Социально-экономические проблемы железнодорожного транспорта России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 21:47, курсовая работа

Краткое описание

На сети железных дорог России расположено свыше 4700 железнодорожных станций, которые являются основными грузо- и пассажирообразующими пунктами. Крупные пассажирские, грузовые и сортировочные станции имеют капитальные здания и сооружения — вокзалы, платформы, грузовые районы и площадки, склады, контейнерные терминалы, погрузочно-разгрузочные механизмы, разветвленные рельсовые пути и другие устройства и оборудования.
В ближайшие 10 лет, по прогнозам экспертов, прирост контейнерных перевозок в мире ежегодно составит в среднем 7-10%, а к 2012 г. мировые перевозки контейнеров достигнут 375 млн. ДФЭ( двадцатифутовый эквивалент) в год.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Социально-экономические проблемы железнодорожного транспорта России………………….…….6
2.1 Анализ и поиск путей решения проблемы……………………………….15
2.2 Пути решения проблем…………………………………………………….18
3. Перспективы развития железнодорожного транспорта………………....20
Заключение……..………………………………………………………………...26
Список литературы………………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

курсач нов.docx

— 40.86 Кб (Скачать файл)

2016–2030 годы: этап динамичного расширения  сети железных дорог.

  • «Полномасштабная реализация государственной стратегии развития железнодорожного транспорта. Увеличение железнодорожной сети на 22,3 тыс. км. Дальнейшее развитие скоростного и высокоскоростного пассажирского движения».
  • Создание инфраструктурных условий для развития новых точек экономического роста в стране.
  • Выход на мировой уровень технологического и технического развития железнодорожного транспорта.
  • Глобальная конкурентоспособность российской транспортной системы. «Увеличение международного контейнерного транзита до 1 млн. контейнеров в год».
  • Завершение формирования эффективного рынка перевозок.

В результате модернизации российских железных дорог общего пользования  в 2008–2015 гг.:

  • – состояние железнодорожной инфраструктуры будет обеспечивать текущие потребности экономики в перевозках, как по объему, так и по качеству;
  • – магистральные направления сети будут интегрированы в международные транспортные коридоры (Восток-Запад, Север-Юг);
  • – будет завершена реализация программы электрификации основных грузонапряженных направлений;
  • – сеть железных дорог будет являться ключевым транспортным элементом национальной логистической инфраструктуры;
  • – подвижной состав будет соответствовать или превосходить по основным характеристикам (производительности, скорости, надежности) лучшие образцы зарубежной техники;
  • – при осуществлении текущего содержания, технического обслуживания и ремонта преимущественное распространение получат безлюдные технологии;
  • – будет значительно сокращено воздействие железных дорог на окружающую среду, не менее чем на 40%, снизится ресурсоемкость перевозок;
  • – кардинальным образом повысятся возможности по осуществлению интермодальных перевозок грузов и пассажиров, в т.ч. универсальность тары для перевозок грузов различными видами транспорта;
  • – будут не менее чем на 25% повышены скорости перевозок;
  • – на железнодорожном транспорте будет создано единое информационное пространство, интегрированное с информационными системами других видов транспорта и промышленности.

«В условиях использования российских железных дорог как инструмента  снижения народнохозяйственных транспортных издержек, расширение сети железных дорог  должно осуществляться за счет средств  государства и частного капитала, что соответствует мировому опыту».

«Для того, чтобы российские железные дороги оставались «локомотивом» роста экономики России, их реформирование будет синхронизировано с инвестиционным развитием и модернизацией производственной базы железных дорог».

«При этом модернизация должна осуществляться на основе расширения рыночных возможностей железнодорожной  отрасли и, прежде всего, Компании «РЖД», а строительство новых железнодорожных  линий – с использованием средств  федерального, региональных бюджетов и заинтересованных частных инвесторов».

Также была разработана «Программа развития скоростного и высокоскоростного  движения».

