Состав земель Республики Беларусь. Распределение земель Республики Беларусь по категориям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Земля обладает ценностью, которая отличает ее от любого другого материального объекта, она является местом обитания всех предшествовавших и будущих человеческих поколений, она ограничена в пространстве и является базисом для размещения производительных сил.
В силу своих природных свойств земля выступает всеобщей основой для размещения объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности общества (городов, промышленных, историко-культурных объектов и т.д.). Благодаря плодородному почвенному покрову, земля является основным средством производства в сельском и лесном хозяйствах. Эти свойства земли получили свое отражение в правовых нормах определенных категорий земель в соответствии с их целевым назначением.

Содержание

Введение
Состав земель Республики Беларусь. Распределение земель Республики Беларусь по категориям
Общая характеристика управления в области охраны и использования земель
Функции государственного управления землями и их характеристика
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursowaya rabota 1.docx

— 47.48 Кб (Скачать файл)

Распределение земельного фонда Республики Беларусь по видам и категориям проводится исключительно органами государственной власти. При этом, данные о таком перераспределении (переходе земель из одной категории в другую) в органы центральной власти передаются местными исполнительными и распорядительными органами, которые имеют определенные полномочия по решению таких вопросов.

С целью наиболее эффективного регулирования в области охраны и использования земли органы государственной власти наделены рядом властных полномочий для выполнения возложенных на них соответствующих функций.

Среди таких функций можно выделить следующие:

1) планирование  и прогнозирование использования  и охраны земель;

2) распределение  и перераспределение земель;

3) учет  земель и ведение государственного  земельного кадастра;

4) землеустройство;

5) мониторинг  земель;

6) государственный  контроль за использованием и  охраной земель;

7) разрешение  земельных споров.

Выполнение всех этих функций возложено исключительно на органы государственной власти. Негосударственным организациям, и, тем более, физическим лицам, такие полномочия предоставлены быть не могут по определению.

Таким образом, управление земельным фондом - важнейшая составная часть социального управления в обществе в целом. Цель управления земельным фондом состоит в организации рационального, эффективного использования земель и их охраны.

Объектом управления является деятельность в сфере землевладения, землепользования и охраны земель. До недавнего времени управление определялось как “непосредственное заведывание землей”. При этом подчеркивалось, что оно осуществляется специально уполномоченными органами, в основе правоохранительной деятельности которых лежит государственное принуждение.


В земельном праве управление земельным фондом рассматривается в нескольких аспектах.

Как самостоятельный институт - это совокупность норм, устанавливающих порядок учета земель и ведения земельного кадастра; мониторинг земель; проведение землеустройства и планировки земель населенных пунктов; осуществление контроля за использованием земель; воспроизводство земельных ресурсов; разрешение земельных споров.

Этот самостоятельный правовой институт включает две группы норм: материальные и процессуальные. Материальная группа норм регламентирует права и обязанности организаций и граждан, участвующих в управлении. Процессуальная группа норм определяет порядок возникновения, изменения и прекращения этих прав и обязанностей. Без наличия процессуальной формы материальное содержание управления земельным фондом не имело бы средств реализации.

Управление земельным фондом - это подзаконная исполнительно-распорядительная деятельность органов государства, направленная на организацию рационального использования и охрану земель.

Наконец, управление состоит в выполнении соответствующими органами управленческих функций.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Республики Беларусь 1994г. с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24.11.1996г. и 17.10.2004г. – Мн.: Амалфея, 2006.
  2. Гражданский кодекс Республики Беларусь №218-З от 07 декабря 1998 года в редакции Закона от 20.06.2008г. №347-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 157, 2/1444).
  3. Водный кодекс Республики Беларусь №191-3 от 15.07.1998г. с изменениями и дополнениями в редакции от 08.07.2008г. №373-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 172, 2/1470).
  4. Лесной кодекс Республики Беларусь №420-3 от 14.07.2000г. с изменениями и дополнениями в редакции от 24.12.2007г. №299-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 3, 2/1396).
  5. Кодекс Республики Беларусь о земле от 23.07.2008 года №425-З.
  6. Закон Республики Беларусь «О государственной регистрации недвижимого имущества» от 22.07.2002 года №133-З в редакции Закона Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. № 378-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 172, 2/1475).
  7. Закон Республики Беларусь «О личных подсобных хозяйствах граждан» от 11.11.2002 года №149-З.
  8. Указ Президента Республики Беларусь от 19 марта 2007 г. №130 "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений"
  9. Указ Президента Республики Беларусь от 12 января 2007 г. №20 "Об особенностях передачи земельных участков, находящихся в частной собственности, в ипотеку для получения банковского кредита"
  10. Указ Президента Республики Беларусь от 14 ноября 2006 г. №671 "О некоторых особенностях порядка изъятия и предоставления земельных участков"
  11. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 февраля 2007 г. №227 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь"
  12. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2006 г. №1703 "О предоставлении сведений государственного земельного кадастра"
  13. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №1578 "Об исключении земельных участков из разряда земель отчуждения и переводе их в разряд земель ограниченного хозяйственного пользования"
  14. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь. В 2книгах. Кн.1 /отв. ред. В.Ф. Чигир. Мн.: Амалфея, 2000.
  15. Бакиновская О.А. Земельное право. Ответы на экзаменационные вопросы. Мн.: Тетра Системс, 2006.
  16. Гавриленко В.Г. Энциклопедия земельного права/В.Г.Гавриленко, Н.И. Ядевич. – Мн.: Бип-С, 1999.
  17. Гусев Р.К. Земельное право: Уч. пособие/ Московская Государственная Юридическая Академия - М.: Контракт, 2000.
  18. Лещиловский П.В., Догиль Л.Ф., Тонкович В.С. Экономика предприятий и отраслей АПК. – Минск: БГЭУ, 2008.
  19. Микулич А.В. Мотивационный механизм в АПК. – Мн.: БГЭУ, 2001.
  20. Нечаева Е. Ликвидировать пробелы законодательства// - газета «Белорусская нива» - №№186–187 – 2002.
  21. Прохорова Н.А. Понятие «управление» в земельном праве // Государство и право – 2003 - № 6.
  22. Свиридов Н.Н. Земельные отношения и их государственное регулирование в переходной экономике России. Кострома., 1999.
  23. Станкевич Н.Г. Земельное право Республики Беларусь. Учебное пособие. – Мн.: Амалфея, 2000.
  24. Улюкаев В.Х. Земельное право: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. – М.: Былина, 2002.

 

 


Информация о работе Состав земель Республики Беларусь. Распределение земель Республики Беларусь по категориям