9-00 до 2-00.

ОГРН:1066142012958

ИНН:6142020123

Кафе  находится на территории городского парка им. Маяковского на пересечении  рек Калитва и Северский Донец. Предприятие имеет лицензию на право  торговли, а также вывеску с  указанием о режиме работы, наименования, принадлежности, организационно-правовой формы.

 Предприятие находится в парковой зоне, что обеспечивает стабильную посещаемость  в теплое время года, но специализируясь, на проведении различных  банкетов и свадеб оно работает круглогодично.

Это довольно большое  предприятие, состоящее из 2-х залов, один из которых большой вместимостью до 150 человек и маленький вместимостью до 60 человек,  также прилегающий  дворик, в центре которого расположен фонтан, вместимостью до 150 человек. Уличная  зона предприятия отделена от общей  площади парка забором оплетенным цветами, что делает кафе единой частью парка.

Для рассадки посетителей  имеются столы с вместимостью до 10 человек, для рассадки посетителей  с учетом предварительного заказа количество столов заранее обговаривается с  заказчиком в зависимости от количества посетителей.

На рисунке 1 представлена схема расположения посадочных площадей:

Информация о работе Система управления продажами и производством на предприятии