Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:29, курсовая работа
Целью работы является исследование состояния и особенностей развития социальной сферы муниципального сектора экономики, а также проблем, возникающих в данной сфере на муниципальном уровне.
Введение.........................................................................................................................................3
1. Теоретические и правовые основы функционирования социальной сферы в муниципальных образованиях..................................................................................................4
2. Современное состояние социальной сферы муниципального образования.....................10
3. Направления развития социальной сферы на муниципальном уровне............................20
Заключение...................................................................................................................................23
Список использованной литературы.........................................................................................24
Поскольку развитие социальной сферы носит ярко выраженный территориальный характер, при проведении социальной политики неизбежна относительная региональная самостоятельность. В постсоветский период влияние федерального центра на реализацию социальной политики на местах стало незначительным, тогда как региональные власти играют здесь самую существенную роль.
Региональная социальная политика строится на основе потребностей жителей данной территории в соответствии с законодательством субъекта федерации, которое должно соответствовать нормам и принципам федерального законодательства. Значительные размеры ряда регионов, разнообразие условий внутри них приводят к тому, что общерегиональный подход не всегда точно отражает потребности жителей каждого населенного пункта внутри региона.
Муниципальный уровень также
играет важнейшую роль в осуществлении
социальной политики, поскольку в
сфере муниципального управления сосредоточена
ответственность за решение повседневных
жизнеобеспечивающих задач
Таким образом, социальная политика на федеральном уровне носит в большей мере рамочный, нормативно-задающий характер. Реальная, конкретная социальная политика осуществляется «лицо в лицо с конкретным человеком», как правило, на региональном и муниципальном уровнях. Именно здесь она находит свое окончательное воплощение.
2 Современное состояние
социальной сферы
Социальная сфера находит
свое проявление как в социальной
инфраструктуре и представляющем ее
комплексе соответствующих
Рассматривая структуру
социальной сферы, можно
2.1 Здравоохранение
Деятельность Комитета здравоохранения, муниципальных лечебных учреждений
г. Улан-Удэ направлена
на сохранение и укрепление уровня здоровья
населения, повышение качества медицинских
услуг и доступности медицинской помощи.
В городе функционирует 21 лечебно-профилактических
учреждений, в т.ч. 10 стационарных учреждений,
5 городских поликлиник, 4 стоматологические
поликлиники, станция скорой медицинской
помощи, городской центр медицинской профилактики.
В рамках программы модернизации ЛПУ города
Улан-Удэ в 2011году было выделено 577, 5 млн.
рублей, в том числе на проведение капитального
ремонта 150,5 млн. рублей. В данный раздел
программы вошли 10 ЛПУ города: 6 территориальных
поликлиник (в том числе 2 больницы, имеющие
в своем составе поликлиники - больница
№4, №5), БСМП, Городской роддом, Городская
инфекционная больница, Детская городская
клиническая больница. Были отремонтированы
оконные блоки, гидроизоляция, системы
вентиляций, кровля и фасады, а также проводились
сантехнические работы и ремонт отделений.
На оснащение оборудованием было израсходовано
110,4 млн. рублей. В данный раздел программы
вошли все ЛПУ города, за исключением стоматологической
службы. Было приобретено оборудование
для отделений функциональной диагностики,
для палат интенсивной терапии, реанимаций,
хирургии, для лабораторной диагностики
и для амбулаторий врачей общей практики.
Комитетом
здравоохранения разработан
Социальной
поддержкой можно назвать решение
Администрации города о строительстве
комплекса 3-х этажных домов на
190 квадратов именно для молодых
специалистов здравоохранения и
образования. В профессиональном направлении
мы предлагаем оплачивать начинающим
специалистам послевузовскую и дополнительную
профессиональную подготовку, стажировку
на местных и центральных базах.
В муниципальном
В рамках модернизации в 2011 году свою
квалификацию повысили 60 врачей, на повышение
квалификации выделено 480 тыс. рублей.
