Совершенствование управления качеством в УП “Сибверан”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

На предприятии планируется установить новое современное оборудование на сумму 50 миллионов белорусских рублей. Подлежит закупке оборудование для более удобного и практичного упокования продукции в лотки. На протяжении всего рассматриваемого периода реализации проекта обеспечивается безубыточность производства. Чистая прибыль по технически переоснащенном производством предприятия составляет 78 миллионов белорусских рублей.
В ходе работы использована литература по таким предметам, как «Экономика организации» и «Менеджмент».

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1. Теория конкурентоспособности и качества…………………………4
2. Управление качеством на предприятии……………...........................11
2.1Общая характеристика организации………………………………11
2.2 Стратегия развития предприятия……… ………………………...14
2.3 Продвижение продукции на рынок……………………………….14
2.4 Стратегия маркетинга……………………………………………...15
3. Совершенствование управления качеством на предприятии………17
Заключение…………………………………………………………..…18
Список использованных источников……………………………...….19
Приложения………………………………………………………...…..20

Вложенные файлы: 1 файл

совершенствование управлением качеством.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

МИНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКАНОМИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ

 

 

 

Предметная комиссия экономики  предприятия и анализа хозяйственной  деятельности

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

На тему: Совершенствование  управления качеством в УП “Сибверан”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила учащаяся                                                                         К.Н.Бежок

3 курса, гр. 0752

 

 

 

 

Руководитель

Преподаватель                                                                                  Д.И.Балашов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2008

СОДЕРЖАНИЕ

 

     Введение……………………………………………………………….3

1. Теория конкурентоспособности и качества…………………………4

2. Управление  качеством на предприятии……………...........................11

   2.1Общая характеристика организации………………………………11

   2.2 Стратегия развития предприятия……… ………………………...14

   2.3 Продвижение продукции  на рынок……………………………….14

   2.4 Стратегия маркетинга……………………………………………...15

3. Совершенствование управления качеством на предприятии………17

   Заключение…………………………………………………………..…18

   Список использованных источников……………………………...….19

   Приложения………………………………………………………...…..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Предметом исследования данной курсовой работы является Торговое частное унитарное предприятие «Сибверан».

Основной целью работы является разработка предложений по совершенствованию  управления качеством на предприятии.

УП «Сибверан» основано совсем недавно. В настоящее время производит мясо птицы, занимается продажей яиц. Основными внутриреспубликанскими потребителями продукции УП «Сибверан» являются управление торговли, управление общественного питания города Минска, около 30%  выпускаемой продукции поставляется в Российскую Федерацию.

На предприятии планируется  установить новое современное оборудование на сумму 50 миллионов белорусских рублей. Подлежит закупке оборудование для более удобного и практичного упокования продукции в лотки. На протяжении всего рассматриваемого периода реализации проекта обеспечивается безубыточность производства. Чистая прибыль по технически переоснащенном производством предприятия составляет 78 миллионов белорусских рублей.

В ходе работы использована литература по таким предметам, как  «Экономика организации» и «Менеджмент».

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теория конкурентоспособности и качества

 

Вопросы качества продукции и его повышения всегда находились в центре общественного внимания. Изменение акцента и оценке товара для удовлетворения потребностей общества с количественных показателей на качественные, который произошел практически во всех промышленно развитых странах, был вызван объективными предпосылками (причинами).

Первой объективной предпосылкой такого изменения стало количественное удовлетворение потребности по важнейшим видам продукции, необходимой обществу. В начале ХХ столетия был необходим стремительный рост количества продукции для удовлетворения ее мирового потребления, который вызвал развитие массового производства. Потребитель покупал все, что производилось. Это привело одновременно к снижению его качества (по сравнению с индивидуальным производством). Во второй половине ХХ века по мере насыщения рынка рост объемов производства привел также к росту конкуренции. Это, в свою очередь, стало побудительным мотивом необходимости коренного повышения качества и изменения отношения к нему для наиболее полного удовлетворения потребности покупателей. Более важными для покупателя стали уровень удовлетворения потребности (степень соответствия моде, удобство в пользовании и т.д.) и его (покупателя) расходы в течение всего времени эксплуатации приобретенного товара. При насыщении рынка товарами обеспечение сбыта производимой продукции стало возможным только при условии выгоды для потребителя замены имеющихся у него изделий определенного назначения на более качественные.

