Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 18:13, курсовая работа
Цель исследования – выяснить взаимоотношение совокупных спроса и предложения.
Задачи исследования:
Предмет исследования – экономическая теория.
Объект исследования – совокупные спрос и предложение.
Введение………………………………………………………………………… 3
Глава 1. СОВОКУПНЫЙ СПРОС И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО
Кривая совокупного спроса……………………………………...................6
Прогнозирование спроса...............................................................................15
Глава 2. СОСВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО
2.1. Кривая совокупного предложения.............................................................20
2.2 Факторы, влияющие на совокупное предложение ………………….......27
Заключение……………………………………………………………………... 39
Список использованной литературы……………………………………
Изменение количества предприимчивых людей .Кроме того, количество предприимчивых людей в экономике с течением времени изменяется, и поэтому кривая совокупного предложения смещается. Например, благодаря информации о состоянии предпринимателей (с помощью средств массовой информации), увеличивается количество людей, стремящихся к деятельности, и это смещает кривую совокупного предложения вправо.
Снижение цен на импортные товары увеличивает наше совокупное предложение, и наоборот, так как ресурсы увеличивают производственные мощности, импортные ресурсы снижают затраты и уменьшают издержки.
Колебания валютного курса ведут к изменению цен на импортные товары. В случае увеличения цены на иностранную валюту, то есть обесценивания рубля, цены на импортные ресурсы повысятся; импорт ресурсов уменьшится, издержки взлетят вверх, кривая совокупного предложения сместится влево.
Господство на рынке - возможность устанавливать цены выше тех, которые были бы при наличии конкуренции (обладают поставщики ресурсов). Если монополисты увеличивают цены, взлетают издержки, и кривая совокупного продукта смещается влево, и наоборот.Тот же эффект вызывают профсоюзы. Их усиленное влияние вызывает повышение заработной платы, которое увеличивает издержки и смещает кривую совокупного предложения влево, и наоборот.
Увеличение производительности понижает стоимость единицы продукции, и в результате общество может получить больший объем национального производства при имеющемся объеме ресурсов или затрат. Таким образом, рост производительности (совершенствование технологий, высокая квалификация) вызывает сдвиг кривой совокупного продукта вправо, а снижение производительности, увеличивая стоимость единицы продукции, смещает данную кривую влево.
Разумеется, для продавца более привлекательна ситуация неэластичного предложения, гарантирующая стабильность производства при резком изменении цены (не случайно кривые неэластичного спроса и неэластичного предложения очень близки). Поэтому часть предпринимателей озабочена не столько производством, сколько “переводом” эластичного предложения в неэластичное состояние. Для этого имеется только один способ — искусственное ограничение объема производства, а следовательно, и величины предложения. Но это возможно при двух условиях:
а) монополии данного
б) отсутствии товаров-заменителей (субститутов).
2.3.ПРОБЛЕМА РАВНОВЕСИЯ СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
3.1. Равновесие: реальный объем производства и уровень цен
Поскольку равновесный уровень
цен и равновесный объем
Согласно закону спроса,
на поведение потребителя
Обычно достигается компромисс в виде «рыночной цены» товара, по которой он действительно продается и покупается. Рыночная цена называется еще «ценой равновесия». Она находится на том уровне, когда продавец еще согласен продать, а покупатель уже согласен купить.
Цена, при которой величина спроса и предложения совпадают, называется ценой равновесия(точка Е). Графически цена равновесия соответствует точке пересечения кривых спроса и предложения. Любая иная «точка» означает диспропорцию между платежеспособным спросом и соответствующим ему товарным предложением.
При более высокой цене величина предложения превысит величину спроса. Появится избыток товаров по отношению к платежеспособному спросу, возникнет «конкуренция продавцов», и цена начнет понижаться до равновесной.
При цене ниже равновесной увеличится число покупателей за счет тех лиц, которым раньше была недоступна цена равновесия. Следовательно, возрастет и величина спроса. Однако снижение рыночной цены, уменьшит число продавцов за счет тех, кому эта цена недоступна, как не покрывающая их затраты на производство продукции. Возникнет дефицит, а вместе с ним и «конкуренция покупателей». Результатом этого является повышение цены до уровня равновесной.
Избыточный спрос или дефицит сопутствующий ценам ниже цены равновесия свидетельствует, что покупателям необходимо платить более высокую цену, чтобы не остаться без продукта.
Избыточное предложение, или излишки продукции, возникающие при ценах выше цены равновесия, будут побуждать конкурирующих друг с другом продавцов снижать цены, чтобы избавиться от лишних запасов.
