Специализированные учреждения системы ООН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Международные организации, в которых участвует Россия, а их более 300, можно условно подразделить на три группы:
– организации системы ООН;
– специализированные экономические и научно-технические организации;
– многосторонние валютно-финансовые учреждения.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….. 3
В системе ООН ……………………………………………………………………... 4
Россия и Экономический и социальный совет ООН (ЭКОСОС) ………….. 5
Россия и Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) ………. 6
Специализированные учреждения системы ООН ……………………………….. 6
Россия и Организация ООН по промышленному развитию (ЮНИДО) ….. 7
Россия и Международный союз электросвязи (МСЭ) ……………………… 8
Валютно-финансовые учреждения ………………………………………………... 9
Россия и Международный валютный фонд (МВФ) ………………………… 9
Россия и Международный банк реконструкции и развития (МБРР) …….. 10
Заключение ……………………………………………………………………………. 12
Список использованной литературы ………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Участие России в МЭО - копия.docx

— 34.63 Кб (Скачать файл)

Исполнительный совет (Директорат) отвечает за текущие дела МВФ. Семь из 24 исполнительных директоров назначаются странами с наибольшими квотами (Германия, Великобритания, Китай, Франция, Саудовская Аравия, США и Япония), остальные избираются управляющими из других стран с соблюдением принципов регионального представительства. Среди исполнительных директоров представлена и Россия. Назначение и выборы производятся один раз в два года. Заседания Исполнительного совета проходят несколько раз в неделю. Директорат назначает директора-распорядителя (по традиции – это представитель Европы), который не может быть ни управляющим, ни исполнительным директором. Директор-распорядитель председательствует на заседаниях Директората (без права голоса, за исключением случаев, когда голоса разделяются поровну) и возглавляет административный аппарат фонда. Правительство России приняло решение увеличить число своих голосов до 3%, что потребует внесения в бюджет МВФ дополнительных валютных средств, зато и сумма, на которую может претендовать наша страна, увеличится до 8 млрд. долл. Общий бюджет фонда в последние годы ХХ столетия составлял более 200 млрд. долл. Последний официальный займ Россия должна была получить в 1998 г. Кроме 13,8 млрд. долл. для России, было решено выделить займы Южной Корее (15,2 млрд. долл.), Мексике (9,1 млрд. долл.), Аргентине (4,1 млрд. долл.), Индонезии (2,2 млрд. долл.). Россия свой кредит так и не получила, а потом вообще отказалась от займов у МВФ.

 

3.1 Россия и Международный банк реконструкции и развития (МБРР).

Идея создания Международного банка реконструкции и развития (МБРР), который часто называют Всемирным банком, родилась в июле 1944 г. на валютно-финансовой конференции ООН в г. Бреттон-Вудс (США). Всемирный банк начал работу в июне 1946 г. Целями Банка являются оказание помощи в развитии экономики стран-членов и ее структурой перестройке, содействие частным иностранным инвестициям путем предоставления гарантий или участия в займах и иных капиталовложениях, предоставляемых частными инвесторами, содействие перспективному сбалансированному росту международной торговли и поддержание равновесия платежных балансов.

Россия стала членом МБРР 16 июня 1992 г. В 1992–1998 гг. МБРР предоставил России кредиты на 11,4 млрд. долл. под реализацию 41 проекта (по состоянию на конец 1998 г. освоено 5,4 млрд. долл.). В 1998 г. Россия стала крупнейшим заемщиком МБРР в Европе и Центральной Азии. За 1997–1998 финансовый год она получила кредиты на 1,63 млрд. долл. (в мировом списке получателей Россия занимает пятое место).

В 1997 г. Россия впервые участвовала в сессии Всемирного банка и МВФ (в Гонконге) как полноправный член и заявила о своей прямой и полной заинтересованности в обсуждении мировых финансовых проблем.

Став членом МБРР, Россия вступила и в Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

1. В новом взаимозависимом  мире значение многосторонних  механизмов для России объективно  повышается, в частности потому, что позволяет в немалой степени  компенсировать сужение внешнеэкономических  и внешнеполитических возможностей  России по сравнению с СССР.

2. Особое значение имеет  для России участие в ООН  как глобальном объединении и  специализированных учреждениях  ее системы.

В Россию ежегодно по каналам ООН поступает научно-техническая и социально-экономическая информация, ноу-хау, документы и материалы на десятки миллионов долларов.

Высокое качество экспертизы ООН дополняется еще одним существенным преимуществом – ее нейтральностью и объективностью.

3. Многосторонние валютно-финансовые учреждения выполняют важнейшую регулирующую роль в валютно-кредитной области. Их значение для российской экономики в контексте ее перехода к рынку трудно переоценить.

Так, например, соглашения с МВФ рассматриваются как своего рода международное свидетельство платежеспособности страны и необходимое условие облегчения ее долгового бремени со стороны других официальных и частных кредиторов.

5. В организациях ООН  во многом создается правовое  пространство, в рамках которого  осуществляются внешнеэкономические  связи. В этом смысле система  ООН и Бреттон-Вудские учреждения имеют важнейшее значение для российской и мировой экономики.

Санкт-Петербург

2013 г.

 

 


Информация о работе Специализированные учреждения системы ООН