Второй объективной  предпосылкой изменения отношения к качеству является отчетливо проявившаяся уже в 70—80-х гг. прошлого века ограниченность мировых сырьевых ресурсов. Общее потребление сырья за последние 50 лет удваивалось каждые 15 лет. Следствием такого стремительного роста потребления сырья стал рост затрат на технический прогресс в добывающих отраслях, что привело к внедрению ресурсосберегающих технологий, разработке и внедрению технологий вторичного использования сырья, снижению материалоемкости конструкций. В этих условиях повышение качества продукции стало одним из важнейших направлений рационального отношения к ресурсам. При этом необходимо учитывать, что повышение качества продукции играет двойную роль в ресурсосбережении. Во-первых, сама продукция может быть более долговечной и ремонтопригодной. Во-вторых, эксплуатация такой продукции становится более экономичной. В силу этих причин человечество в последние десятилетия направляет усилия на максимально эффективное использование добытого (произведенного) сырья, а также принимает усилия по повышению качества продукции. Например, экономия топлива при эксплуатации автомобилей была в последние 15-20 лет одним из главных направлений повышения качества. В результате расход топлива в автомобилях США, Японии и Европы за эти годы снизился на 30-40%.

Третьей серьезной предпосылкой явилось общепризнанное изменение  роли качества продукции при оценке ее конкурентоспособности на внутреннем и международном рынке. Такое  изменения к качеству продукции  стало, прежде всего, следствием насыщения  рынка и ограниченности сырьевых ресурсов. Кроме того, качество выступает в современной практике как самостоятельный фактор обеспечения конкурентоспособности.

Четвертой предпосылкой увеличения роли качества является резкое возрастание  экономических  последствий от использования продукции низкого качества, особенно когда речь идет о продукции производственно-технического назначения. Это, прежде всего, связано с комплексным характером современного производства, когда отказ (проявление дефекта) отдельного изделия делают неработоспособным целый производственно-технический комплекс с тяжелыми финансовыми потерями. Причиной увеличения роли качества является также возрастание значимости социальных последствий от причинения некачественной продукции, когда это касается безопасности людей и экологии.

Проблема качества продукции во всем мире рассматривается как наиболее важная, поскольку она определяет престиж конкретных производителей и стран в целом на мировом  рынке, а также научно-технический  потенциал и степень развития экономики. (Менеджмент: уч. пособие. - Мн.: Мисанта, 2003.-624с).

В настоящее время ценовая конкуренция  заменяется конкуренцией качества, т.е. с повышением уровня потребностей общества возрастает необходимость улучшения  качества. (Экономика предприятия: учебное пособие/ Калинка А.А.- Минск, «Ураджай»-2004).

Оценка конкурентоспособности  конкретной продукции производится на основе ее сопоставления с соответствующей  продукцией других производителей (конкурентов). Показатели конкурентоспособности определяются отношением полезного эффекта от использования продукции к цене ее потребления. В качестве полезного эффекта обычно принимаются показатели качества и характеристики продукции. Уровень конкурентоспособности определяется отношением показателей конкурентоспособности оцениваемой продукции и продукции конкурента (конкурентов). Если это отношение больше единицы, то продукция конкурентоспособна, если меньше – то нет. За базовую продукцию при оценке принимают обычно идеальную потребительскую модель продукции или соответствующую модель производителя – лидера отрасли по рассматриваемому виду продукции. В такой оценке, наряду с объективностью конкретных покупателей качества и цены продукции, часто присутствует элемент субъективизма, связанный с тем, что значимость рассматриваемых показателей (характеристик) определяется экспертно. Кроме того, сама совокупность сравниваемых характеристик также может выбираться с определенной долей субъективизма.

