Современные формы и методы международной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 13:51, реферат

Краткое описание

Необходимость возникновения и развития системы отношений по международному обмену товаров и услуг обусловлена множеством причин. Одной из них является то, что практически ни одна страна не располагает количеством и набором ресурсов, необходимых для полного удовлетворения всей системы потребностей. Каждая страна обладает ограниченным количеством труда и капитала, позволяющим ей производить различные товары, входящие в состав ВВП. Если для производства отдельных товаров в стране имеются наилучшие условия и связанные с этим издержки минимальны, то это позволяет ей, увеличивая производство данного товара и продавая его другим странам, покупать товары, которые невозможно произвести внутри страны или производство их обходится слишком дорого. Поэтому всегда причинами существования внешнеторговых отношений, а, следовательно, и современного мирового рынка остаются международное разделение труда и взаимовыгодность обмена.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Сущность и виды международной торговой политики. 3
2. Формы международной торговли 3
3. Методы международной торговли 3
4. Современное состояние международной торговли 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3

Вложенные файлы: 1 файл

экономика.docx

— 34.85 Кб (Скачать файл)

-основной объем международной  торговли опосредствуется независимыми  торговыми фирмами, занимающимися  перепродажей товаров (дистрибьюторы), которые отличаются от простых  посредников и поверенных тем,  что они от своего имени  и за свой счет заключают  договоры купли-продажи, с одной  стороны, с продавцами, а с другой -- с покупателями;

-очень часто в международной  торговле прибегают к услугам  агентов, к которым обычно относят  посредников, действующих на рынке  в интересах и от имени экспортеров  или импортеров, т. е. принципалов.  В агентских соглашениях обычно  оговариваются полномочия посредников  по наиболее существенным условиям  внешнеторговых сделок, а также  дополнительные обязательства агентов,  например исследование рынков, реклама,  предпродажная доработка товаров,  техническое обслуживание и т.д.  Чаще всего агентские соглашения  регулируют общие условия сотрудничества  агентов и принципалов, а поставки  или закупки товаров осуществляются  по отдельным контрактам, заключаемым  в рамках таких соглашений.

Существуют еще три особых типа посредников, роль которых настолько  значительна, что часто о них  говорят как об особых способах торговли: биржи, торги, аукционы.

Международные товарные биржи.

Международные товарные биржи - это  такие торговые учреждения, где осуществляется продажа одного товара крупными партиями.

· Публичные: в которых принимают  участие все желающие физические и юридические лица;

· Частные: акционерные общества, в  которых осуществляют торговые операции только их члены. При этом члены акционерной  торговой биржи не получают дивидендов.

Международные торги.

Международные торги - это метод  заключения договоров купли-продажи, при котором покупатель объявляет  конкурс для продавцов с заранее  определенными технико-экономическими характеристиками и после сравнения  полученных результатов, заключает  договор на более выгодных условиях.

Для организации торгов создается  тендерный комитет. В него входят представители заказчиков, а также  специалисты в данной области. Возглавляет  комитет руководитель компании-заказчика.

В настоящее время в международной  торговле

выделяют следующие виды торгов:

1. Открытые торги: торги, участие  в которых могут принять все  желающие фирмы, причем все  фирмы обязаны выкупить у тендерных  комитетов условия торгов. Объявления  об организации публикуются в  СМИ. Такие торги проводятся  на сравнительно несложное оборудование  и услуги. Победителем может стать  маломощная, неопытная фирма, снижающая  цены;

2. Открытые торги с предварительной  квалификацией: данный тип торгов  проводится в два тура:

· в первом туре принимают участие  все желающие фирмы. Эти фирмы  присылают в тендерный комитет  технико-экономические предложения  и квалификационный документ, в котором  указывается уровень компании и  опыт;

· на основе этих документов проводятся закрытые торги среди отобранных фирм (обычно около 8 фирм);

3. Закрытые торги: к участию  в торгах приглашается ограниченное  число фирм и консорциумов, имеющих  достаточно высокий авторитет.  Организаторы уверены в возможностях  поставщиков, поэтому участниками  являются крупные фирмы. Тендерный  комитет не производит публичного  вскрытия предложений референтов  и не объявляет ни состава  участников, ни предложенных ими  условий;

4. Гласные торги: торги, при  которых тендерные комитеты организуют  публичное вскрытие предложений  и оглашают условия в присутствии  фирм, участвующих в торгах, причем  итоги торгов с указанием победителя  и суммы контракта публикуются  в СМИ;

5. Негласные торги: торги, при  поведении которых тендерные  комитеты не вскрывают предложения  в присутствии оферентов и  не публикуют сведения о победителе  в СМИ;

6. Единичные торги: это организация  торгов при участии одного  оферента, как правило, обладателя  патента, или в случаях затруднения  заключения обычного внешнеторгового  контракта купли-продажи.

Международные аукционы.

Международные аукционы - это международные  учреждения, где осуществляется продажа  драгоценностей, предметов роскоши  и др.

Виды аукционов:

· Гласные аукционы: где покупатели открыто называют свою цену на товар;

· Негласные аукционы: где покупатели подают условный сигнал;

· Автоматизированные аукционы: где  применяется соответствующая техника, а предложения покупателей высвечиваются  на табло.

Формы аукционов:

· Работают на принципе повышения  цен;

· Работают на принципе понижения  цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Современное состояние  международной торговли

Как обычно, в середине лета вышел в свет Доклад о мировой  торговле – 2012, подготовленный секретариатом  Всемирной торговой организации (ВТО).

Доклад объемом в 240 страниц  состоит из двух неравных частей. Первая из них всего на 30 страницах дает общую картину развития мировой  торговли товарами и услугами в глобальном, региональном, страновом и отраслевом разрезах. Здесь авторы прежде всего  отмечают резкое замедление роста мирового товарооборота. В 2011 году по физическому  объему, то есть без учета повышения  цен и изменений валютных курсов, мировой товарный экспорт увеличился на 5,0%, тогда как в 2010 году этот показатель был равен 13,8%.

Главной причиной падения  темпов роста торговли явилось замедление развития всей мировой экономики, еще  не преодолевшей последствия кризиса. Так, прирост мирового валового внутреннего  продукта (ВПП) уменьшился с 3,8% в 2010 году до 2,4% в 2011 году. Это означает, что  показатели роста и мировой экономики, и мировой торговли не только не достигли предкризисного уровня, но и  оказались ниже среднегодовых темпов роста за последние 20 лет.

Серьезное влияние на мировую  торговлю оказала и усилившаяся  нестабильность на валютных рынках, вызывавшая резкие колебания валютных курсов, что, в свою очередь, приводило к  изменениям внешнеторговых цен и  деформированию товарных потоков. Показательно, что Швейцария и Бразилия были вынуждены принять специальные  меры, чтобы ограничить повышение  курса своих валют, чреватое снижением  конкурентоспособности экспорта.

Авторы доклада отмечают также, что в 2011 году в большей  степени, чем когда-либо за последние  годы, неблагоприятное влияние на мировую торговлю оказали внеэкономические факторы. Так, землетрясение, цунами и  ядерная катастрофа в Японии явились  важной причиной сокращения ВВП и  экспорта этой страны, что вместе с  последствиями небывалого наводнения в Таиланде обусловило низкие показатели для всего региона Юго-Восточной  Азии. А на показатели по Африке негативное влияние оказала так называемая арабская весна, приведшая к падению  экспорта нефти из Ливии и снижению доходов от туризма в Египте и  Тунисе.

Важной чертой развития мировой  торговли в 2011 году был существенный рост внешнеторговых цен, особенно на сырьевые товары. В целом сырье  подорожало (по отношению к 2010 году) на 26%, в том числе нефть и  другие энергоносители – на 32%, продовольствие – на 17%, металлы – на 14% и непродовольственные  сельхозтовары – на 23%. В результате ярко выраженной тенденции к повышению  цен стоимость мирового товарного  экспорта выросла в 2011 году на 19% –  до 18,2 трлн. долл.

Неустойчивость сохраняется. Зависимость динамики внешней торговли от темпов общеэкономического развития наглядно проявилась в 2011 году как по основным группам, так и по отдельным странам. Например, в группе развитых стран ниже среднемирового уровня оказались как прирост ВВП, составивший 1,5%, так и прирост их экспорта и импорта – соответственно 4,7% и 2,8%. Это привело к сокращению доли развитых стран в мировой торговле до 53%, то есть до самого низкого показателя с 1948 года, когда Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) начало систематический сбор статистических данных о внешней торговле.

Экспорт из пяти ведущих  стран-экспортеров в 2011 году составил в млрд. долл. (в скобках – удельный вес в мировом экспорте в %): Китай  – 1899 (10,4), США – 1481 (8,1), Германия – 1474 (8,1), Япония – 823 (4,5) и Голландия – 660 (3,6). А положение в первой пятерке  стран-импортеров характеризовалось  следующими данными: США – 2265 (12,3), Китай  – 1743 (9,5), Германия – 1254 (6,8), Япония – 854 (4,6) и Франция – 715 (3,9).

