Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 22:47, курсовая работа
Цель – исследовать особенности государственных займов и их динамику в рамках финансов Российской Федерации.
Задачи исследования:
выяснить сущность и обусловленность государственных заимствований в экономике;
определить формы и виды государственных заимствований;
перечислить этапы и методы управления государственными заимствованиями;
выявить динамику внутреннего долга России и факторы, влияющие на нее
Введение 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ В ЭКОНОМИКЕ 4
1.1 Сущность и обусловленность государственных заимствований 4
1.2. Формы и виды государственных заимствований 4
1.3. Этапы и методы управления государственными заимствованиями 4
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАЙМОВ В РОССИИ 4
2.1 Динамика внутреннего долга России, факторы, на него влияющие 4
2.2 Анализ состава и структуры внешнего долга Российской Федерации 4
2.3 Проблемы государственных заимствований на современном этапе и пути их решения 4
Заключение 4
Список используемой литературы 4
8. Разработать нормативное
9. Обеспечить нормативное
10. Разработать и внедрить
Необходима также разработка проектов
стандартов аудита эффективности,
технологии мониторинга и анализа
государственного долга, методики проведения
специальных контрольных
11. Создать нормативную и
12. Решить вопросы урегулирования возврата задолженности перед федеральным бюджетом конечных заемщиков кредитных средств.
13. Создать действенную систему
оценки и предупреждения
14. В правовом регулировании
нуждается порядок применения
операций реструктуризации, обмена
долговых обязательств на
Таким образом, для управления дюрацией государственных обязательств, валютной структурой долга, процентными выплатами, кассовыми потоками, ликвидностью рынка долговых инструментов, необходимы:
Согласно Бюджетному кодексу РФ, государственные заимствования Российской Федерации – это займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
Прежде всего, государственные заимствования необходимы для покрытия государственного дефицита. Дефицит образуется в результате превышения расходов над доходами государства.
В целом государственные займы Российской Федерации могут быть классифицированы по следующим признакам:
1) по срокам действия долговые обязательства могут носить:
2) по праву эмиссии они делятся:
3) по признаку субъектов
4) по форме выплаты, доходов займы могут делиться:
5) по методам размещения займы делятся:
6) по форме займы могут быть
Управление государственным и
муниципальным долгом представляет
совокупность мероприятий органов
государственной власти и органов
местного самоуправления по использованию
долговых отношений для формирования
благоприятных
В управлении государственным и муниципальным долгом можно выделить пять этапов управления, на каждом из которых решаются специфические задачи:
1) Обоснование предельных
2) Формирование программы
3) Размещение облигаций и
4) Проведение мероприятий,
5) Исполнение первоначальных или
скорректированных графиков
К основным методам управления государственным долгом следует отнести:
Анализ динамики государственного внутреннего долга показывает, что он увеличится в 2,4 раза в 2013 году по сравнению с 2010 годом, или с 8,3 % ВВП в 2010 году до 14,2 % ВВП в 2013 году.
Доля государственного внутреннего долга в совокупном объеме государственного долга в 2013 году составит 79,0 %.
Наиболее значимый вклад в увеличение государственного внутреннего долга вносят государственные ценные бумаги, их доля в общем объеме государственного внутреннего долга Российской Федерации будет повышаться с 78,7 % на начало 2011 года до 81 % на начало 2014 года.
В 2011 – 2013 годах предусматривается значительный рост государственного внутреннего долга по государственным гарантиям Российской Федерации.
Анализ динамики государственного внешнего долга показывает, что его объем в долларовом эквиваленте в 2011 году увеличится по сравнению с 2010 годом на 2,6 млрд. долларов США, или на 4,9 %, в 2013 году - в 1,4 раза.
Объем государственного внешнего долга в рублевом выражении увеличится с 3,5 % ВВП в 2010 году до 3,8 % ВВП в 2013 году, или на 0,3 процентных пункта.
Увеличение внешнего долга обусловлено заимствованиями на внешних финансовых рынках путем размещения государственных ценных бумаг (еврооблигационных займов), а также увеличением объемов предоставляемых гарантий в иностранной валюте.
В 2011 – 2013 годах предусматривается
увеличение в 1,8 раза государственного
внутреннего долга по государственным
гарантиям Российской Федерации
в иностранной валюте, что связано
с увеличением объемов
В настоящее время функция
Именно поэтому необходимо создание отдельного органа, осуществляющего управление государственными заимствованиями. К его компетенции необходимо отнести установление норм и правил, регулирующих рынки инструментов внутреннего долга, в частности определение первичных дилеров. Кроме того, агентство должно обеспечить выполнение необходимых регуляторных и координирующих функций по отношению к региональным и муниципальным властям, осуществляющим эмиссию обязательств на внутренних и внешних рынках. Такое агентство должно также иметь свободу в выборе инструментов, используемых при управлении долгом.
Информация о работе Современное состояние рынка государственных займов в России