Главной целью программы развития скоростного и высокоскоростного  движения является повышение скоростей  движения пассажирских поездов, уровня и качества пассажирских перевозок  на железнодорожном транспорте. Реализация программных мероприятий позволит обеспечить улучшение транспортных связей, создать для пассажиров более  привлекательные условия, повысить комфортность и безопасность пассажирских перевозок, сократить время в  пути. Создание привлекательных условий  транспортного обеспечения позволит привлечь на железнодорожный транспорт  дополнительный пассажиропоток с авиационного и автомобильного транспорта, сократить  убыточность пассажирских перевозок  и воздействие транспорта на экологию. Организация скоростного и высокоскоростного  движения на железнодорожном транспорте также обеспечит сокращение потребности  в подвижном составе, поддержание  и дальнейшее стимулирование научно-технического и интеллектуального потенциала страны за счет размещения на отечественных  предприятиях заказов на создание новых  образцов техники мирового уровня.

«Основными задачами Программы, направленными  на достижение поставленных целей являются:

– развитие производства нового поколения скоростного и высокоскоростного подвижного состава;

– выбор полигона скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов;

– организация скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов на приоритетных направлениях сети железных дорог;

– создание технических средств для скоростного и высокоскоростного движения»;

– подготовка кадров для обеспечения скоростного и высокоскоростного движения.

В Программе разработаны три  комплекса мероприятий по повышению  скоростей движения на железнодорожном  транспорте:

1. Повышение маршрутных скоростей  дальних пассажирских поездов  до 70–90 км/ч, следующих на расстояния более 700 км. Обслуживание будет осуществляться пассажирскими вагонами со спальными местами.

2. Организация скоростного железнодорожного движения после реконструкции действующих линий между крупными региональными центрами скоростными поездами, маршрутная скорость которых находится в пределах до 160–200 км/ч, и время поездки не превышает 7 часов.

Таким образом, мы видим, сколько грандиозных  задач стоит перед правительством и компанией ОАО «РЖД», которые планируется осуществить в будущем. Поставленные цели требуют немало финансовых, трудовых, материальных ресурсов. Благодаря потоку инвестиций, которые в настоящее время поступают в железнодорожный транспорт, и немалому числу специалистов, все поставленные задачи должны быть решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Железнодорожный транспорт  является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и  во взаимодействии с организациями  других видов железнодорожного транспорта призван своевременно и качественно  обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства.

В условиях постоянно растущего  спроса на качественные услуги железнодорожного транспорта необходимо не только преодолеть нарастающий износ основных фондов, но и обеспечить условия для создания новой для России инфраструктуры высокоскоростного сообщения.

Кроме того, предстоит обеспечить транспортную доступность новых  месторождений и перспективных  производственных районов, фактически обустроить малообжитые территории страны.

Для развития и модернизации отрасли необходимо привлечение  значительных инвестиционных ресурсов, с использованием механизмов частно-государственного партнерства. Это потребует дополнительных шагов по укреплению Инвестиционного фонда, по его наполнению.

Необходимо также повышение  капитализации самой компании ОАО «РЖД», расширяя ее рыночные возможности, в том числе путем создания дочерних компаний и вывода акций этих компаний на фондовый рынок.

Успех инвестиционной политики будет зависеть от эффективности  будущей модели рынка транспортных услуг. В этих целях уже сейчас нужно заложить условия для нормальной конкуренции в различных сферах железнодорожного бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Журнал «РЖД-Партнер»,№3,2006г (Электронная версия)
  2. с 123  Гапеев В.И., Пищик Ф.П., Егоренко В.И.“Безопасность движения на железнодорожном транспорте”,   Минск, “ Полымя ”, 1999г., 349с 3.
  3. с 265 Гапеев В.И., Пищик Ф.П., Егоренко В.И.“Безопасность движения на железнодорожном транспорте”,   Минск, “ Полымя ”, 1999г., 349с
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/железнодорожный транспорт в России.
  5. с 173  Гапеев В.И., Пищик Ф.П., Егоренко В.И.“Безопасность движения на железнодорожном транспорте”,   Минск, “ Полымя ”, 1999г., 349с
  6. с 265 Гапеев В.И., Пищик Ф.П., Егоренко В.И.“Безопасность движения на железнодорожном транспорте”,   Минск, “ Полымя ”, 1999г., 349с
  7. «Аналитический вестник» №8, 2007
  8. Евразия Вести VIII 2007
  9. Журнал «Железнодорожный транспорт», №12, 2007г.
  10. Проект от 22.05.2007 «Основные направления стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года».
  11. Проект от 22.05.2007 «Основные направления стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года».

 


Информация о работе Социально-экономические проблемы железнодорожного транспорта России