Немаловажно подчеркнуть, что также в
рамках модернизации с 2011 года осуществляются
выплаты стимулирующего характера врачам
и среднему медицинскому персоналу, что
позволило увеличить заработную плату
в среднем по стационарам доплаты у врачей,
составили от 2000 до 9000 рублей, у медицинских
сестер - от 1000 до 5000 рублей. В поликлиниках,
доплаты врачам составили - 10000-12000 рублей,
медсестрам 5000-7000 рублей.
На 1 января 2012 года в системе здравоохранения
города Улан-Удэ работает 6 082 человек,
из них врачей - 1252 человек, средних медицинских
работников – 2685, провизоров – 10, фармацевтов
– 8, младших медицинских работников –
937, прочих – 1191 человек. Из общего числа
врачей, интернатуру окончили – 1082 человек,
клиническую ординатуру – 338, аспирантуру
– 40. Звания «Отличник здравоохранения»
среди врачей имеют – 26 человека, «Заслуженный
врач РФ» - 12 человек, «Заслуженный врач
РБ» - 209 человек, «Кандидат медицинских
наук» – 41 врач, «Народный врач» – 2.
Из общего числа средних медицинских работников
прошли обучение – 434, имеют квалификационную
категорию – 1570 (высшую-847, первую-335, вторую-388).
Имеют звания «Отличник здравоохранения»
- 11 человек, «Заслуженный работник здравоохранения»
- 92 человек.
Одной из самых сложных проблем муниципального здравоохранения является его финансирование, которое носит многоканальный характер (рис. 2).
Рис. 2 Источники финансирования муниципального здравоохранения.
За счет бюджетных средств финансируются профилактические мероприятия, обеспечивается санитарно-эпидемиологическое благополучие на территории муниципального образования, детское здравоохранение, лечение отдельных заболеваний и т. п.
Система обязательного медицинского
страхования состоит в
В качестве дополнительных
источников финансирования муниципального
здравоохранения могут
Состояние и развитие отрасли здравоохранения характеризует такой показатель, как обеспеченность муниципального образования объектами здравоохранения.
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социальной защиты населения Республики Бурятия.
Социальная защита и социальная
поддержка граждан являются прерогативой
государства. Федеральный закон
«Об общих принципах
Основные формы социальной
поддержки отдельных групп
- денежные пособия;
- помощь в натуральной форме (продукты, одежда);
- льготы (скидки) при оплате ряда услуг;
- субсидии (целевые средства для оплаты услуг);
- компенсации (возмещение некоторых расходов).
Муниципальная политика в области социальной защиты и социальной поддержки населения представляет собой реализацию собственных и переданных (федеральных и региональных) государственных полномочий по организации комплекса мероприятий, направленных на предотвращение попадания отдельных уязвимых групп населения и граждан в зону крайнего социального неблагополучия. Формирование и реализация местной политики в области социальной поддержки населения осуществляются в рамках адресной помощи конкретным группам населения и отдельным гражданам.
Для реализации муниципальной
политики в сфере социальной поддержки
населения в муниципальных
Рис. 3 Субъекты социальной поддержки
населения в муниципальном
Основную организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг осуществляют муниципальные центры социального обслуживания. Они признаны выявлять граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, определять необходимые для них виды социальных услуг, обеспечивать их предоставление.
Одна из важнейших характеристик
муниципального образования, определяющих
его конкурентоспособность и
инвестиционную привлекательность, это
образовательный уровень
Рис. 4 Структура системы образования на муниципальном уровне.
Дошкольный уровень является начальным звеном образования. В дошкольных образовательных учреждениях обеспечиваются воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет. В соответствии с функциями существуют следующие виды дошкольных образовательных учреждений: детский сад; детский сад общеразвивающего вида с одним или несколькими приоритетными направлениями развития воспитанников; детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида; центр развития ребёнка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
К учреждениям общего
образования относятся
Информация о работе Социальная сфера муниципального сектора экономики