Совершенствование сбытовой политики предприятия (на примере СОАО Коммунарка)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 17:16, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования - кредитная система.
Предмет исследования – кредитная система в Республике Беларусь.
Цель работы: изучение кредитной системы, как одного из элементов аккумуляции и распределения денежных средств в Республике Беларусь.
Методы исследования: системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез.
Исследования и разработки: на основе обобщения различных научных теоретических подходов к исследованию кредитной системы выделены ее основные составляющие и показатели, изучен опыт государственной политики и направления развития кредитной системы Республики Беларусь.

Вложенные файлы: 1 файл

курсааач!!!ГОТОВ.docx

— 70.50 Кб (Скачать файл)

Представительства банка за рубежом выполняют следующие функции:

  • поддержание и развитие контактов с иностранными банками и финансовыми учреждениями, осуществляющими банковское обслуживание торговых операций между иностранными и белорусскими предприятиями;
  • содействие и консультационная помощь предприятиям-экспортерам Республики Беларусь;
  • организационная и информационная поддержка предприятий-импортеров Республики Беларусь по их проектам с иностранными предприятиями;
  • мониторинг финансового и банковского рынков;
  • анализ банковского законодательства, правовых норм, определяющих финансово-банковскую систему зарубежных стран;
  • информирование иностранных предприятий о банковских инструментах, которые может предложить ОАО «АСБ Беларусбанк» (аккредитивы, инкассо, гарантии и другие формы расчетов с белорусскими предприятиями);
  • установление и поддержание отношений с руководителями иностранных организаций и предприятий, заинтересованных в работе с белорусскими контрагентами;
  • информирование иностранных организаций и предприятий о клиентах банка и их продукции, возможностях сотрудничества, а также о возможностях создания предприятий и работы на белорусском рынке.

ОАО «Белагропромбанк» имеет Представительство в Итальянской Республике (г. Милан) [10]. Открытие представительства состоялось 18 мая 2007 года. Это первое представительство белорусского банка в этой стране.

Открытие Представительства продиктовано динамичным развитием торгово-экономического сотрудничества между Республикой Беларусь и Итальянской Республикой и, как следствие, ростом потребности в банковском обслуживании торговых потоков и инвестиционных проектов между партнерами Беларуси и Италии.

Деятельность Представительства ориентирована на представление интересов как самого банка, так и белорусских предприятий, осуществляющих свою деятельность в Италии и других странах Европы, содействие в реализации коммерческих и инвестиционных проектов, а также на создание оптимальных финансовых условий белорусским производителям для наращивания поставок белорусской продукции на итальянский рынок.

Свои представительства за рубежом также имеют:

  • ОАО «БПС-банк» - Представительство в Российской Федерации (г.Москва) и Представительство в Республике Польша (г.Варшава);
  • ОАО «Белинвестбанк» - Представительство в Республике Польша.

Можно сделать вывод, что вместе с тем, стремление к транснационализации банковского сектора остается слабым. Следовательно, белорусские банки должны принимать активные попытки транснационализации на основе использования зарубежных контактов, разработки стратегий с учетом тенденций глобализации и опыта крупнейших транснациональных банков.

3.2 Направления развития кредитной системы Республики Беларусь, ее состояние и проблемы

 

Учитывая взаимосвязь тенденций кредитной и банковской систем, можно утверждать, что на развитие кредитной системы, непосредственное влияние оказывает совершенствование банковской системы.

В целях развития кредитной системы Национальным банком предусмотрено дальнейшее повышении роли процентной ставки, т.е. дальнейшее снижение процентной ставки. Реализация мер по процентной ставкой ориентирована на обеспечение стабильного функционирования финансовой системы путем поддержания процентных ставок в реальном выражении на положительном уровне, обеспечивающем сохранность и привлекательность ресурсов в национальной валюте и доступность банковского кредита для нефинансового сектора экономики [1, с. 27].

Необходимо дальнейшее совершенствование системы регулирования банковских операций определяется растущей потребностью экономики в современных банковских продуктах. Особое внимание необходимо уделить операциям банков по кредитованию физических лиц. При этом основным направлением совершенствования регулирования данного вида банковских операций должны стать:

  1. повышение доступности потребительских кредитов;

  1. развитие жилищного кредитования посредством:

  • совершенствования институтов ипотеки и ипотечных ценных бумаг;

  • создания центральной базы данных о залогодержателях и залогодателях, а также совершаемых сделках по залогу имущества;

  • создания подменного фонда жилья и жилья сдачи в аренду;

  • разработка норм и рекомендаций о выпуске и обращении ипотечных ценных бумаг

  1. совершенствование институциональной структуры рынка банковского потребительского кредитования, в том числе направленное на работу с проблемной задолженностью физических лиц, которое предусматривает:

  • повышение эффективности судебных и исполнительных процедур;

  • развитие системы получения информации о кредитных историях.

Существенным шагом в развитии и банковской и, следовательно, и кредитной системы станет активное использование форфейтинговых операций, появление которых обусловлено задачами увеличения экспорта. Предлагается законодательно закрепить права и обязанности банков по проведение форфейтинговых операций, что будет стимулировать развитие системы расчетов и кредитования внешнеэкономической деятельности.

Одним из приоритетных направлений развития кредитной системы является совершенствования участия банков в кредитовании государственной поддержки кредитополучателя. Так в 2011-2015 гг. планируется разработка и принятие мер по повышению эффективности использования льготных кредитов и иных форм помощи, оказываемой государством нефинансовому сектору экономики. В первую очередь государственную поддержку должны получить высокоэффективные производства, обеспечивающие экономический рост и переход к новым технологическим укладам [18].