Изменения в равновесии
Смещение кривой совокупного спроса.
Повышение уровня цен, связанное
с увеличением совокупного
Эффект храповика.
При увеличении совокупного
спроса равновесное положение
Смещение кривой совокупного предложения.
Смещение кривой совокупного предложения влево приведет к инфляции, обусловленной ростом издержек, то есть к увеличению уровня цен. Реальный объем производства сократится, занятость уменьшится, и возникнет «стафгляция».
Смещение кривой совокупного предложения вправо приведет к увеличению реального объема производства, - при неэластичности цен и зарплаты в сторону понижения - к уменьшению уровня цен.
Смещение кривой совокупного предложения приводит к изменению реального объема национального производства при полной занятости; в особенности смещение кривой вправо свидетельствует об экономическом росте и указывает на увеличение производительного потенциала в экономике.
Заключение
Посредством гипотез относительного
и перманентного доходов
Анализ кривой совокупного
предложения показал, что реальный
объем национального
Рассмотрение проблемы экономического
равновесия в системе «совокупный
спрос - совокупное предложение» позволяет
сделать один немаловажный вывод. Действительно,
теперь становится легко понять, почему
так много принципиальных проблем
в области экономической
До сих пор мы предполагали,
что все основные группы общества
добиваются устойчивости цен, экономического
роста, высокой занятости. Без сомнения,
это так и есть. Но это не единственные
цели, движущие поведением граждан
или правительственных
Список литературы
1. Нуриев Р.М. Основы экономической теории. Микроэкономика. Учебник для вузов. М. Высшая школа. 1996.
2. Долан, Эдвин Дж., Линдсей, Девид Е. Микроэкономика. Пер. с англ. С-Пб. 1994.
3. Райхлин Э. Основы экономической теории. Микроэкономическая теория рынков продукции. М. Наука. 1996.
4. Гайгер, Линвуд Т. Макроэкономическая теория и переходная экономика. Пер. с анг. Общая редакция В.А. Исаева. М. Инфра-М. 1996.
5. Долан, Эдвин Дж., Линдсей, Девид Е. Макроэкономика. Пер. с англ. С-Пб. 1994.
6. Сакс Дж.С., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход. Пер. с англ. М. Дело. 1996.
7. Лэйард Р. Макроэкономика. Курс лекций для российских читателей. М. 1994.
8. Политическая экономия. Под ред. А.В. Сидоровича, Ф.М. Волкова. М. Издательство МГУ. 1994. часть 2.
9. Эдвин Дж. Доллан, Колин Д. Кэмпбелл, Розмари Дж. Кэмпбелл. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика.
10. Современный бизнес. т. 1, 2. Москва "Республика". 1995 г.
11. Е.Ф. Борисов, Ф.И. Волков. Основы экономической теории. "Высшая школа". М., 1993 г.
12. А. Хоскинг. Курс предпринимательства. Москва. "Международные отношения". 1993 г.
13. Рохлин Э. Основы
экономической теории. Микроэкономическая
теория рынков вводимых
14. Агапова Т.А., Серегина
С.Ф. Макроэкономика. Учебное пособие
под общей редакцией А.В.
1 Долан, Эдвин Дж., Линдсей, Девид Е. Микроэкономика. Пер. с англ. С-Пб. 1994., с.53
2 Долан, Эдвин Дж., Линдсей, Девид Е. Микроэкономика. Пер. с англ. С-Пб. 1994., с.54
3 Долан, Эдвин Дж., Линдсей, Девид Е. Микроэкономика. Пер. с англ. С-Пб. 1994.,с. 54
4 Лэйард Р. Макроэкономика. Курс лекций для российских читателей. М. 1994.
6 Сакс Дж.С., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход. Пер. с англ. М. Дело. 1996.,с.145
7 Е.Ф. Борисов, Ф.И. Волков. Основы экономической теории. "Высшая школа". М., 1993 г.,с.76
8 Е.Ф. Борисов, Ф.И. Волков. Основы экономической теории. "Высшая школа". М., 1993 г.,с .78-80
9 Е.Ф. Борисов, Ф.И. Волков. Основы экономической теории. "Высшая школа". М., 1993 г.,с. 79
10 Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебное пособие под общей редакцией А.В. Сидоровича. М.: ИППК МГУ, 1996 г.,с. 225
11 Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Учебное пособие под общей редакцией А.В. Сидоровича. М.: ИППК МГУ, 1996 г. с 145
Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение