Соглашения ГАТТ/ВТО по «правилам происхождения товаров» и «процедурам импортного лицензирования» и Российское законодательство в этих с

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 11:57, реферат

Краткое описание

Всемирная торговая организация создана в результате многосторонних торговых переговоров, проводившихся в период 1986-1994 гг. в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и получивших название Уругвайского раунда. В переговорах принимали участие представители более 120 государств.
По завершении переговоров 15-го апреля 1994 г. в Марракеше (Марокко) был подписан Заключительный акт, воплотивший результаты Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров.

Вложенные файлы: 1 файл

ВТО(Корсун Е.В.).docx

— 42.48 Кб (Скачать файл)

Действие Соглашения не распространяется на экспорт и (или) импорт товаров, подлежащих экспортному контролю, на экспорт и импорт вооружений и военной техники, а также иной продукции военного назначения.

В Соглашении используются понятия, определенные ст. 1 Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года, а также следующие понятия:

«генеральная лицензия» - лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании решения Стороны и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт отдельного вида лицензируемого товара в определенном лицензией количестве;

«исключительная лицензия» - лицензия, предоставляющая участнику внешнеторговой деятельности исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельного вида товара;

«разовая лицензия» - лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является лицензируемый товар, и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт этого товара в определенном количестве;

«разрешение» - разрешительный документ, выдаваемый участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является товар, в отношении которого установлено наблюдение за экспортом и (или) импортом в определенном количестве;

«заявитель» - участник внешнеторговой деятельности, представляющий в уполномоченный государственный орган исполнительной власти государства Стороны документы в целях оформления лицензии или разрешения;

«исполнение лицензии» - фактический ввоз товаров на таможенные территории государств Сторон из третьих стран или вывоз товаров с таможенных территорий государств Сторон в третьи страны, в отношении которых произведено таможенное оформление на основании выданной лицензии.

Общие положения

1. За рассмотрение  заявления, выдачу лицензии или  переоформление документа, подтверждающего  наличие лицензии, уполномоченным  органом взимается государственная  пошлина (лицензионный сбор) в порядке  и размере, которые предусмотрены  законодательством государства  Стороны. Размер государственной  пошлины должен соответствовать  стоимости оказываемых услуг.

2. Лицензии и разрешения  выдаются на каждый товар, классифицируемый  в соответствии с Единой товарной  номенклатурой внешнеэкономической  деятельности, в отношении которого  введено лицензирование или наблюдение.

3. Образцы подписей  должностных лиц уполномоченных  органов, наделенных правом подписи  лицензий и разрешений, а также  образцы оттисков печатей уполномоченных  органов направляются в Комиссию  для уведомления таможенных органов  государств Сторон.

4. Документы, представленные  для оформления лицензии или  разрешения, а также документы, подтверждающие  исполнение лицензии, подлежат хранению  в уполномоченных органах в  течение 3 лет после окончания срока действия лицензии или разрешения либо даты принятия решения о прекращении или приостановлении действия лицензии.

По истечении указанного срока документы уничтожаются в порядке, установленном законодательством государства Стороны, где были выданы лицензия или разрешение.

5. Уполномоченные органы  осуществляют ведение баз данных  о выданных лицензиях и разрешениях  и представляют указанную информацию  Комиссии в порядке и сроки, установленные Комиссией. Комиссия  представляет данные о выданных  лицензиях в таможенные органы  государств Сторон.

6. С даты наделения  Комиссии соответствующими полномочиями  по применению в отношении  третьих стран единых мер нетарифного  регулирования, мер, затрагивающих  внешнюю торговлю товарами и  вводимых исходя из национальных  интересов государств Сторон, а  также особых видов запретов  и ограничений внешней торговли  товарами Комиссии предоставляется  право вносить изменения в  инструкцию об оформлении заявления  о выдаче лицензии и оформлении  лицензии на экспорт и (или) импорт  отдельных видов товаров и  инструкцию об оформлении проекта  разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров  и оформлении такого разрешения, предусмотренные приложениями 1 и 2 к Соглашению.

 

4. Законодательство РФ в сфере происхождения товаров.

Вопросы, связанные с определением страны происхождения, регулируются как ТК, так и продолжающим действовать Законом РФ

«О таможенном тарифе».

Согласно ст. 25 Закона РФ «О таможенном тарифе» полномочиями по установлению порядка определения

страны происхождения товара наделяется Правительство РФ. Так, например, постановлением от 23 апреля

1998 г. № 413 «О дополнительных  мерах по привлечению инвестиций  для развития отечественной

автомобильной промышленности» [6] был утвержден Порядок определения страны происхождения средств

автомобильного транспорта и автомобильных компонентов при их вывозе с территории свободного склада с

особенностями правового регулирования таможенного режима и ввозе на остальную территорию

Российской Федерации. В уже упоминавшейся ст. 25 Закона РФ «О таможенном тарифе» сформулировано

требование, по которому принципы определения страны происхождения товара должны основываться на

существующей международной практике.

Заключение

Всемирная торговая организация (ВТО) представляет собой организационно-правовую основу системы международной торговли. Ее документы определяют те ключевые договорные обязательства, которыми должны руководствоваться правительства при создании и практическом применении национальных законодательных и нормативных актов в сфере торговли. Кроме того она является тем форумом, где формируются торговые отношения между странами в процессе коллективных обсуждений, переговоров и примирения разногласий. 
 
ВТО отличается от ГАТТ не только тем, что в ней представлено больше государств-членов, чем в ГАТТ (128 на конец 1994 г.), но и более широкими масштабами той коммерческой и торгово-политической деятельности, в которой она задействована. ГАТТ действовало исключительно в сфере торговли товарами; ВТО охватывает торговлю товарами, услугами и "идеями", то есть интеллектуальную собственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

    1. http://www.wto.ru/ Соглашение по процедурам импортного лицензирования.

   2. http://www.wto.ru/ Соглашение по правилам происхождения.  

   3. http://www.wto.ru/  Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1994 г.  

   4. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006. № 718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности».

    5. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006. № 718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности».

    6. Таможенный тариф Российской Федерации. – М.:ФТС России, 2007.

        7.  Приказ ГТК РФ № 85 от 29.09.2004. «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД России и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД России»

 

 


Информация о работе Соглашения ГАТТ/ВТО по «правилам происхождения товаров» и «процедурам импортного лицензирования» и Российское законодательство в этих с