В 2013 году денежно-кредитная политика Беларуси сохранит стратегическую направленность на обеспечение ценовой стабильности в экономике. Низкий уровень инфляции важен для граждан, так как позволяет сохранить покупательную способность доходов и более эффективно планировать свои расходы. Он также важен для предприятий, так как позволяет более эффективно планировать производственную и инвестиционную деятельность. Поэтому Национальный банк совместно с правительством будет принимать необходимые меры по дальнейшему замедлению инфляционных процессов. Прирост потребительских цен за девять месяцев 2012 года составил 16,1 %, а по итогам года ожидается около 22 %. Целевой ориентир на 2013 год - снижение инфляции до 12 %.

На 2013 год, как и в текущем году, целевые ориентиры по обменному курсу не установлены. Обменный курс будет формироваться исходя из спроса и предложения иностранной валюты на внутреннем рынке. Покупка и продажа иностранной валюты Нацбанком будут проводиться в ограниченном объеме только в целях сглаживания краткосрочных колебаний обменного курса. Но это не значит, что динамика обменного курса будет носить неуправляемый характер. Не следует ожидать резкого изменения курса.

Обеспечение внутренней сбалансированности экономики и низкой инфляции создает фундаментальные предпосылки для обеспечения внешней сбалансированности. За восемь месяцев 2012 года положительное сальдо внешней торговли товарами и услугами составило более $ 1 млрд. с учетом перечисления в российский бюджет пошлин за энергоносители. В 2013 году ожидается сохранение положительного сальдо внешней торговли, что является основой для устойчивости валютного рынка и обменного курса.

Таким образом, финансовое обеспечение экономического развития страны является важнейшей задачей банковской системы. Поэтому Нацбанк стремится обеспечивать доступность финансовых ресурсов для экономики. В то же время доступность банковских кредитов определяется наличием у банков ресурсов для их предоставления. Основным источником формирования ресурсной базы банков являются привлеченные средства населения и субъектов хозяйствования. Поэтому уровень процентных ставок в экономике должен обеспечивать сохранность и привлекательность рублевых сбережений. Если не будет депозитов, то не из чего будет выдавать и кредиты. Дополнительным источником наращивания ресурсной базы банков должны стать внешние ресурсы. При этом возможности привлечения средств из-за границы будут во многом определяться тем, насколько успешно мировая, и в частности европейская, финансовая система сможет преодолеть свои текущие проблемы.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог проведенному исследованию по теме «Кредитная система страны, ее структура, принципы функционирования и особенности развития в рыночных условиях (на примере Республики Беларусь)» можно выделить следующее:

1.Кредит - это движение ссудного капитала на условиях срочности, возвратности и платности. Он играет огромную роль в развитии экономики и выполняет следующие функции:

  • расширяет рамки общественного производства по сравнению с теми, которые устанавливаются наличными денежными средствами;
  • перераспределяет свободные денежные средства между хозяйствующими субъектами;
  • обеспечивает экономию издержек обращения;
  • ускоряет концентрацию и централизацию капитала.

2.Кредитная система - совокупность кредитно-финансовых учреждений, обслуживающих экономические отношения в сферах денежного оборота и кредита. Основа функционирования кредитной системы - товарно-денежные отношения, способствующие возникновению и развитию денежного оборота, необходимости его организации, обслуживания, управления.

3.Кредитная система Республики  Беларусь включает банки (двухуровневая  банковская система Республики  Беларусь) и небанковские кредитно-финансовые  организации. Основа их функционирования - банковская деятельность.

4.Банковская деятельность - совокупность осуществляемых банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями банковских операций, направленных на извлечение прибыли.

Функционирование кредитной системы осуществляется в тесной взаимосвязи с банковской деятельностью, следовательно, построение кредитной системы необходимо учитывать принципы построения банковской системы, основными из которых в Республике Беларусь являются:

  • обязанность получения банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями лицензий на осуществление банковских операций;
  • независимость банков и небанковских кредитно-финансовых организаций в своей деятельности, невмешательство со стороны государственных органов в их работу, за исключением предусмотренных законодательством случаев;
  • разграничение ответственности между банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациям и государством;
  • обязательность соблюдения экономических нормативов, установленных Национальным банком;
  • обеспечение физическим и юридическим лицам права выбора банка, небанковской кредитно-финансовой организации;
  • обеспечение банковской тайны по операциям, счетам и вкладам клиентов;
  • обеспечение возврата денежных средств вкладчикам банков.

5.Современная кредитная система представлена разнообразными кредитно-финансовыми институтами, которые выполняют аккумуляцию и мобилизацию доходов. Банковская система является основным звеном кредитной системы, играет исключительно важную роль в рыночной экономике. Банки, по существу, выступают в роли финансовых посредников. Они аккумулируют вклады, предоставляют полученные средства в качестве ссуд юридическим и физическим лицам, а так же выполняют различные расчетные, гарантийные и иные операции.

6.Несмотря на бурное развитие коммерческих банков за последние годы, их численность еще далеко не достаточна. По плотности банков Беларусь значительно уступает развитым зарубежным странам.

Во всех Развитых государствах действует многоуровневый контроль за деятельностью банков - со стороны Центрального банка, министерства финансов, местных и региональных органов власти, что позволяет предотвращать банкротства, восстанавливать платежеспособность банков и т.д.

Информация о работе Совершенствование сбытовой политики предприятия (на примере СОАО Коммунарка)»