Структура оценки показателей конкурентоспособности определяется на основе сложившейся практики в конкретной отросли с учетом ее особенностей и специфики целевого рынка (рынков). Цена товара неразрывно связана с его качеством и прямо пропорциональна его уровню. При оценке уровня конкурентоспособности продукции необходимо предварительно определить соответствие конкурирующей продукции нормативно-правовым документам. В противном случае такие оценки являются несостоятельными. Связь конкурентоспособности продукции и прибыли от ее продаж имеет более сложную зависимость, которая должна учитывать периоды создания, производства, объемы ожидаемых продаж и их отношение к общей емкости рынка, уровень конкурентоспособности продукции конкурентов, показатели имиджа предприятия и его конкурентов, отношение «спрос – предложение» и другие факторы. (Менеджмент: учебное пособие.- Минск: Мисанта, 2003. - 624с).

          Конкурентоспособность продукции  формируется под влиянием значительного  числа таких факторов как:

  1. новизна;
  2. качество;
  3. надежность в эксплуатации;
  4. дизайн;
  5. упаковка и энергоемкость.(Экономика предприятия: Учебное пособие для учащихся эконом. специальностей сред. спец. учеб. заведений. – Минск: НПООО «ПИОН», 1999. – 176с).

Важное направление  повышения конкурентоспособности  продукции – совершенствование процессов товародвижения, организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса. (Экономика организации: учебник/Г.В.Савицкая.- 11-е издание, исправленное и дополненное - Москва: Новое знание, 2005.-651с).

Неоднозначное отношение к качеству и эволюция управления им нашли отражение и в самом определении качества, которое может наполняться различным содержанием в зависимости от его роли и значимости для покупателя.

В отечественной практике промышленного  производства традиционно считалось качественной продукция, обладающая совокупностью свойств, которые обусловливали ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее целевым назначением. Эти свойства продукции интерпретировались в нормативной документации на продукцию. Однако в условиях рынка предприятию важно не только произвести продукцию в соответствии с установленными заранее требованиями на нее, но и реализовать произведенную продукцию. 

Качество продукции согласно ГОСТу 15467-79—это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Показатель качества продукции — это количественная оценка одного или нескольких свойств продукции. Основные показатели качества продукции отражены в стандартах (международных, национальных, стандартах предприятий) и технических условий. (Организация производства: учебное пособие.- Минск.- ИП «Экоперспектива», 1998.-334с)

Социально-экономическое  значение повышения качества продукции:

    1. наиболее полное удовлетворение потребностей населения, связанное с повышением его жизненного уровня;
    2. рост эффективности производства, экономия живого и овеществленного труда;
    3. улучшение экологических параметров продукции ведет к улучшению экологической обстановки;
    4. расширение экспортных возможностей страны.

 

 

Контроль за уровнем  качества продукции осуществляется с помощью системы стандартизации и сертификации.

Стандарты – перечень технических условий, предъявляемых к качественным параметрам продукции, а также условиям ее хранения, транспортировки и реализации. Различают госстандарты Республики Беларусь (СТБ), госсрандарты России (ГОСТ РФ) и региональные стандарты Содружества Независимых Государств — ГОСТ. (Экономика предприятия: учебное пособие/ Калинка А.А.- Минск, «Ураджай»- 2004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Управление  качеством на предприятии:

 

2.1. Общая характеристика  организации

 

 

Полное наименование организации – Торговое частное унитарное предприятие «Сибверан». Создано 31 декабря 1996 года в форме организации с ограниченной ответственностью (ООО), в сентябре 2000 года было перерегистрировано в ТЧУП (приложение 1).

Предприятие имеет цех по выпуску полуфабрикатов из мяса птицы, которое расположено в Червенском районе деревне Валевачи Валевачевского сельского Совета в одноэтажном кирпичном здании. Территория цеха ограждена. Подъездной путь к зданию цеха заасфальтирован. Дезбарьер при въезде на территорию установлен.

Водоснабжение – централизованное, из водонапорной башни. Вода, применяемая для производственных бытовых и питьевых целей, соответствует требованиям ГОСТа.

На входе и выходе из производственного помещения  оборудованы дезпадушки, смоченные  дезраствором. Произведенные помещения хорошо освещены, стены и пол облицованы плиткой – выбоин нет.

Для мытья рук в  цеху установлены раковины, краны, которые  можно открывать локтем, жидкое мыло и одноразовые полотенца.

Информация о работе Совершенствование управления качеством в УП “Сибверан”