Среди немногочисленных подвижек в рейтинге крупных стран-экспортеров  авторы доклада особо отмечают перемещение  России с 12-го места в 2010 году на 9-е  место в 2011-м. А если не учитывать  взаимный товарооборот между странами ЕС, представляющий собой по существу внутреннюю торговлю в рамках этой группировки, то Россия окажется на 6-м  месте в мире.

По данным ВТО, экспорт  товаров из России достиг в 2011 году 522 млрд. долл., увеличившись по сравнению  с 2010 годом на 30%. В той же степени  возрос и российский импорт – до 323 млрд. долл., что обеспечило рост актива торгового баланса до 199 млрд. долл.

Торговля услугами в целом  развивалась более благоприятно, чем торговля товарами. Мировой экспорт  услуг вырос в 2011 году на 11% – до 4,2 трлн. долл., что превышает предкризисный  уровень. Опережающими темпами увеличивались  российский экспорт и импорт услуг, достигшие соответственно 54 и 90 млрд. долл., что на 22% и на 24% больше, чем  в 2010 году. В мировом рейтинге Россия занимала лишь 22-е место по экспорту услуг и 15-е по их импорту, или  соответственно 11-е и 9-е места, если не учитывать взаимную торговлю внутри ЕС.

Эксперты ВТО полагают, что в связи с сохраняющейся  неустойчивостью мировой экономики  надо ожидать дальнейшего замедления темпов роста мирового товарооборота. По физическому объему он увеличится в 2012 году на 3,7%, что существенно  ниже среднегодовых темпов роста  мировой торговли за последние 20 лет. Восстановление же нормальных темпов развития мировой торговли может  наступить лишь после того, как  задолженность государств, бизнеса  и потребителей в развитых странах  будет снижена до более управляемого уровня. Однако на это, по мнению экспертов, «потребуются годы, в течение которых  мир должен будет примириться  с более низкими, чем обычно, темпами  роста международной торговли».

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В завершение стоит отметить, что  развитие и усложнение международной  торговли нашло отражение в эволюции теорий, объясняющих движущие силы этого процесса. В современных  условиях различия в международной  специализации можно проанализировать лишь на основе совокупности всех ключевых моделей международного разделения труда.

Если рассматривать мировую  торговлю в плане тенденций ее развития, то налицо с одной стороны - явное усиление международной интеграции, постепенное стирание границ и создание различных межгосударственных торговых блоков, с другой стороны - углубление международного разделения труда, градация стран на промышленно развитые и  отсталые.

Нельзя не заметить все возрастающую роль современных средств связи  в процессе обмена информации и заключении самих сделок. Тенденции к обезличиванию  и стандартизации товаров позволяют  ускорять процесс заключения сделок и оборот капиталов.

В историческом плане нельзя не отметить рост влияния азиатских стран  на процессы мировой торговли, вполне вероятно в новом тысячелетии  этот регион займет ведущие роли в  мировом процессе производства и  реализации товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. - М.: Юристъ, 2001.
  2. Андрианов В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. - М.: Экономика, 2003.
  3. Дэниэлс Д.Д., Радеба Л.Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции / Пер. с англ. - М.: Дело Лтд, 2001.
  4. Знания на службе развития. Отчет о мировом развитии. 2001. - М.:Весь мир; Всемирный банк, 2001.
  5. Кеннеди П. Вступая в XXI век / Пер с англ. - М.: Весь мир, 2003.
  6. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  7. Международные валютные и кредитные отношения: Учебник / Под ред.Л.Н. Красавиной. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  8. Основы внешнеэкономических знаний: Словарь-справочник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2001.
  9. Основы внешнеэкономических знаний / Под ред. И.П. Фаминского; - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Междунар. отношения, 2004.
  10. Сафронов С.В. Наши дела не так уж плохи/С.В.Сафронов//Независимая. – 2012.-14 августа.
  11. Сергеев П.В. Мировое хозяйство и международные экономические отношения на современном этапе: Учеб. пособие по курсу Мировая экономика". - М.: Новый Юрист, 2000.
  12. Спиридонов И.А. Мировая экономика: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.
  13. Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002.
  14. Щербанин Ю.А. и др. Международные экономические отношения: Интеграция: Учеб. пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.

Информация о работе Современные формы и методы международной торговли