Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 21:47, курсовая работа
На сети железных дорог России расположено свыше 4700 железнодорожных станций, которые являются основными грузо- и пассажирообразующими пунктами. Крупные пассажирские, грузовые и сортировочные станции имеют капитальные здания и сооружения — вокзалы, платформы, грузовые районы и площадки, склады, контейнерные терминалы, погрузочно-разгрузочные механизмы, разветвленные рельсовые пути и другие устройства и оборудования.
В ближайшие 10 лет, по прогнозам экспертов, прирост контейнерных перевозок в мире ежегодно составит в среднем 7-10%, а к 2012 г. мировые перевозки контейнеров достигнут 375 млн. ДФЭ( двадцатифутовый эквивалент) в год.
Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Социально-экономические проблемы железнодорожного транспорта России………………….…….6
2.1 Анализ и поиск путей решения проблемы……………………………….15
2.2 Пути решения проблем…………………………………………………….18
3. Перспективы развития железнодорожного транспорта………………....20
Заключение……..………………………………………………………………...26
Список литературы………………………………………………………………27
2016–2030 годы: этап динамичного расширения сети железных дорог.
В результате модернизации российских железных дорог общего пользования в 2008–2015 гг.:
«В условиях использования российских железных дорог как инструмента снижения народнохозяйственных транспортных издержек, расширение сети железных дорог должно осуществляться за счет средств государства и частного капитала, что соответствует мировому опыту».
«Для того, чтобы российские железные дороги оставались «локомотивом» роста экономики России, их реформирование будет синхронизировано с инвестиционным развитием и модернизацией производственной базы железных дорог».
«При этом модернизация должна
осуществляться на основе расширения
рыночных возможностей железнодорожной
отрасли и, прежде всего, Компании «РЖД»,
а строительство новых
Также была разработана «Программа
развития скоростного и
Главной целью программы развития
скоростного и
«Основными задачами Программы, направленными на достижение поставленных целей являются:
– развитие производства нового поколения скоростного и высокоскоростного подвижного состава;
– выбор полигона скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов;
– организация скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов на приоритетных направлениях сети железных дорог;
– создание технических средств для скоростного и высокоскоростного движения»;
– подготовка кадров для обеспечения скоростного и высокоскоростного движения.
В Программе разработаны три комплекса мероприятий по повышению скоростей движения на железнодорожном транспорте:
1. Повышение маршрутных
2. Организация скоростного железнодорожного движения после реконструкции действующих линий между крупными региональными центрами скоростными поездами, маршрутная скорость которых находится в пределах до 160–200 км/ч, и время поездки не превышает 7 часов.
Таким образом, мы видим, сколько грандиозных
задач стоит перед
Заключение
Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и во взаимодействии с организациями других видов железнодорожного транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства.
В условиях постоянно растущего спроса на качественные услуги железнодорожного транспорта необходимо не только преодолеть нарастающий износ основных фондов, но и обеспечить условия для создания новой для России инфраструктуры высокоскоростного сообщения.
Кроме того, предстоит обеспечить транспортную доступность новых месторождений и перспективных производственных районов, фактически обустроить малообжитые территории страны.
Для развития и модернизации отрасли необходимо привлечение значительных инвестиционных ресурсов, с использованием механизмов частно-государственного партнерства. Это потребует дополнительных шагов по укреплению Инвестиционного фонда, по его наполнению.
Необходимо также повышение капитализации самой компании ОАО «РЖД», расширяя ее рыночные возможности, в том числе путем создания дочерних компаний и вывода акций этих компаний на фондовый рынок.
Успех инвестиционной политики будет зависеть от эффективности будущей модели рынка транспортных услуг. В этих целях уже сейчас нужно заложить условия для нормальной конкуренции в различных сферах железнодорожного бизнеса.
Список литературы
Информация о работе Социально-экономические проблемы железнодорожного транспорта России