Совершенствование управления качеством в УП “Сибверан”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

На предприятии планируется установить новое современное оборудование на сумму 50 миллионов белорусских рублей. Подлежит закупке оборудование для более удобного и практичного упокования продукции в лотки. На протяжении всего рассматриваемого периода реализации проекта обеспечивается безубыточность производства. Чистая прибыль по технически переоснащенном производством предприятия составляет 78 миллионов белорусских рублей.
В ходе работы использована литература по таким предметам, как «Экономика организации» и «Менеджмент».

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
1. Теория конкурентоспособности и качества…………………………4
2. Управление качеством на предприятии……………...........................11
2.1Общая характеристика организации………………………………11
2.2 Стратегия развития предприятия……… ………………………...14
2.3 Продвижение продукции на рынок……………………………….14
2.4 Стратегия маркетинга……………………………………………...15
3. Совершенствование управления качеством на предприятии………17
Заключение…………………………………………………………..…18
Список использованных источников……………………………...….19
Приложения………………………………………………………...…..20

Вложенные файлы: 1 файл

совершенствование управлением качеством.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Основные виды деятельности ТЧУП «Сиверан»: оптовая, розничная торговля , производство полуфабрикатов из мяса птицы.Выпуск полуфабрикатов из мяса птицы предприятие начало осуществлять с ноября 2007 года (приложение 2).

УП «Сибверан» работает на территории Республики Беларусь и  Российской Федерации. Птица для разделки закупается на птицефабриках Беларуси (приложение 3). Также предприятие берет в аренду птичники и заселяет в них цыплят. Для них закупаются в Бельгии и в России кормовые смеси, витаминно-минеральные концентраты.

Структура управления

 

Директор

 

зам. дир.      отдел сбыта       контроль кач-ва       бухгалтерия        отдел

                    (спец.по сбыту)            (вет.врач)           (глав.бух)  снабжения

обвальщик  

        упаковщик                                                                         транспортный                                                                               

                  фасовщик                                                                       отдел

Численность работников в цеху по выпуску полуфабрикатов из мяса птицы небольшая – десять человек. Из них служащих четыре человека, рабочих – шесть. Возраст от восемнадцати лет до сорока. Высшее образование имеют трое.

        Предприятие основывается на  потребности рынка и выпускает  продукцию, которая нужна потребителям.

 

Основные финансово-экономические  показатели за 2007 год

 

Наименование изделия

Объем изделия в тоннах

голень

8,6

бедро

12,16

окорочок

14,9

грудка

6,9

каркас

4,2

крыло

9,7

суповой  набор

16,1

филе

17,8

четвертина

7


Что в денежном выражении составляет в отпускных ценах, без учета НДС, 655073 тысяч белорусских рублей. Сложившаяся в 2007 году материалоемкость составляет 56,2 %.

Так как рынок и  в Беларуси и в России большой, следовательно, конкурентов очень  много, предприятие, для того, чтобы не потерять своих клиентов, планирует применять передовые формы упаковки, увеличивающие срок хранения продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Стратегия развития предприятия

 

 

 

Главными задачами перспективного стратегического развития УП «Сибверан» являются:

    1. создание экологически чистого производства;
    2. техническая модернизация предприятия с целью увеличения производительности труда и повышения качества выпускаемой продукции;
    3. внедрение нового высокого производительного оборудования;
    4. сокращение издержек производства готовой продукции.

Цех по производству полуфабрикатов, расположенный в деревне Валевачи Червенского района, не имеет возможности  наращивать объемы производства и реализации продукции за счет строительства новых производственных зданий. Предприятие может увеличивать объемы производства и денежной выручки от реализации продукции только за счет реконструкции существующего здания, повышения производительности труда.

 

 

 

 

2.3 Продвижение продукции на рынок

Продвижение товара УП «Сибверан» на рынок осуществляет посредствам:

    1. рекламы  в средствах массовой информации;
    2. участия в выставках, демонстрациях;
    3. устной презентации выпускаемой продукции в ходе переговоров с потенциальными покупателями или группами покупателей;
    4. прямой рассылкой информационных материалов.

 

 

 

 

2.4 Стратегия  маркетинга

 

Большинство стратегий  маркетинга предусматривают в качестве первоочередной цели рост прибыли за счет доступных рынков, роста доли продаж продукции на уже освоенных  рынках и т.д.

Стратегия маркетинга УП «Сибверан» также сориентирована на увеличение объема продаж выпускаемой продукции, освоение выпуска и обеспечение стабильной реализации новой высококачественной продукции, а также привлечения новых групп покупателей, как в Беларуси, так и за её пределами и освоение новых рынков сбыта.

Для решения таких  задач УП «Сибверан» необходимо осуществить:

    1. стабилизацию планируемых объектов продаж на уровне реальных возможностей производства;
    2. закрепление за предприятием и удержание уже имеющихся групп покупателей;
    3. увеличение доли продаж на белорусском рынке, путем привлечения новых потребителей продукции;
    4. поиск за пределами Республики Беларусь новых перспективных рынков для сбыта производимой продукции;
    5. расширение ассортимента выпускаемой продукции;
    6. укрепление сбытовой сети продукции;
    7. повышение качества производимых продовольственных товаров;
    8. обеспечение регулярности поставок продукции;
    9. проведение мероприятий по стимулированию сбыта продукции;
    10. нахождение новых каналов сбыта продукции (дистрибьюторы, закупочные агентства, экспортеры и т.д.);
    11. усиление контроля за стратегически важными звеньями в цепи производство – продажа продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование управления качеством на предприятии

 

 

 

На предприятии очень  большое внимание уделяется качеству производимой продукции, т.к. она должна соответствовать всем нормам. За тем, чтобы птица соответствовала всем требованиям, следит ГУ «Червенский РЦГ и Э». Ежемесячно начальник цеха по производству возит мясо птицы на проверку.

Требование качества продукции регулируется таким нормативным актом, как СанПиН 2.3.4.15-22-2006 «Гигиенические требования к предприятиям по производству, переработке птицы и птицепродуктов».

Ежедневно в цеху дезраствором обрабатываются детали машин, стены, оборудование, инвентарь внутрицеховой и уборочный, тара.

Холодильные камеры моются один раз в месяц.

Бытовые помещения –  один раз в неделю (приложение 4).

 Один раз в месяц в цеху проводятся санитарные дни (приложение 5).

Если раньше продукция  упаковывалась в полиэтиленовые пакеты, то сейчас для того чтобы продукция дольше сохраняла свои полезные свойства, она (продукция) упаковывается в лотки и вакуумную упаковку. Это более гигиенично. Продукция имеет товарный вид. Сам товар дольше и лучше хранится.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Предприятие в 2007 году сработало без убытков.

Планируется по итогам первого полугодия выйти  на прибыльную деятельность предприятия, в том числе и за счет:

1. стабилизации     планируемых   объемов   продаж     на      уровне      реальных возможностей производства;

    2. закрепления за   предприятием   и     удержания     уже   имеющихся      групп покупателей;

  3. увеличение доли продаж на белорусском рынке путем привлечения новых потребителей продукции;

  4. поиск за пределами   Республики Беларусь новых перспективных рынков для сбыта производимой продукции;

  5.расширение ассортимента выпускаемой продукции;  

  6. укрепление сбытовой сети продукции;

  7.  повышение качества производимых продовольственных товаров;

  8. обеспечение регулярности поставок продукции;

  9. проведение мероприятий по стимулированию сбыта продукции;

  10.  нахождение новых каналов сбыта продукции  (дистрибьюторы,   закупочные агентства, экспортеры и так далее);

  11 .усиление контроля за стратегически важными звеньями в цепи производство - продажа продукции.

Так как рынок и  в Беларуси и в России большой, следовательно, конкурентов очень  много, предприятие, для того, чтобы  не потерять своих клиентов, планирует  применять передовые формы упаковки, увеличивающие срок хранения продукции.

 

Если раньше продукция  упаковывалась в полиэтиленовые пакеты, то сейчас для того чтобы  продукция дольше сохраняла свои полезные свойства, она (продукция) упаковывается  в лотки и вакуумную упаковку. Это более гигиенично. Продукция имеет товарный вид. Сам товар дольше и лучше хранится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

    1. Менеджмент: уч. пособие.—Минск: Мисанта, 2003.-624с
    2. Организация производства: уч. пособие.—Минск: «Экоперспектива», 1998.-334с
    3. Экономика предприятия: Учебное пособие для учащихся экон. специальностей средн. спец. учеб. заведений. – Минск: НПООО «ПИОН», 1999.-176с
    4. Экономика предприятия: учебное пособие/ Калинка А.А. – Минск: «Ураджай», 2004
    5. Экономический анализ: учебник/ Г.В.Савицкая.—11-е изд., испр. и доп.—Москва: Новое знание, 2005-651с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Совершенствование управления качеством в УП “Сибверан”